Путешествие в Стамбул

Jul 16, 2012 12:15

Не, ну так никуда не годится. Еще не разобраны фотографии из предыдущей поездки, а уже наступает дедлайн по сбору рюкзаков  в Крым. Поэтому делаю над собой небольшое усилие и выкладываю первую часть рассказа о поездке в Стамбул этим летом.

В Стамбуле побывать хотелось давно. Город на пересечении Европы и Азии, город, вобравший в себя историю нескольких империй, город, откуда пришло на Русь христианство. Для большинства наших соотечественников Турция - это Анталия, Кемер и «ол инклюзив». Мне же хотелось побродить по старинным улочкам, увидеть историю и современность. В общем, добро пожаловать в Стамбул!

Для меня это было первое путешествие в страны дальнего зарубежья, полностью организованное самостоятельно. Все вопросы решили через интернет: нашли и купили билеты на сайте «Аэрофлота», подобрали и забронировали на booking.com отель.

Повествование будет носить несколько сумбурный характер, предупреждаю сразу, так что, как говорится в аэропорту Шереметьево «Не тролльте!».

В Шереметьево я не был лет десять или больше. Стараюсь летать из Домодедово, в крайнем случае, из Внуково. Но из Домодедово нет прямых бюджетных рейсов в Стамбул. Поэтому пришлось встать в 4 утра, аэроэкспресс с WiFi быстро и комфортно домчал от Белорусского вокзала в Шарик.

В ожидании посадки прогулялись по аэропорту, сделал несколько фотографий самолетов.

На взлете ничего особо интересного для себя не обнаружил - с этими местами я не знаком.

А вот и берег турецкий. В ожидании посадки сделали пару кругов, трафик в аэропорту Стамбула интенсивный.

Я думал, что сухопутной части Турции на нашем пути почти не будет, но оказалось, что это не так.

Оверспоттинг - фотографирование летящих самолетов сверху.

Заходим на посадку. На заднем плане можно увидеть пляж, позже мы туда поедем искупаться.

Пролетаем над аккуратными домиками, кажется, что едва не задеваем их.

Вот и аэропорт. Отдаем дань каргокульту.

До отеля добираемся общественным транспортом. От аэропорта можно добраться до города на метро, очень удобно. Дальше пересаживаемся на трамвай, отель совсем небольшой, расположен в исторической части города, все рядом.
Обстановка стандартная, но пять звезд нам и не нужны, приехали не сидеть в отеле.

Всё необходимое в номере есть - кондиционер, телевизор, холодильник, электрочайник, интернет. Гостиница очень понравилась.

Из окна виден соседний отель и узенькая улочка. Оставляем лишние вещи и сразу идем гулять.

По дороге к бухте Золотой Рог проходим мимо железнодорожного вокзала. Обнаруживаем музей, вход свободный. Большинство экспонатов описывают знаменитый «Восточный экспресс» - поезд, ходивший по маршруту Париж-Стамбул в конце 19-го - начале 20-го вв. Расстояние в 3000 км поезд преодолевал за 67 часов.

Рядом стоят электропоезда. В Стамбуле очень хорошо развита сеть общественного транспорта: трамвай, автобусы, метро, паромы, электропоезда. Впоследствии, мы активно пользовались всем, включая электрички. Электрички оборудованы кондиционерами, при этом стоят дешевле чем у нас.

Около здания вокзала сохранили паровоз.

Выходим к набережной. От нее отходит автомобильный паром. Очень интересно, решаем посмотреть как происходит процесс погрузки.

Ждать приходится всего несколько минут. Тут же грузится еще один паром.

Приятная деталь - велопарковка. Но, думаю, на велосипеде ездить по Стамбулу было бы не очень удобно. Много подъемов и спусков, некоторые улочки очень узкие и многолюдные, по другим едет много машин.

На каждом углу продается жаренная кукуруза. Очень вкусно. Также продают жаренные каштаны и бублики.

Это бухта Золотой Рог - длинный залив, врезающийся в европейскую часть Стамбула.

На противоположный берег можно перейти по Галатскому мосту. Мост назван так в честь Галатской башни, построенной генуэзцами в 14 веке. Сейчас на башне находится смотровая площадка, это следующая точка нашего маршрута.

Стамбул - город контрастов. Или так можно сказать про любой город? Во всяком случае, смысл этой фотографии именно такой.

От пристани отходит множество кораблей - экскурсионные и паромчики.

Держим путь к башне. По дороге проходим улицу с односторонним движением, шипы позволяют проехать только в одну сторону. Эффективно.

Поднимаемся на башню. Вид действительно шикарный. Заглавная фотография поста снята именно отсюда. Видно Европу и Азию, старинные мечети и современные бизнес-центры. Можно любоваться панорамами, можно вглядываться в детали.

Старинные здания покрыты черепицей. Можно попытаться отыскать сходство с центральной Европой.

Вид на Галатский мост и историческую часть города. Минутах в пяти-десяти ходьбы от Галатского моста находится наш отель.

31. В Стамбуле множество мечетей. Часть из них раньше была церквями.

Босфор. Слева Европа, справа Азия. Через пролив можно проехать по одному из двух платных мостов, либо переплыть на пароме.

Крыши, стены, окна.

Много круизных теплоходов. Хочу как-нибудь отправиться на таком в путешествие.

Бизнес-центры в деловой части города. Мы туда не ездили.

Котэ.

Гуляем по улочкам. На каждом углу продают свежевыжатый сок. Цена 1-2-3 лиры за стакан. Кроме гранатового, сейчас не сезон. 1 лира - 18 рублей.

Идем по пешеходной улице. Из транспорта здесь только исторический трамвай.

Сегодня, видимо, какой-то праздник или фестиваль. На трамвае играют регги. Периодически трамвай останавливается, артисты дают представление, запрыгивают обратно и едут дальше.

Внезапно кусочек России.

Уличные музыканты. Почти как на Арбате, только музыка другая.

Снова трамвай.

На улицах чистота и порядок. Постоянно ездит специальная машина с щетками.

Порадовал полицейский автомобиль. Очень стильно смотрится.

Площадь Таксим и памятник установлению республики в 1923 году.

Идем дальше, вновь выходим к морю. Самое время выпить чашечку турецкого чая с десертом и полюбоваться закатом.

Лучи закатного солнца раскрашивают противоположный берег золотом.

На берегу рыбаки ловят рыбу. На каждой удочке множество небольших крючков, улов соответствующий.

Обратно возвращаемся затемно, но хотя бы одну фотографию вечернего Стамбула нужно сделать в первый же вечер. Красота.

Все рассказы о путешествии в Стамбул по тегу Стамбул ли по списку ниже: