Adobe Photoshop. Все фильтры (All Filters): Filter Gallery. Часть 2

May 19, 2021 02:24

Продолжается мини-серия классов по работе с фильтрами. Во второй класс «Adobe Photoshop. Все фильтры (All Filters): Filter Gallery» вошли сорок семь фильтров объединенных в раздел Filter Gallery. Эти фильтры предназначены для художественной обработки и стилизации изображений под различные техники живописи. Конечно, не стоит ждать чуда: фильтр не превратит фото любой неулыбчивой женщины в портрет Джоконды. Но при грамотном комплексном применении можно получить интересные результаты.

В этот выпуск попали наборы фильтров:
  • Artistic (Имитация)
  • Brush Strokes (Штрихи)
  • Distort (Искажение)
  • Sketch (Эскиз)
  • Stylize (Стилизация)
  • Texture (Текстура)

Как обычно, мастер-класс на liveclasses, до 23 мая цена класса 990 ₽ с промокодом FILTERS

Так же продолжаю начатую в прошлый раз традицию: по ссылкам лежит конспект класса с кратким описание логики работы фильтров и их настроек. Если кликнуть на любую картинку, в отдельном окне откроется ее почти полноразмерная копия. Еще раз напоминаю: это не развернутая статья, а краткий конспект, написанный как подсказка для проведения занятия. Подробный шестичасовой рассказ можно посмотреть на liveclasses. ЖЖ не смог уместить все в одной записи, здесь вторая часть. Первая лежит вот тут.


Distort (Искажение)

Diffuse Glow (Рассеянное свечение)
  • Добавляет в сцену яркую дымку с эффектом зернистости, окрашенную в фоновый цвет
  • Наиболее гармонично выглядит белая дымка
  • Graininess (Зернистость) - сила добавления зерна
  • Glow Amount (Степень свечения) - сила свечения дымки
  • Прежде всего осветляется черная точка, остальное осветление происходит аналогично наложению на картинку ее осветленной и сильно размытой копии, создавая эффект софт-фильтра
  • Clear Amount (Оригинал) - степень восстановления оригинальной фотографии
  • Восстановление начинается с темных областей, плавно распространяясь на все более светлые участки
  • При значениях Glow Amount (Степень свечения) 0 и Clear Amount (Оригинал) 5 сохраняется исходная картинка
  • Работу начинать удобнее с настроек 6: 5: 10







Glass (Стекло)
  • Имитирует рассматривание сцены через рельефное стекло
  • Distorstion (Искажение) - сила воздействия, можно рассматривать как глубину рельефа на стекла
  • Smoothness (Смягчение) - сглаживание рельефа стекла
  • При значении параметра Smoothness (Смягчение) равному 1 текстуры Frosted (Изморозь) и Canvas (Холст) выглядят очень искусственно
  • Настройки текстуры напоминают фильтры Rough Pastels (Пастель) и Underpainting (Рисование на обороте)
  • Texture: (Текстура) -  форма текстуры
  • Стандартные типы: Blocks (Блоки), Canvas (Холст), Frosted (Изморозь), Tiny Lens (Маленькие линзы)
  • Текстуры можно подгружать из внешних psd-файлов
  • Scaling (Масштаб) - масштабирование текстуры
  • Invert (Инвертировать) - инверсия текстуры, приводит к обратным искажениям
  • Работу начинать удобнее с настроек 8: 4: Frosted: 100







Ocean Ripple (Океанские волны)
  • Имитация рассматривания картинки через рябь на поверхности воды
  • Ripple Size (Размер Волны) - размер ряби
  • Ripple Magnitude (Сила волны) - высота волн
  • Работу начинать удобнее с настроек 8: 8







Sketch (Эскиз)
  • Для всех фильтров данной группы кроме Water Paper (Мокрая бумага) и Chrome (Хром) изображение переводится в двухцветный вид, где черному сопоставляется основной цвет, а белому фоновый
  • Сформировав с их помощью ч/б изображение можно легко получить версию с любыми цветами, наложив два слоя друг на друга и использовав картинку в качестве маски верхнего слоя
  • Для фильтра Chrome (Хром) изображение просто переводится в ч/б
Bas Relief (Рельеф)
  • Создает барельеф, отталкиваясь от деталей на изображении
  • Detail (Детализация) - размер деталей, используемых для построения рельефа
  • Чем больше параметр детализация, тем мельче учитываемая детализация, и меньше глобальный контраст от «света»
  • Smoothness (Смягчение) - сглаживание, растушевка перепадов, прежде всего влияет на низкоконтрастные переходы
  • Light: (Свет) - направление света
  • Изменение направления света на противоположное дает такой же результат, как перемена основного и фонового цвета местами
  • При значениях параметров Detail (Детализация) 13-14 и Smoothness (Смягчение) 4-5 можно использовать для усиления локальных контрастов, аналогично карте ореолов в методе HiRaLoAm
  • Работу начинать удобнее с настроек 7: 4







Chalk & Charcoal (Мел и уголь)
  • Имитирует рисунок мелом и углем на серой бумаге
  • Мазки углем идут вдоль левой диагонали, мелом вдоль правой
  • Charcoal Area (Уголь) - область для рисования углем, определяется через ширину темного тонового диапазона
  • Chalk Area (Мел) - область для рисования мелом, определяется через ширину светлого тонового диапазона
  • Stroke Pressure (Нажим) - количество нанесенных красителей, с увеличением резко подскакивает контраст
  • Работу начинать удобнее с настроек 6: 6: 1







Charcoal (Уголь)
  • Имитирует рисование углем на белой бумаге
  • Charcoal Thickness (Интенсивность) - не столько толщина, сколько степень заполнения углем
  • Detail (Детализация) - контраст деталей подлежащих прорисовке
  • Чем больше параметр, тем меньше контраст деталей, которые будут прорисовываться
  • Light/Dark Balance (Тоновый баланс) - баланс между закрашенными и чистыми участками
  • Фильтр плохо срабатывает на сильно светлых картинках, потому что получается очень слабое заполнение светлых областей
  • На осветленной картинке с бОльшим значением баланса в сторону черного можно получить картинку с более полным заполнением светлых участков
  • Более интересный вариант можно получить, совместив через маску разные варианты работы фильтра
  • Работу начинать удобнее с настроек 3: 2: 50







Chrome (Хром)
  • Создает волнистый рельеф с зеркальной поверхностью, отталкиваясь от деталей изображения
  • Напоминает фильтр Bas Relief (Рельеф), но с работой по очень низким частотам и имитацией глянцевой поверхности
  • Detail (Детализация) - чем больше параметр, тем менее контрастные детали создают элементы рельефа
  • Smoothness (Смягчение) - сглаживание, растушевка получившихся перепадов, прежде всего влияет на низкоконтрастные переходы
  • Результат работы достаточно примитивный: после применения к мотоциклисту второй терминатор не получается
  • Работу начинать удобнее с настроек 4: 6







Conte Crayon (Волшебный карандаш)
  • Имитация рисунка восковым карандашом
  • Дословный перевод неверен, в данном случае Конте - это фамилия изобретателя карандаша Николя-Жака Конте, а не слово «сказка»
  • По твердости карандаш Конте уступает графиту, но тверже пастели
  • Foreground Level (Уровень переднего плана) - степень проявления основной краски
  • Background Level (Уровень фона) - степень проявления фоновой краски
  • По этим настройкам напоминает фильтр Chalk & Charcoal (Мел и уголь)
  • Настройки текстуры аналогичны фильтрам Rough Pastels (Пастель) и Underpainting (Рисование на обороте)
  • Texture: (Текстура) - выбор типа и настройка тектуры бумаги.
  • Стандартные типы: Brick (Кирпич), Burlap (Мешковина), Canvas (Холст), Sandstone (Известняк)
  • Scaling (Масштаб) - масштабирование текстуры
  • Relief (Рельеф) - глубина рельефа
  • Light: (Свет) - направление света
  • Invert (Инвертировать) - инверсия направления света
  • Кстати, хорошо заметна периодичность текстуры Canvas
  • Без текстуры бумаги изображение выглядит некрасиво
  • Работу начинать удобнее с настроек 11: 7: Canvas: 100:4







Graphic Pen (Тушь)
  • Имитирует рисование пером и тушью
  • Stroke Length (Длина штриха) - длина штриха
  • Light/Dark Balance (Тоновый баланс) - баланс между закрашенными и чистыми участками
  • Stroke Direction: (Направление штрихов) - направление штрихов
  • Все штрихи имеют одинаковое направление, при том что человек рисует пером делая разнообразные штрихи
  • Пример упражнения при освоении ручного рисования пером и тушью наглядно показывает примитивность работы фильтра
  • Работу начинать удобнее с настроек 15: 50






Halftone Pattern (Полутоновой узор)
  • Имитация растрирования с использованием регулярного патерна
  • Size (Размер) - размер патерна
  • Contrast (Контрастность) - степень контрастности элементов растра
  • Полное растрирование изображения (аналог полиграфического растра) получается при значении Contrast (Контрастность) 50
  • Такое растрирование можно получить при переводе в Bitmap в режиме Halftone Screen
  • Фильтр делает отрастрированную картинку более контрастной и оставляет меньше градаций, чем перевод в Bitmap
  • При меньшем значении параметра Contrast (Контрастность) подконтрасченое изображение смешивается с полутоновой версией растра
  • Patern type: (Тип узора:) - выбор патерна растра из вариантов Circle (Круг), Dot (точка), Line (Линия)
  • При наличии периодических узоров на фото растр образует с ними муар, как с клетками на куртке
  • Работу начинать удобнее с настроек 3: 50: Dot
Живой класс «Основы технологии офсетной печати»








Note Paper (Почтовая бумага)
  • Имитация гербовой бумаги, постеризация на два уровня с добавлением рельефа и зерна
  • Цвет бумаги и тиснения формируются на базе хроматической составляющей фонового и основного цветов
  • При этом всегда бумага делается светлой, тиснение немного более темным
  • Image Balance (Тоновый баланс) - уровень постеризации,  уровень яркости на котором происходит деление на плоскую/выпуклую части
  • Graininess (Зернистость) - зернистость
  • Reliief (Рельеф) - степень выпуклости, действует как на рисунок, так и на зерно
  • Работу начинать удобнее с настроек 25: 10: 5
  • Добавить на бумагу печать можно, смешав из красного и зеленого каналов монохромную заготовку, осветлив фон и наложив в режиме Multiply







Photocopy (Ксерокс)
  • Имитация отпечатка на плохом ксероксе, работающего в режиме экономии без запечатки тонером крупных темных заливок
  • Detail (Детализация) - определяет, насколько контрастным должен быть переход, чтобы на нем появились следы. Чем больше параметр, тем ниже контраст переходов, которые проявляются
  • Darkness (Затемненность) - степень затемнения деталей. Количество тонера
  • Работу начинать удобнее с настроек 10: 10



Plaster (Гипс)
  • Имитация двухуровневого барельефа с выпуклостями на месте темных участков, напоминает работу фильтра Bas Relief (Рельеф), только в более простом варианте
  • Image Balance (Тоновый баланс) - уровень яркости на котором происходит деление на плоскую/выпуклую части
  • Smoothness (Смягчение) - сглаживание контура по которому создаются выпуклости
  • Light: (Свет) - направление света
  • Изменение направления света на противоположное дает такой же результат, как перемена основного и фонового цвета местами
  • Работу начинать удобнее с настроек 25: 1







Reticulation (Ретикуляция)
  • Имитация сморщивания и растрескивания слоя фотоэмульсии
  • Для фотографии данный эффект является дефектом, но для фототипИи был частью технологического процесса
  • Density (Плотность) - количество "растрескиваний" на единицу поверхности
  • Foreground Level (Уровень переднего плана) - степень проявления основной краски
  • Background Level (Уровень фона) - степень проявления фоновой краски
  • Две последние настройки аналогичны фильтру Conte Crayon (Волшебный карандаш)
  • Увеличение этих параметров добавляет изображению контраст, но вызывает отсечку в тенях и светах соответственно
  • Работу начинать удобнее с настроек 5: 5: 5
  • Реальная ретикуляция выглядит сильно отличается формой трещин и выглядит гораздо интереснее, чем ее имитация
Живой класс «Убираем узор в Photoshop  Фурье туда-обратно»







