На самом деле все довольно просто. Бутусов - добрый приятель Балабанова, поэтому немудрено, что именно он и стал основным поставщиков музыки к фильму. Это во-первых. Во-вторых, "Наутилус" на самом деле удачный выбор для бэкграунда данного персонажа. Это довольно качественная рок-попса и она вполне годится для усвояемости Данилой Багровым. "Аквариум" был бы для него излишне мутным и мудреным, "Гражданская оборота" слишком агрессивной и политизированной. А так, "золотая середина". На самом деле, фильм получился удачным поскольку Балабанов умело применил многолетние наработки западного кино и создал традиционный киношный образ "плохого хорошего человека" в экзотическом для западного зрителя антураже. Это не следующий "кодексу бусидо" персонаж фильмов Мельвиля, а "Neutral Good" ганфайтер из итальянских спагетти-вестернов. Поэтому неудивительно, что первый "Брат" до сих пор достаточно популярный в Европе, настолько, что его регулярно показывают по местных телеканалам, как к примеру франко-германский канал "ARTE".
А про людей 80-х фильм никто так и не снял. Никто не снял фильм про поиски Бога, в которые ушли многие рокеры, просто про поиски правды в новом коммерческом мире, никто не снял фильм про людей, не умеющих стрелять\
Ну да,забавно было увидеть экранизированную биографию Кинчева, идущего к Богу через Аллу Борисовну, наркоту, алкоголизм, язычество и довольно своеобразно воспринятое православие. Как говорится, "пацан к успеху шел"...
Жаль, что пока не снят фильм про духовные поиски 80-ников и толковый фильм про историю русского рока, но глупо упрекать в этом Балабанова.) И назидательное кино это вообще не к нему. Он талантливый художник-нонконформист, пусть снимает что хочет и как хочет, за все ему спасибо. Дим, какие несостыковки, над которыми нужно думать годами?) Балабанов снимает не «от ума» и не «для интеллигенции». И сомневаюсь, что он хотел бы встать в один ряд с Де Сика, Росселини и Феллини, кот.вряд ли ему близки. Мне кажется, он стремится встать в совсем другой ряд.
:) Вот, не поленилась, забила в поиск Балабанов+Феллини: Алексей Балабанов Фильмы неореалистов я смотрел давно, на Высших курсах (я учился на сценарном отделении у Льва Николаевича Николаева, классика научно-популярного кинематографа). Мы тогда много смотрели. Образование нам дали хорошее. Кто мне нравился? Феллини я никогда не любил - он не кинематографист. Да, хорошо придумывал истории, артисты у него хорошо играли, но с фактурами он не дружил - не было у него внутреннего «включения» в
( ... )
Балабанов неореалистhumusJanuary 10 2010, 15:31:12 UTC
Заметьте, Антониони пришел уже на смену неореалистам со своим поэтическим кинематографом, а у Висконти ему нравится наиболее далекая от неореализма картина.
Re: Балабанов неореалистtemucheenJanuary 10 2010, 17:36:06 UTC
Ну почему же далекая? У Антониони я читал совершенно проникновенную рецензию на, прости Господи, "Земля дрожит". И вышел он, как и многие другие хорошие итальянские режиссеры (Дзурлини, например) из того самого неореализма, который я, как и ты, не люблю. Т.е. неореализм в классическом понимании - скучен неимоверно, но в своем развитии вполне интересен (особенно если включить в него Рокко, Девушку с чемоданом, Крик, Запрещенного Христа), которые как бы вполне о том же и основаны, по-моему, на тех же методах.
Ох, Дим, не знаю... два дняд умала-думала, как на твою рецензию по-умному ответить, а ничего не получается - все выходит не по-умному, а по-личному. :) Ну уж что выросло, то выросло.
вот - новый мир, где брат подставляет брата за возможность «срубить бабла». И Данила, главный герой фильма, который с войны пришёл, как-то даже слишком легко вписывается в этот новый мир.По-моему, вот здесь и есть главная ошибка. Для Данилы это не "новый мир", в который надо вписаться. Это просто еще одна часть его собственного, личного мира, оказавшись в которой, надо просто с умом и вовремя применить привычные и хорошо знакомые приемы. Он не играет по правилам "нового мира", он расписывает этот мир под себя: здесь друзья - здесь враги, здесь черное - здесь белое, - и действует соответственно
( ... )
Всё так. Спасибо за твой ответ. Но я ищу других героев. Я - ищу. Мне нужны другие герои. Которые умеют не стрелять. Есть ли такие ещё? Или я впадаю безвозвратно в сетиментализм и либерализм в худшем смысле? Завела ты меня. Короче: у Балабанова был шанс снять другой фильм. Рокеры, которых он показывает, не стреляли и стрелять не будут. "Не стреляй" - это заповедь. Как же выжить тогда в этом стреляющем мире по этой заповеди? Хер знает. Быть героем как Данила - нужно иметь смелости немеренно, честности и стали в душе. Но вспомни например мальчика Банана из "Ассы". Он - герой? Но он погибает. Всем погибать? Хер знает. Вот ты своим постом по сути показала, что я интелигентская сволочь, либеральная гнусь, ибо просто рассуждаю, когда вокруг люди смело на пули лезут. Всё, пока, новостей у меня на сегодня больше нет.
Да ну, Дим, почему сразу гнусь и т.п.? Я тоже стрелять не умею, по сути. В том смысле, что в человека - вряд ли когда-то смогу. Это уж не знаю что должно произойти, чтобы смогла. А по мишеням - не считается. Тут коллизия такая, на мой взгляд: вот они, эти люди, - они могут жить в нашем мире по своим законам. А мы в их мире по своим - нет. Потому что банально не выживем. Хлопнут нас в первую же пару секунд - и адью. Но если мы не пытаемся влезать со своими законами в их мир, то оказывается, что мы им здесь, в нашем мире, нужны точно так же, как они нам - в своем. Они помогают нам выжить там - а мы им здесь. Вот так как-то получается...
Comments 96
На самом деле, фильм получился удачным поскольку Балабанов умело применил многолетние наработки западного кино и создал традиционный киношный образ "плохого хорошего человека" в экзотическом для западного зрителя антураже. Это не следующий "кодексу бусидо" персонаж фильмов Мельвиля, а "Neutral Good" ганфайтер из итальянских спагетти-вестернов. Поэтому неудивительно, что первый "Брат" до сих пор достаточно популярный в Европе, настолько, что его регулярно показывают по местных телеканалам, как к примеру франко-германский канал "ARTE".
Reply
Reply
Reply
Reply
кстати, да!
Reply
Reply
Reply
Reply
Дим, какие несостыковки, над которыми нужно думать годами?) Балабанов снимает не «от ума» и не «для интеллигенции». И сомневаюсь, что он хотел бы встать в один ряд с Де Сика, Росселини и Феллини, кот.вряд ли ему близки. Мне кажется, он стремится встать в совсем другой ряд.
:) Вот, не поленилась, забила в поиск Балабанов+Феллини:
Алексей Балабанов Фильмы неореалистов я смотрел давно, на Высших курсах (я учился на сценарном отделении у Льва Николаевича Николаева, классика научно-популярного кинематографа). Мы тогда много смотрели. Образование нам дали хорошее. Кто мне нравился? Феллини я никогда не любил - он не кинематографист. Да, хорошо придумывал истории, артисты у него хорошо играли, но с фактурами он не дружил - не было у него внутреннего «включения» в ( ... )
Reply
http://community.livejournal.com/ru_umka/893653.html
Reply
Reply
Reply
Reply
вот - новый мир, где брат подставляет брата за возможность «срубить бабла». И Данила, главный герой фильма, который с войны пришёл, как-то даже слишком легко вписывается в этот новый мир.По-моему, вот здесь и есть главная ошибка. Для Данилы это не "новый мир", в который надо вписаться. Это просто еще одна часть его собственного, личного мира, оказавшись в которой, надо просто с умом и вовремя применить привычные и хорошо знакомые приемы. Он не играет по правилам "нового мира", он расписывает этот мир под себя: здесь друзья - здесь враги, здесь черное - здесь белое, - и действует соответственно ( ... )
Reply
Reply
Тут коллизия такая, на мой взгляд: вот они, эти люди, - они могут жить в нашем мире по своим законам. А мы в их мире по своим - нет. Потому что банально не выживем. Хлопнут нас в первую же пару секунд - и адью. Но если мы не пытаемся влезать со своими законами в их мир, то оказывается, что мы им здесь, в нашем мире, нужны точно так же, как они нам - в своем. Они помогают нам выжить там - а мы им здесь. Вот так как-то получается...
Reply
Leave a comment