Adobe Photoshop. Все фильтры (All Filters): Filter Gallery. Часть 1

May 19, 2021 02:20

Продолжается мини-серия классов по работе с фильтрами. Во второй класс «Adobe Photoshop. Все фильтры (All Filters): Filter Gallery» вошли сорок семь фильтров объединенных в раздел Filter Gallery. Эти фильтры предназначены для художественной обработки и стилизации изображений под различные техники живописи. Конечно, не стоит ждать чуда: фильтр не превратит фото любой неулыбчивой женщины в портрет Джоконды. Но при грамотном комплексном применении можно получить интересные результаты.

В этот выпуск попали наборы фильтров:
  • Artistic (Имитация)
  • Brush Strokes (Штрихи)
  • Distort (Искажение)
  • Sketch (Эскиз)
  • Stylize (Стилизация)
  • Texture (Текстура)

Как обычно, мастер-класс на liveclasses, до 23 мая цена класса 990 ₽ с промокодом FILTERS

Так же продолжаю начатую в прошлый раз традицию: по ссылкам лежит конспект класса с кратким описание логики работы фильтров и их настроек. Если кликнуть на любую картинку, в отдельном окне откроется ее почти полноразмерная копия. Еще раз напоминаю: это не развернутая статья, а краткий конспект, написанный как подсказка для проведения занятия. Подробный шестичасовой рассказ можно посмотреть на liveclasses. ЖЖ не смог уместить все в одной записи, здесь первая часть. Вторая лежит вот тут.


Filter Gallery (Галерея фильтров)
  • Если в Preferences > Plugins (Настройки > Внешние модули) активировать ключ Show all Filter Gallery groups and names (Показать все группы и имена галереи фильтров), все фильтры из галлереи будут показываться среди обычных фильтров
  • Могут применяться как смарт-фильтры
  • Все фильтры из галереи не работают с 16-битными изображениями
  • Настройки размерных параметров и размеры текстур часто малы для полноразмерных картинок (20 Мп)
  • Справа над настройками есть выпадающий список со всеми фильтрами галереи по алфавиту
  • Левее окно с группировкой фильтров по тематике
  • В меню и в группах фильтры отсортированы по алфавиту локализации
  • Справа внизу окно для добавления нескольких фильтров
  • Порядк действия фильтров снизу вверх, фильтры можно менять местами драг&дропом
  • Чтобы наглядно увидеть результат действия фильтров, можно вычесть из обработанную картинку из исходной, наложи с настройками: режим Subtract, Scale 2, Offset 128




Блок Artistic (Имитация)

Colored Pencill (Цветные карандаши)
  • Имитация рисования цветными карандашами
  • В качестве цвета бумаги выбирает фоновый цвет, затемняя его с помощью собственной настройки
  • Pencill Width (Толщина) - задает толщину грифиля карандаша
  • Большая толщина приводит к более активному заполнению участков с низкоконтрастной детализацией
  • Stroke Preassure (Нажим) - сила давления на карандаш
  • Уменьшение нажима не равносильно полупрозрачному наложению на цвет бумаги
  • Paper Brightness (Яркость бумаги) - яркость бумаги по шкале в 50 единиц
  • Родной цвет бумаги, заданный фоновым цветом, достигается при яркости 50
  • Для большей реалистичности результаты с разным нажимом и толщиной штриха можно сложить в режиме Darken или Multiply
  • Или использовать маску для проявления деталей на нужных участках
  • Работу начинать удобнее с настроек 1: 15: 50







Cutout (Аппликация)
  • Имитация аппликации из цветной бумаги
  • Эффект напоминает постеризацию, но действует более интеллектуально.
  • Number of Levels (Количество уровней) - количество градаций одного оттенка цвета.
  • За основу берется усредненный цвет картинки
  • Edge Simplicity (Простота краев) - степень упрощения общей формы объекта
  • При увеличении простоты не происходит сглаживания границ, они апроксимируются более простыми полигонами.
  • Edge Fidelity (Четкость краев) - степень сохранения мелкой детализации
  • Уменьшение четкости приводит к эффекту сглаживания, но с сохранением угловатости
  • Работу начинать удобнее с настроек 2: 5: 2







Dry Brash (Сухая кисть)
  • Имитация рисования сухой кистью, прием рисования краской малонасыщеной связующим веществом на фактуроной поверхности
  • Brush Size (Размер кисти) - размер кисти
  • Brush Detail (Детализация) - аккуратность прорисовки исходных деталей
  • Texture (Текстура) - степень проявления текстуры бумаги
  • Аккуратность прорисовки лучше держать на максимуме
  • Варианты с разным размером кисти можно комбинировать через управление непрозрачностью
  • Работу начинать удобнее с настроек 1: 10: 1







Film Grain (Зернистость фотопленки)
  • Имитация пленочного зерна
  • Добавляет зернистость только по яркостной компоненте
  • Grain (Зерно) -  регулирует контрастность зерна. Размер зерна не меняет!
  • Highlight Area (Область светов) - задает тональную ширину зоны светов, в которой происходит осветление картинки и ослабление зерна
  • Intensity (Интенсивность) - задает интенсивность ослабления зерна в светах за счет их дополнительной засветки
  • При нулевой интенсивности регулировка области светов не меняет изображение
  • Работу начинать удобнее с настроек 5: 5: 2
  • Размер зерна слишком мал для полноразмерных изображений
Статья в ЖЖ «Пленочное зерно и пленочные плевелы»








Fresco (Фреска)
  • Имитация нанесения краски на свежую штукатурку
  • Brush Size (Размер кисти) - размер кисти
  • Brush Detail (Детализация) - аккуратность прорисовки исходных деталей
  • Texture (Текстура) - степень проявления текстуры штукатурки
  • Работает достаточно грубо и требует большого исходника, снятого фронтально
  • Создает много затемнений и слабо похоже на фреску
  • Сравнение с настоящими фресками явно не в пользу фильтра
  • Работу начинать удобнее с настроек 2: 8: 1
  • Для большей реалистичности желательно дополнительное наложение фактуры стены и трещин










Neon Glow (Неоновый свет)
  • Имитирует подсвечивание сцены из темноты неоновым светом
  • Изображение переводится в двухцветный вид, где черному сопоставляется основной цвет, а белому фоновый
  • Далее картинка «высвечивается» цветом подсветки из «темноты» (основного цвета)
  • Glow Size (Область) - размер области свечения вокруг самых светлых участков
  • При отрицательных значениях картинка инвертируется и свечение создается вокруг участков ставших «светлыми» после инверсии
  • Glow Brightness (Яркость) - яркость подсветки
  • Glow Color (Цвет) - цвет подсветки
  • При данных настройках картинка больше всего похожа на ч/б версию исходника FC черный: BC белый: 24: 50: Белый



Paint Daubs (Масляная живопись)
  • Имитация мазков масляной краской
  • Brush Size (Размер кисти) - размер кисти, определяет ширину мазков
  • Sharpness (Резкость) - задает резкость отдельного мазка
  • При очень больших значениях и на плавных полутоновых переходах вызывает сильный эффект постеризации
  • Brush Type: (Кисть) - выбор типа кисти
  • При малых значениях резкости разница между кистями проявляется слабо
  • Simple (Простая) - обычная кисть
  • Light Rough (Светлая грубая) - грубая кисточка, испачканная в белой краске
  • Dark Rough (Темная грубая) - грубая кисточка, испачканная в черной краске
  • Wide Sharp (Широкая резкая) - широкая кисть с резким краем мазка
  • Wide Blurry (Широкая размытая) - широкая кисть со смягченным краем мазка
  • Sparkle (Искры) - кисть с яркими блестками вдоль края мазка
  • Работу начинать удобнее с настроек 7: 7: Simple







Palette Knife (Шпатель)
  • Имитация рисования художественным шпателем - мастихИном
  • Stroke Size (Размер штриха) - размер штриха
  • Stroke Detail (Детализация) - степень детализации штриха
  • При малом значении детализации мазки имеют очень искусственный полигональный вид
  • Softness (Сглаживание) - сглаживание границ мазка
  • Сглаживание действует довольно слабо, сбивая только мелкий дребезг
  • На плавных полутоновых переходах имитация мазков сильно напоминает постеризацию
  • Работу начинать удобнее с настроек 15: 3: 10







Plastic Wrap (Целлофановая упаковка)
  • Имитирует наложение на изображение целлофановой пленки, вздувающейся на месте контрастных деталей
  • Highlight Strength (Подсветка) - контраст (степень выпуклости) вздутий
  • Уменьшение подсветки равносильно полупрозрачному наложению на исходник.
  • Detail (Детализация) - степень проявления в виде неровностей менее контрастных деталей
  • Smootheness (Смягчение) - разглаживание шагрени (мелких деформаций пленки)
  • При значении смягчения 1 резко падает эффект вздутия пленки
  • Detail (Детализация) напоминает усиление средних частот, а Smootheness (Смягчение) ослабление верхних
  • Работу начинать удобнее с настроек 10: 8: 8







Poster Edges (Очерченные края)
  • Стилизует картинку под постер с подчеркиванием котрастных границ, за счет их обводки темным цветом
  • Edge Thikness (Толщина краев) - ширина черной обводки на границах
  • Между соседними значениями толщины может происходить сильное изменение формы контуров
  • Edge Intensity (Интенсивность) - степень затемнения обводки
  • При нулевом значении интенсивности контура практически не видны
  • Posterization (Постеризация) - условное количество уровней постеризации
  • При максимальном значении постеризации 6 картинка не сильно отличается от фото
  • Работу начинать удобнее с настроек 4: 4: 6
  • Фильтр неплохо подходит к портретам, но эффект постеризации практически не заметен на мелких контрастных текстурах







Rough Pastels (Пастель)
  • Имитирует рисунок пастелью
  • Пастель - пресованные бруски из пигмента со связующей основой, требует для работу рельефную бумагу, в углублениях которой задерживаются кусочки пигмента
  • Stroke Length (Длина штриха) - расстояние, на которое размазывается исходная картинка
  • Штрихи наносятся по правой диагонали: идут слева-снизу вправо-ввер. Направление штриха не настраивается. Как вариант, можно предварительно повернуть изображение перед применением фильтра, а потом развернуть его обратно
  • Stroke Detail (Детализация) - определяет степень выраженности штриха, нажим на грифель, насколько много «краски» остается в углублениях бумаги
  • Texture: (Текстура) - выбор типа и настройка тектуры бумаги
  • Стандартные типы: Brick (Кирпич), Burlap (Мешковина), Canvas (Холст), Sandstone (Известняк)
  • Текстуры можно подгружать из внешних psd-файлов
  • Следите, чтобы узор текстуры был бесшовным
  • Для удобства создания бесшовного патерна можно использовать команду View > View Pattern Preview (Просмотр > Предварительный просмотр узоров)
  • Scaling (Масштаб) - масштабирование текстуры
  • Relief (Рельеф) - глубина рельефа
  • При нулевом значении этого параметра изображение не меняется вне зависимости от остальных настроек
  • В отличии от Stroke Detail (Детализация) эта настройка влияет не только на контраст мазков, но и на проявление текстуры за счет светотени
  • Light: (Свет) - направление света
  • Invert (Инвертировать) - инверсия направления света
  • Работу начинать удобнее с настроек 20: 10: Canvas: 100:20
  • На крупных снимках сказывается малый размер стандартных текстур







Smudge Stick (Растушевка)
  • Имитирует растушевку по правой диагонали, в направлении слева-сверху вправо-вниз
  • Stroke Length (Длина штриха) -задает длину штриха при растушевки
  • Highlight Area (Область светов) - задает тональную ширину зоны светов, в которой происходит ослабление растушевки
  • Intensity (Интенсивность) - задает интенсивность ослабления растушевки в светах за счет их дополнительной засветки
  • Работа двух последних настроек напоминает фильтр Film Grain (Зернистость фотопленки)
  • Работу начинать удобнее с настроек 4: 4: 2
  • Сохраняет тонкие темные детали, растирая их
  • Светлые мелкие детали затираются и исчезают







Sponge (Губка)
  • Имитирует изображение, оттиснутое смоченной в краске губкой
  • Brush Size (Размер кисти) -размер губки
  • Definition (Контрастность) - контрастность проявления фактуры губки
  • Smoothness (Смягчение) - степень сглаживания фактуры губки
  • Работу начинать удобнее с настроек 0: 0: 1
  • Очень интересно работает как на мелких деталях, так и на однотонных фонах
  • Хорошо срабатывает на пейзажах











Underpainting (Рисование на обороте)
  • Имитирует подмалевок - вариант эскиза в живописи, нанесение на холст основных цветовых «пятен», грубая проработка объема и формы основными тонами краски, предназначенная для последующей точной прорисовки
  • При нулевых настройках дает размытое изображение
  • Brush Size (Размер кисти) -размер кисти
  • Texture Coverage (Текстурный фон) - степень проявления текстуры краской на границах мазков, напоминает Stroke Detail (Детализация) в пастели
  • Настройки текстуры аналогичны фильтру Rough Pastels (Пастель)
  • Texture: (Текстура) - выбор типа и настройка тектуры бумаги.
  • Стандартные типы: Brick (Кирпич), Burlap (Мешковина), Canvas (Холст), Sandstone (Известняк)
  • Текстуры можно подгружать из внешних psd-файлов
  • Scaling (Масштаб) - масштабирование текстуры
  • Relief (Рельеф) - глубина рельефа
  • Light: (Свет) - направление света
  • Invert (Инвертировать) - инверсия направления света
  • Работу начинать удобнее с настроек 0: 0: Canvas: 100:20



Watercolor (Акварель)
  • Имитация акварели
  • Brush Detail (Детализация) - степень прорисовки мелкой детализации
  • При очень малых значениях на мелких деталях вылезают артефакты
  • Shadow Intensity (Глубина теней) - степень затемнения темных участков
  • При значении затемнения теней больше нуля происходит очень сильное затемнение вплоть до полутонов
  • Texture (Текстура) - контраст текстуры бумаги
  • Работу начинать удобнее с настроек 10: 0: 1
  • На мой взгляд, фильтры Smudge Stick (Растушевка), Sponge (Губка) и Watercolor (Акварель) являются одними из самых адекватных вариантов стилизации фотографий под реальную живопись











Brush Strokes (Штрихи)

Accented Edges (Акцент на краях)
  • Создает темную или светлую обводку вдоль краев
  • Edge Width (Ширина краев) - ширина обводки
  • Edge Brightness (Яркость краев) - яркость обводки
  • При значении яркости 25 картинка не меняется
  • Smootheness (Смягчение) - сглаживание границ картинки перед оконтуриванием
  • Работу начинать удобнее с настроек 4: 30: 1







Angled Stroke (Наклонные штрихи)
  • Добавляет на изображение наклонные штрихи
  • В отличии от цветного карандаша яркость и цвет на картинке сохраняются
  • Direction Balance (Баланс направлений) - соотношение левых и правых штрихов
  • Stroke Length (Длина штриха) - Длина штрихов
  • Sharpness (Резкость) - Резкость штрихов
  • Штрихи не затрагивают высоко контрастные границы
  • Работу начинать удобнее с настроек 50: 20: 5







Crosshatch (Перекрестные штрихи)
  • Добавляет наклонные штрихи с равной пропорцией левых и правых
  • Stroke Length (Длина штриха) - Длина штрихов
  • Sharpness (Резкость) - Резкость штрихов
  • При нулевой длине штрихов и нулевой резкости картинка получается чуть размытая, увеличение резкости добавляет резкость более крупным деталям
  • Strength (Интенсивность) - сила воздействия
  • При нулевой длине штриха усиливаются эффекты воздействия на картинку
  • Работу начинать удобнее с настроек 25: 10: 2







Dark Strokes (Темные штрихи)
  • Добавляет косые темные штрихи
  • Balance (Баланс) - баланс между основными правыми штрихами и дополнительными левыми
  • Увеличение баланса добавляет левых штрихов
  • Black Intensity (Содержание черного) - количество дополнительного черного цвета
  • Очень быстро затемняет картинку, значения больше 1 использовать с осторожностью
  • White Intensity (Содержание белого) - степень защиты светлых участков от появления темных штрихов
  • Работу начинать удобнее с настроек 5: 1: 0







Ink Outlines (Обводка)
  • Создает тонкую темную обводку вдоль контрастных границ, смазывая само изображение косыми правыми штрихами
  • Stroke Length (Длина штриха) - длина штриха, определяющая степень размытия и смазывания исходной картинки
  • Dark Intensity (Темные тона) - степень затемнения обводок
  • Поскольку обводки появляются даже у низкоконтрастных деталей, большая интенсивность темных тонов сильно затемняет изображение
  • Light Intensity (Интенсивность света) - степень осветления изображения
  • Кроме осветления самой картинки регулятор подчищает обводки с наименее контрастных деталей
  • Интересно срабатывает на пейзажах и натюрмортах
  • К портрету лучше не применять, из-за развитой фактуры кожи
  • Работу начинать удобнее с настроек 20: 5: 5







Spatter (Разбрызгивание)
  • Имитирует разбрызгивание краски с разлетом микрокапель, похоже на технику «набрызг»
  • Spray Radius (Радиус разбрызгивания) - размер пятна распыла струи с брызгами
  • Smoothness (Смягчение) - уменьшение разлета отдельных микрокапель
  • При значении радиус 0 картинка не меняется
  • Работу начинать удобнее с настроек 7: 2







Sprayed Strokes (Аэрограф)
  • Эффект разбрызгивания краски с перемещением аэрографа в определенном направлении
  • Stroke Length (Длина штриха) - длина штриха, скорость перемещения аэрографа
  • Spray Radius (Радиус разбрызгивания) - размер пятна распыла струи с брызгами
  • При том же значении параметра Spray Radius (Радиус разбрызгивания) размер пятна получается гораздо меньше, чем в предыдущем фильтре
  • Stroke Direction: (Направление штрихов:) - направление движения аэрографа
  • Работу начинать удобнее с настроек 15: 25







Sumi-e (Суми-э)
  • Имитация японской техники живописи тушью по рисовой бумаге
  • Поверх слегка размытого изображения накладывается очень темная обводка контрастных деталей
  • Stroke Width (Ширина штриха) - ширина обводки
  • Stroke Pressure (Нажим) - сила проявления обводки
  • Contrast (Контрастность) - повышение контраста изображения
  • При всех настройках по нулям получается просто слегка размытая картинка
  • Повышение контраста приводит к резкому затемнению изображения
  • Работу начинать удобнее с настроек 10: 6: 15







Продолжение здесь.




Previous post Next post
Up