Stamp (Линогравюра)
  • Имитация линогравюры
  • По принципу действия аналогична фильтру Plaster (Гипс), но рисунок после постеризации получается разный
  • Light/Dark Balance (Тоновый баланс) - уровень яркости на котором происходит деление на печатные/пробельные элементы
  • Smoothness (Смягчение) - сглаживание контура по которому создаются печатные элементы
  • Работу начинать удобнее с настроек 25: 5



Torn Edges (Рваные края)
  • Имитация постеризации с сохранением некотрого полутонового перехода на границах
  • По принципу действия аналогична фильтру Plaster (Гипс), рисунок после постеризации отличается, но крайне незначительно
  • Image Balance (Тоновый баланс) - уровень постеризации, уровень яркости на котором происходит деление на черную и белую части
  • Smoothness (Смягчение) - степень растушевки постеризованного изображения, обратно пропорционально значению параметра
  • При постеризации и растушевке на полутоновых переходах добавляется шумовой эффект, аналогичный режиму Dissolve (Затухание)
  • Contrast (Контрастность) - дополнительное повышение контрастности постеризованного изображения
  • Малые значения контрастности сохраняют полутоновые переходы на краях, экстремально большие проявляют светлые артефакты на темных полях
  • Работу начинать удобнее с настроек 25: 1: 5



Water Paper (Мокрая бумага)
  • Вероятно, имитация техники «акварель по сырому» или «мокрым по мокрому»
  • Имеет некоторые общие черты с фильтрами Dry Brash (Сухая кисть) и Rough Pastels (Пастель)
  • Fiber Length (Длина волокна) - длина волокон бумаги, определяющая степень растекания краски
  • Волокна проходят горизонтально и вертикально, для получения косых волокон можно повернуть картинку до и после применения фильтра
  • Brightness (Яркость) - яркость изображения
  • Contrast (Контрастность) - контрастность изображения
  • Наиболее близкой к оригиналу картинка получается при значении этих параметров 60 и 60
  • Работу начинать удобнее с настроек 20: 60: 60











Stylize (Стилизация)

Glowing Edges (Свечение краев)
  • Подсвечивает контрастные границы
  • Напоминает работу фильтра Find Edges (Выделение краев), но имеет дополнительные настройки
  • Edge Width (Ширина краев) - ширина свечения вдоль контрастной границы
  • Edge Brightness (Яркость краев) - яркость свечения вдоль контрастной границы
  • Smootheness (Смягчение) - удаление свечения с низкоконтрастных контуров
  • Работу начинать удобнее с настроек 6: 6: 5
  • Работает поканально
  • Может использоваться для формирования маски краев при повышении резкости



Texture (Текстура)

Craquelure (Кракелюры)
  • Имитация растрескивания красочного или лакового слоя на написаных маслом картинах
  • Фильтр не только добавляет трещины, но и слегка меняет изображение, результат изменения самой картинки напоминает работу фильтра Paint Daubs (Масляная живопись) с настройками 4: 3
  • Crack Spacing (Интервалы) - интервалы между трещинами
  • Crack Depth (Глубина трещин) - глубина трещины, усиливается светотеневой рисунок трещин
  • При нулевом значени глубины трещины не возникают
  • Crack Brightness (Освещенность) - яркость проступающей сквозь трещину основы или яркость заполняющего трещину света
  • Степень упорядоченности трещин зависит от однородности картинки, что хорошо видно на морде собаки
  • При каждом применении фильтр генерируется новый узор
  • Работу начинать удобнее с настроек 50: 5: 5
  • Результат работы фильтра слабо напоминает реальные трещины из-за слишком упорядоченной структуры
  • Хотя формальную точную периодику найти не удается
  • Узор трещин можно выделить с реальной картины, в идеале специально затонированной в один цвет и состаренной






