я в студенческие годы жила в общаге, где знала некоторых студенток отделения журналистики нашего филфака. Так вот, когда я, не журналист по образованию, стала работать в издательстве и активно писать, они удивлялись: "Как ты туда попала?". А попала я туда "по прямой", через резюме, оставленное в кадровом агентстве. Я говорила: "Пойдем! Там еще нужны люди! Каждой редакции ВСЕГДА нужны журналисты...". Спрашивают: "А как приходить? Ты поговоришь насчет меня с редактором?". "Нет. - Говорю. - Ты возьми любую из газет нашего издательства. Которая больше понравится. И напиши текст, который вписывается в их формат. С ним приходи." "А тема?". "Так в том и фишка - сама придумай!". "А как узнать ,что она подходит?" - эти люди, повоторюсь , были на подступах к диплому и 4 года как топтали коридоры журфака. В общем, из четверых моих знакомых на мои нередкие зазывания "Мы зашиваемся, у нас много работы! Приходите - присоединяйтесь -зарабатывайте" -не откликнулся никто. Даже попыток никаких не сделали.
Может, это все-таки от людей зависит? У нас были и те, кто с первого курса строчил в кучу газет за сумму, которая едва транспортные расходы покрывала - зато опыт и связи! И те, кто и после получения диплома не знал, что с ним делать.
Да конечно от людей. Это даже не оспаривается, так как лежит на поверхности. Мне кажется, журналистика - это ремесло. И если есть задатки и желание, то возьмешь все самообразованием и интуицией. И будешь писать даже будучи училкой из села Кукуево. Ну а если при таких данных еще и журфак в твоей жизни случится, то, значит, звезды над тобой сошлись идеально ответственные и счастливые))) Так почти про любую творческую профессию можно рассуждать.
Согласна, что журналист.образование не нужно для того, чтобы стать журналистом! Потому что это одна из тех профессий, где главное - это ядро. А нюансы, дополнения, навыки, они как обрамление этого ядра. Ядро - хотеть писать и хотеть делать это качественно. По мне, так больше ничего не нужно :) Всему остальному можно научиться, постепенно на практике осваивая журналистику. И параллельно, желательно, - психологию. Хотя я не очень согласна с тем, что 98 процентов журфаковцев - зло для журналистики и спец.образование губит. Губит не жур. образование, а отсутствие настоящего душевного стремления писать и разобраться в самом процессе. *нечаянно разумничалась*
Все пытаюсь вспомнить, сколько человек из нашего курса трасформировалось в талантливых специалистов. Вот двоих точно сразу вспоминаю. Нет, пятерых, пожалуй. А нас было 83. Где остальные люди?..
Ну это не только у вас так :)) У нас (на инязе то бишь) на моем курсе учились четыре группы по 15 человек каждая. Про английскую группу ничего не знаю, а вот из французской, немецкой и испанской не вышло почти ни одного переводчика! Хотя были талантливые ребята, но они просто не захотели заниматься этим серьезно. После окончания вуза я из своей группы больше всего времени посвятила переводам, и то, в основном, на досуге, в качестве быстрой подработки. Остальные пошли работать в турфирмы, в визовые центры. Одна девушка вроде стала преподавателем. Еще один мальчик в Доминикане, гидом работает. Мне когда предлагали тоже туда улететь и поработать, отказалась. Так как на пятом курсе уже точно знала, что переводчиком или гидом быть не хочу. Особенно устным. Но об образовании нисколько не жалею. Было классно и интересно :)) Кстати может тебе рассказать пару баек с институтской скамьи в журфаке? Я, например, себе смутно представляю, как там проходит учеба. А интересно узнать.
пару баек..? повспоминаю. Вот точно помню, что на первом курсе на Теории и методике журналистики мы играли в дурака. Экстремалы, блин. За карты - сразу вон, окончательно и бесповоротно. Зачем нам это надо было? А вообще, я ж на третьем курсе на рекламу перевелась, и в дипломе написано "рекламист". Лучше об этом напишу.
Comments 32
Reply
Reply
Так почти про любую творческую профессию можно рассуждать.
Reply
Reply
Хотя я не очень согласна с тем, что 98 процентов журфаковцев - зло для журналистики и спец.образование губит. Губит не жур. образование, а отсутствие настоящего душевного стремления писать и разобраться в самом процессе.
*нечаянно разумничалась*
Reply
Reply
Reply
Вот точно помню, что на первом курсе на Теории и методике журналистики мы играли в дурака. Экстремалы, блин. За карты - сразу вон, окончательно и бесповоротно. Зачем нам это надо было?
А вообще, я ж на третьем курсе на рекламу перевелась, и в дипломе написано "рекламист". Лучше об этом напишу.
Reply
( ... )
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment