Adobe Photoshop. Все фильтры (All Filters): Работа с геометрией. Часть 2

May 15, 2021 02:03

Наконец-то я добрался до темы, которую давно хотел разобрать: фильтры Photoshop. А поскольку всего их 122, материал пришлось разбить на несколько занятий. В первый класс «Adobe Photoshop. Все фильтры (All Filters): Работа с геометрией» вошли сложные пять фильтров по работе с геометрией, стоящие особняком от всех остальных. Эта тема немного затрагивалась в одноименном классе, но он был рассчитан на новичков, поэтому разбирались только самые азы. А сейчас все подробно и с нюансами.

В этот выпуск попали:
  • Adaptive Wide Angle (Адаптивный широкий угол)
  • Camera Raw Filter (Фильтр Camera Raw)
  • Lens Correction (Коррекция дисторсии)
  • Liquify (Пластика)
  • Vanishing Point (Исправление перспективы)

Как обычно, мастер-класс на liveclasses, до 20 мая цена класса 990 ₽ с промокодом FILTERS

Но есть и одни сюрприз. Однажды на фотокухне нам с Антоном Мартыновым задали вопрос: «Готовитесь ли вы к занятиям, или просто рассказываете все, что знаете?». Конечно, мы готовимся. И составляем для себя конспекты. И в этот раз конспект получился очень подробным, прежде всего потому, что я выписывал названия всех настроек на русском языке. И я подумал: а чего добру пропадать? Поэтому под катом конспект класса. Совершенно бесплатно. Только не думайте, что он сразу был таким красивым. У меня все было по-спартански, раза в два короче. Я его еще целый день до такого вида причесывал. В результате ЖЖ не смог уместить все в одной записи, поэтому здесь вторая часть. Первая лежит вот тут.


Liquify (Пластика)
  • Фильтр Liquify (Пластика) предназначен для сложных деформаций, можно применять как смарт-фильтр, а так же сохранять схему деформаций
  • Слева находятся инструменты ручного редактирования, справа палитра Properties (Свойства), содержащая настройки инструментов и дополнительные команды
  • Инструменты Hand Tool (Рука) и Zoom Tool (Масштаб) работают так же, как в Photoshop
Инструмент Forward Warp Tool (Деформация) сдвигает изображение вдоль траектории движения курсора
  • Это основной инструмент, которым делается большинство деформаций
Раздел настроек Brush Tool Options (Параметры инструмента «Кисть») содержит настройки инструментов ручного редактирования
  • Size (Размер) - размер кисти
  • Density (Плотность) - сила воздействия кисти у ее краев, аналог настройки Hardness (Жесткость) у кисти в Photoshop
  • При работе с высокой плотностью на картинке остаются следы границ круглой кисти после отдельных деформаций
  • Для плавной деформации рекомендуется работать с плотностью кисти 0 и диаметром примерно в три раза больше размера деформируемой области
  • Pressure (Нажим) - сила воздействия инструмента при единичном мазке
  • Рекомендуемое стартовое значение 30%
  • Rate (Скорость) - скорость деформации при длительном нажиме
  • Данная настройка работает с инструментами, деформирующими картинку даже без сдвига курсора
  • Ключ Stylus Pressure (Нажим пера) активирует изменение параметров инструментов в зависимости от силы нажатия на стилус при работе с планшетом
  • Ключ Pin Ages (Закрепить края) запрещает отрыв изображения от края для предотвращения появления прозрачных участков на краях изображения
Инструмент Push Left Tool (Смещение пикселов) сдвигает изображение перпендикулярно влево относительно траектории движения курсора
  • Данный инструмент применяется для равномерного сдвига протяженных границ
  • Если зажать клавишу Alt, сдвиг будет идти перпендикулярно вправо относительно траектории движения курсора
  • Вместо использования Alt можно просто провести курсор в обратном направлении
Инструмент Twirl Clockwise Tool (Скручивание по часовой стрелки) закручивает часть изображения вокруг точки положения курсора
  • Если зажать клавишу Alt, инструмент будет закручивать картинку против часовой стрелки
  • Если курсор перемещается, возникает эффект прохождения вихря вдоль линии прохождения курсора
  • У всех инструментов, работающих при неподвижном курсоре, при перемещении курсора деформация происходит гораздо активнее
  • Инструмент дает довольно неестественный результат, поэтому обычно применяется для добавления искажений, а не для их удаления
Инструмент Pucker Tool (Сморщивание) сжимает часть изображения вокруг точки положения курсора
  • Сжатие в этой зоне компенсируется растяжением изображения на ее краях
  • Если зажать клавишу Alt, вместо сжатия происходит вздутие и инструмент действует аналогично Bloat Tool (Вздутие)
Инструмент Bloat Tool (Вздутие) раздувает часть изображения вокруг точки положения курсора
  • Вздутие в этой зоне компенсируется сжатием изображения на ее краях
  • Если зажать клавишу Alt, вместо вздутия происходит сжатие и инструмент действует аналогично Pucker Tool (Сморщивание)
  • Результат работы этих инструментов выглядит довольно неестественно, при необходимости увеличить/уменьшить какую-то деталь на изображении лучше скопировать ее с запасом окружающего фона, изменить размер обычной командой трансформации и аккуратно доработать границы заплатки, чтобы деталь «вросла» в изображение
Инструмент Reconstract Tool (Реконструировать) ослабляет искажения вплоть до полного возврата изображения к начальному виду
  • В процессе работы фильтр не изменяет картинку, а только запоминает схему деформации и рассчитывает экранное превью, это значит, что деформацию можно многократно менять без потери качества
  • Наглядно увидеть вносимые фильтром искажения можно включив отображение сетки деформации и отключив отображение картинки
Раздел настроек Brush Reconstruct Options (Параметры восстановления кисти) позволяет быстро ослаблять деформации
  • Reconstract (Реконструировать) ослабляет все деформации на заданное количество процентов
  • Restore All (Восстановить все) сбрасывает все ручные деформации
Инструмент Smooth Tool (Сглаживание) сглаживает существующие деформации уменьшая пиковые искажения, при этом сама усредненная деформация сохраняется

Раздел настроек Load Mesh Options (Параметры загрузки сетки) позволяет сохранить и загрузить сетку деформации
  • Load Mesh (Загрузить сетку) загружает сохраненную ранее сетку деформации
  • Load Last Mash (Загрузить последнюю сетку) загружает последнее выполненное искажение
  • Save Mash (Сохранить сетку) сохраняет текущую сетку деформации
  • При загрузке сетки ее края сопоставляются с краями открытого изображения, без учета размера и пропорции картинки, на которой сетка была сделана
  • При работе с большими изображениями сетку можно настраивать на уменьшенной копии, а потом загружать для полноразмерной картинки
Инструмент Freeze Mask Tool (Заморозить) рисует маску, защищающую область от деформации
Инструмент Thaw Mask Tool (Разморозить) стирает маску,  защищающую область от деформации
  • При наличии маски сильная деформация окружающих участков приведет к сильному сжатию картинки на краях маски
Раздел настроек Mask Options (Параметры маски) позволяет загрузить маску из самого изображения: выделения, непрозрачности слоя, маски слоя или альфа-канала
  • Внимание!!! Все команды загрузки производят взаимодействие выделений, а не масок
  • Replace Selection (Заменить выделенную область) заменяет имеющуюся маску на загруженную
  • Add to Selection (Добавить к выделенной области) добавляет к маске загруженное выделение
  • Subtract from Selection (Вычитание из выделенной области) вычитает из маски загруженное выделение
  • Intersect with Selection (Пересечение с выделенной областью) оставляет выделенной только область пересечения имеющегося и загруженного выделения
  • Invert Selection (инвертировать выделенную область) инвертирует имеющуюся маску внутри загруженного выделения
  • Кнопка None (Не показывать) отменяет имеющуюся маску
  • Кнопка Mask All (Маскировать все) создает маску, маскирующую все изображение
  • Кнопка Invert All (Инвертировать все) инвертирует имеющуюся маску