Grain (Зерно)
  • Имитация пленочного зерна
  • Фильтр добавляет цветное зерно, что выглядит крайне неприятно
  • Intensity (Интенсивность) - контраст фактуры зерна, сила проявления зерна
  • Contrast (Контрастность) - контраст изображения
  • Grain Type: (Тип зерна:) - разновидности зерна
  • Regular (Обычный) - простейшее слишком мелкое компьютерное зерно
  • Soft (Мягкие) - немного смягченный предыдущий вариант
  • Sprinkles (Брызги) - попиксельные брызги фонового цвета. Интенсивность нарастает за счет увеличения количества «разбрызганных» пикселей, аналогично режиму Dissolve (Затухание)
  • Для первых трех типов зерна настройки Intensity (Интенсивность) 0 и Contrast (Контрастность) 50 оставляют исходную картинку
  • Clumped (Комки) - укрупненное и более реалистичное зерно
  • Contrasty (Контрастные) - похож на предыдущий вариант, но с повышенным контрастом изображения
  • Enlarged (Увеличенные) - промежуточное зерно между мелким компьютерным и комковатым
  • Strippled (Пунктирные) - на фоновом цвете брызгами основного цвета проявляются темные детали изображения
  • Horisontal (Горизонтально) - на предварительно подконтрастченом снимке появляются горизонтальные темные мазки, напоминающие царапины при протяжке пленки в фотоаппарате
  • Vertical (Вертикально) - то же что предыдущее, только с вертикальными полосами
  • Spekle (Пятна) - темные пятно, кроме того происходит тонкая обводка контрастных границ
  • Работу начинать удобнее с настроек 50: 50: Regular
Статья в ЖЖ «Пленочное зерно и пленочные плевелы»




Mozaic Tiles (Мозаичные фрагменты)
  • Наложение текстуры мозаики, кроме добавления текстуры меняет картинку так же, как Craquelure (Кракелюры)
  • При этом каждый отдельный элемент мозаики не является однородно окрашенным, а содержит часть исходной картинки
  • Tile Size (Размер фрагмента мозаики) - размер элемента мозаики
  • Grout Width (Величина зазоров) - ширина зазоров между элементами
  • Lighten Grout (Яркость зазоров) - степень заполнения светом зазоров
  • Зазоры между элементами не окрашиваются каким-то цветом, а сохраняют детали исходного изображения, только в затемненном виде
  • Узор между элементами мозаики генерируется программой и не является периодическим
  • Работу начинать удобнее с настроек 50: 1: 6



Patchwork (Цветная плитка)
  • Имитация мозаики из однотонно окрашенных квадратных плиток на стене с некоторой неровностью укладки
  • При этом пятна с окраской отдельных плиток не попадают в границы этих плиток, задаваемые их рельефом
  • Square Size (Размер квадратов) - размер плитки
  • Странный эффект - «плитка» не попадает в линии-разделтели
  • Если нужно просто сделать картинку из цветных кубиков потребуется фильтр Mosaic (Мозаика)
  • Relief (Рельеф) - степень выпуклости плитки
  • Кроме усиления фаски по краям плитки увеличение параметра рельеф дает заглубление темных плиток относительно общей поверхности
  • Работу начинать удобнее с настроек 6: 10



Stained Glass (Витраж)
  • Имитация витража из однотонно окрашенных стекол произвольной формы
  • Cell Size (Размер ячейки) - размер ячейки стекла
  • Border Thickness (Толщина границы) - толщина переплета
  • Цвет переплета задается основным цветом
  • Light Intensity (Интенсивность света) - интенсивность «подсветки через витраж» в центре кадра
  • Работу начинать удобнее с настроек 15: 6: 0



Texturizer (Текстуризатор)
  • Наложение текстуры без явного изменения самого исходного изображения
  • Настройки текстуры аналогичны фильтрам Rough Pastels (Пастель), Underpainting (Рисование на обороте) и Conte Crayon (Волшебный карандаш)
  • Texture: (Текстура) - выбор типа и настройка тектуры бумаги.
  • Стандартные типы: Brick (Кирпич), Burlap (Мешковина), Canvas (Холст), Sandstone (Известняк)
  • Текстуры можно подгружать из внешних psd-файлов
  • Scaling (Масштаб) - масштабирование текстуры
  • Relief (Рельеф) - глубина рельефа
  • Light: (Свет) - направление света
  • Invert (Инвертировать) - инверсия направления света
  • Работу начинать удобнее с настроек 100: 4
  • На крупных снимках сказывается малый размер стандартных текстур
  • При наложении текстуры картинка практически не меняется, только самые светлые области могут немного затемниться






Previous post Next post
Up