«Adobe Photoshop. Базовый уровень». Занятие 4.2. Версия 2019

May 04, 2020 02:35

Вторая часть конспекта к четвертому занятию курса «Adobe Photoshop. Базовый уровень» в его гибридной версии, стартовавшей в 2019 году. Курс состоит из 8 видоезанятий и 7 онлайн занятий. Конспекты сделаны только для видеозанятий, поскольку на онлайн занятиях идет разбор пройденной темы и домашних заданий. Здесь можно посмотреть полное описание и программу курса.

Перед записью на любой курс по Adobe Photoshop очень рекомендую прйти тест на знание программы. Как показывает опыт, самостоятельная оценка собственных знаний не всегда адекватно отражает их действительный уровень.

Конспекты к старой версии курса, состоявшей из 12 онлайн занятий и проходившей с 2012 по 2019 год можно найти здесь.

Дополнительные материалы - материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения - материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.

Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа, данные материалы представлены в виде документов Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.

Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.


Задачи на занятие
1. Научиться делать тоновую коррекцию монохромного изображения
2. Познакомится с цветовыми моделями RGB, CMY, HSB
3. Научиться представлять цвет по значениям яркостей в каналах Red, Green и Blue
4. Научиться устанавливать хроматический баланс изображения

Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: тоновая коррекция монохромных изображений
Liveclasses. Основы теории цвета. Модели RGB, CMY, HSB
Liveclasses. Photoshop Curves: установка хроматического баланса
Liveclasses. Adobe Photoshop: инструменты цветовой и тоновой коррекции

Тема 7. Общая коррекция RGB изображений кривыми.

Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Photoshop Curves: установка хроматического баланса
Андрей Журавлев. «Почему приходится корректировать изображение?»

7.1 Каналы изображения. Палитра Channels.
  • В каждом из трихроматических каналов Red, Green и Blue содержится расперделние яркости соответствующего стимула по полю кадра
  • Определить цвет глядя на яркость отдельно взятого стимула невозможно, цвет можно определить, только сравнив все три стимула
  • Посмотреть отдельный канал изображения можно переключившись на него в меню Channels (Каналы)
  • Для переключения на отображение и работу с отдельным каналом нужно кликнуть по иконке или рядом с иконкой соответствующего канала
  • Чтобы каналы отображались в виде черно-белых изображений необходимо снять ключ в настройке Preferences > Interface > Show Channels in Color (Настройки > Интерфейс > Показывать каналы в цвете)
  • Привыкайте просматривать каналы перед началом обработки. Попробуйте подметить соотношения яркостей между каналами и объектами



7.2 Понятие хроматического баланса.
  • Правильный хроматический (цветовой) баланс означает отсутствие в изображении паразитных оттенков
  • Установка хроматического баланса - это избавление изображения от паразитных оттенков
  • Поскольку наше зрение наиболее чувствительно к нейтральным (серым) цветам, удобнее всего оценивать наличие паразитного оттенка по нейтральным серым участкам
  • Приведя к нейтрали объекты бывшие серыми в реальности, мы получим репродукцию, которую большинство зрителей воспримут как допустимую по цветам, даже при наличии отклонений по цвету на насыщенных объектах
  • Установка цветового баланса строится на поиске в сцене объектов, бывших нейтральными в жизни, и приведении их к нейтральному серому цвету в репродукции
  • Чтобы убрать оттенок, нужно добавить противоположный ему


7.3 Установка хроматического баланса при помощи кривых.
  • Чтобы быстро решить проблему установки хроматического баланса в светах и тенях совместно с приведением к полноконтрастному виду, достаточно дополнить определения белой и черной точек условиями нейтральности
  • Белая точка - это самая светлая нейтральная сюжетно-значимая точка изображения, не являющаяся жестким бликом или источником света
  • При работе в режиме отсечки, отсечка происходит независимо в каждом канале, что приводит к появлению насыщенных цветных пятен
  • Порядок проявления цветов на этих пятнах показывает, в каком порядке на данных участках распределяются яркости в каналах
  • Область, первая пришедшей к белому в режиме отсечки, является наиболее светлой и наиболее близкой к нейтрали. Таким образом, этот участок является потенциальным претендентом на точку белого
  • После каждого изменения кривых изображение должно изменяться в лучшую сторону, если оно ухудшается, значит коррекция была неверной
  • Черная точка - самая темная нейтральная сюжетно-значимая точка изображения
  • Чаще всего образцом для точки черного являются достаточно глубокие тени
  • Если после установки белой или черной точки в изображении появился паразитный оттенок, получившиеся после работы пипеткой кривые можно исправить вручную
  • Если после наведения порядка в светах и тенях в картинке сохраняется паразитный оттенок, с ним нужно бороться в средних тонах
  • Серая точка - область, воспринимавшаяся в жизни нейтральной и имеющая яркость близкую к средней
  • Быстро установить точки можно при помощи соответствующих пипеток
Дополнительные материалы:
Андрей Журавлев. «Можно ли как-то программно в ФШ найти точку серого на картинке»