Раздел настроек View Options (Параметры просмотра) управляет отображением различных элементов
  • Ключ Show Guides (Направляющие) включает отображение имеющихся на картинке направляющих
  • Ключ Show Images (Изображение) включает отображение картинки
  • Ключ Show Face Overlay (Показать наложение лиц) включает отображает на экране вспомогательных контуров элементов лица при наведении на них при работе с инструментом Face Tool (Лицо)
  • Ключ Show Mesh (Сетка) включает отображение сетки искажений
  • Mesh Size: (Размер сетки:) - выбор размера сетки искажений
  • Mesh Color: (Цвет сетки:) - выбор цвета сетки искажений
  • Ключ Show Mask (Показать маску:) включает отображение маски, защищающей область от деформации
  • Mask Color: (Цвет маски:) выбор цвета маски
  • Ключ Show Backdrop (Дополнительные параметры) включает отображение остальных слоев изображения
  • Выпадающей список Use: (Использовать:) позволяет выбрать отображение всех видимых слоев или любой из них
  • All Layers (Все слои) дополнительно отображаются все слои, видимость которых включена в Photoshop
  • Layer Name (Имя слоя) дополнительно отображается один слой, вне зависимости от его видимости в Photoshop
  • Поскольку в режиме All Layers (Все слои) на дополнительном отображении видна в том числе и деформируемая картинка, чтобы увидеть ее деформацию на чистом фоне нужно свести копию изображение со всех остальных видимых слоев на отдельный слой и выбрать видимость только этого слоя
  • Выпадающей список Mode: (Режим:) позволяет выбрать, как дополнительное изображение взаимодействует с деформируемым
  • In Front (На переднем плане) дополнительное изображение отображается поверх деформируемого
  • Behind (На заднем плане) дополнительное изображение отображается за деформируемым
  • Blend (Совмещенные данные) дополнительное и деформируемое изображения отображаются одновременно с балансом непрозрачностей согласно настройке Opacity (Непрозрачность)
  • Регулировка Opacity (Непрозрачность) в режимах In Front (На переднем плане) и Behind (На заднем плане) задает непрозрачность верхнего изображения, в режиме Blend (Совмещенные данные) баланс непрозрачностей между изображениями


Инструмент Face Tool (Лицо) позволяет производить деформацию автоматически найденных элементов лица перемещением их границ
  • Работа инструмента аналогична вводу соответствующих настроек в разделе Face Aware Liquify (Пластика с учетом лица)
  • Раздел настроек Face Aware Liquify (Пластика с учетом лица)
  • Фильтр самостоятельно находит на фото лица людей и позволяет быстро менять размер и форму основных деталей: глаз, носа, рта и общей формы лица
  • Сильные регулировки выглядят неестественно, но незначительные изменения вполне адекватны
  • Например, небольшая положительная настройка Mouth > Smile: (Рот > Улыбка:) позволяет быстро убрать опущенные уголки губ и сделать вид человека менее угрюмым
  • Face Aware Liquify (Пластика с учетом лица) работает независимо от ручной деформации и не реагирует на ее сброс


При наличии двух и более лиц между ними можно переключаться с помощью выпадающего списка Select Face: (Выбрать лицо:)
  • Кнопка Reset (Сбросить) сбрасывает все настройки активного лица
  • Кнопка All (Все) сбрасывает все настройки всех лиц
  • Чем дальше ракурс от анфас, тем более сложный и неоднозначный результат дает фильтр
  • На фото с очками и/или сложным ракурсом фильтр промахивается и не находит лицо
  • Алгоритм обнаружения лица аналогичен алгоритму работы нервных фильтров