7.4 Что делать, если нет белой и серой точек.
  • Если в изображении нет самой светлой нейтральной сюжетно значимой точки, ориентируйтесь на самую светлую сюжетно значимую точку с предсказуемым оттенком
  • По такой точке можно кликнуть белой пипеткой, а после этого придать ему нужный оттенок, возвращая назад светлые точки поканальных кривых
  • Оценка результата при возврате оттенка в светлую точку производится на глаз
  • С точкой черного, как правило, проблема не возникает, потому что нас выручают участки достаточно глубоких теней
  • В отсутствии серых маркеров можно пройтись по кривым в каналах и немного «покачать» каждую кривую за центр. Если в процессе этого «покачивания» найдется более симпатичный вариант, его можно оставить
  • Уменьшение паразитного оттенка в изображении всегда приводит к большему разнообразию оттенков


7.5 Ручная установка черной и белой точек.
  • Переход от работы пипетками к ручной установке выполняется в том случае, когда пипетки приводят к сильной отсечке деталей в светах и/или тенях
  • Ручная установка белой и черной точек производится так же как и в случае черно-белого изображения, но выполняется последовательно в трех каналах
  • Чтобы быстро поставить на кривых во всех каналах точки, соответствующий яркостям выбранной области, надо нажать кнопку «распальцовки» и кликнуть по этой области с зажатыми клавишами «Cmd+Shift» (на PC «Ctrl+Shift»)
  • Быстрое переключение на соответствующий канал в интерфейсе кривых: RGB - «Opt+2» (на PC «Alt+2»), Red - «Opt+3» (на PC «Alt+3»), Green - «Opt+4» (на PC «Alt+4»), Blue - «Opt+5» (на PC «Alt+5»)
  • Быстрое переключение между точками на кривой производится при помощи клавиш «+» и «-»
  • Если в процессе формальной установки какая-то кривая придет не к S-образной форме, нужно поправить установленные на ней черную и белую точки, чтобы она приобрела единообразный с остальными кривыми, S-образный вид


Тема 8. Дополнительные инструменты цветовой коррекции.

Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: инструменты цветовой и тоновой коррекции
Андрей Журавлев. «Levels и Brightness/Contrast»

8.1 Инструмент Brightness/Contrast.
  • Инструмент Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast) имеет всего два ползунка с помощью которых меняются соответствующие параметры
  • При этом затемнение и осветление реализованы неверно, поскольку происходят визуально не равномерно
  • При установке ключа Use Legacy (Использовать прежние) используются старые, крайне неадекватные алгоритмы изменения яркости цвета


8.2 Инструмент Levels.
  • Инструмент Уровни (Levels) является крайне упрощенным вариантов кривых
  • Позволяет сдвигать крайние точки кривой вниз-вверх и влево-вправо
  • Пятый регулятор производит гамма-коррекцию, что является наиболее визуально равномерным изменением яркости
  • После освоения кривых необходимость в данном инструменте отпадает


8.3 Автоматические коррекции.
  • Автотон (Auto Tone) - соответствует поканальному сдвигу крайних точек кривых к краям поканальных гистограмм
  • Автоконтраст (Auto Contrast) - соответствует сдвигу мастер-кривой к краям мастер-гистограммы
  • Автоматическая цветовая коррекция (Auto Color) - напоминает команду автотон, но имеет несколько более продвинутый алгоритм поисках белой и черно точек
  • Аналогичные этим командам алгоритмы можно вызвать в настройках кривых Автоматические операции (Auto Options)
  • Иногда данные коррекции срабатывают неплохо, но результат совершенно непредсказуем


8.4 Инструмент Photo Filter.
  • Фотофильтр (Photo Filter) имитирует работу фотофильтра
  • В выпадающем меню можно выбрать один из стандартных фотофильтров
  • Кликнув по цветному квадрату можно задать собственный цвет светофильтра
  • Регулятор Плотность (Density) позволяет имитировать изменение оптической плотности светофильтра
  • Ключ Сохранять свечение (Preserve Luminosity) сохраняет яркость изображения после применения светофильтра, имитируя увеличение экспозиции при работе с реальным светофильтром
  • Исправлять с помощью этого инструмента проблемы с цветом неудобно, но он хорошо подходит для общей тонировки изображения


© Андрей Журавлев (aka zhur74), 2012 г.
Редакция третья (2019 г.) переработанная и дополненная.
Первая публикаци https://zhur74.livejournal.com/96364.html
Previous post Next post
Up