Vanishing Point (Исправление перспективы)

Фильтр Vanishing Point (Исправление перспективы) позволяет указать перспективные линии схода и производить манипуляции в получившихся перспективных плоскостях
  • Термин «Vanishing Point» переводится как «точка схода» или «точка схождения» - точка, в которой сходятся уходящие от наблюдателя параллельные линии
  • А правильным контектсным переводом названием фильтра было бы «Исправление в перспективе»
  • Построенные перспективные плоскости запоминаются программой и возникают при следующем вызове фильтра
  • Перспективные плоскости сохраняются в файле, даже в формате JPG
  • Результат работы фильтра сохраняется в активном слое, поэтому, чтобы не испортить изображение, перед началом работы нужно создать новый слой
  • При работе с фильтром привычные команды вызываются только шоткатами, вызвать аналогичные команды из меню нельзя
  • ВНИМАНИЕ!!! Шоткаты не работают при русской раскладке клавиатуры
  • Отмена в процессе работы в фильтре многоуровневая
  • Не нажимайте ESC, это приведет к выходу из фильтра без сохранения внесенных изменений


Инструменты Hand Tool (Рука) и Zoom Tool (Масштаб) работают как обычно

Инструмент Edit Plane Tool (Редактировать плоскость) позволяет выбрать или изменить уже построенную перспективную плоскость
  • Клик по перспективной плоскости активирует ее
  • С зажатой клавише Shift можно выделить несколько плоскостей
  • Подхват за любую внутреннюю точку плоскости позволяет перенести ее по изображению
  • После построения связанной плоскости перенос становится невозможен
  • При этом перенос происходит в существующих перспективных линиях
  • Перемещение углового маркера перспективной плоскости меняет ее положение относительно картинки
  • После построения перпендикулярной плоскости перемещение угловых маркеров на совместной стороне невозможно, а перемещение маркеров на одной из плоскостей вызывает изменение второй плоскости, соответствующее изменению перспективных линий
  • Перемещение бокового маркера растягивает/сжимает плоскость в заданной ею перспективе
  • Перемещение бокового маркера с зажатой клавишей Alt поворачивает плоскость связанную с соседней вокруг их общей стороны
  • Параметр Grid Size (Размер сетки) задает размер сетки на перспективной плоскости
  • Параметр Angle: (Угол:) показывает угол между связанными плоскостями, при этом не всегда измеряет его адекватно


Инструмент Create Plane Tool (Создать плоскость) позволяет создать новую плоскость при помощи четырех кликов
  • При невозможности построить заказанную перспективную плоскость ее обводка становится красной, а сетка не отображается
  • Если потянуть за центральную узловую точку, инструмент Create Plane Tool (Создать плоскость) вытягивает из нее плоскость, перпендикулярную активной
  • Фильтр имеет собственное представление о перспективе, которое не всегда совпадает с реальностью и не может быть полностью под нее подстроено


Инструмент Brush Tool (Кисть) рисует в построенных перспективных плоскостях
  • Настройки Diameter (Диаметр), Hardness (Жесткость) и Opacity (Непрозрачность) аналогичны таким же в Photoshop
  • В режиме Heal: Off (Восстановление: Выкл) рисование происходит выбранным цветом
  • В режиме Heal: Luminance (Восстановление: Светимость) цвет мазка подгоняется под картинку по яркости
  • В режиме Heal: On (Восстановление: Вкл) кисть берет цвет с окрестностей
  • Цвет рисования можно задать кликнув по настройке Brush Color (Цвет кисти) или забрав с картинки инструментом Eyedropper Tool (Пипетка)
Инструмент Marque Tool (Область) создает прямоугольное выделение
  • Выделение переносится подхватом выделенной области
  • С зажатой клавишей «Alt» происходит копирование выделенного участка
  • Настройка Heal: (Режим:) определяет вариант адаптации заплатки к новому окружению
  • Варианты адаптации аналогичны режимам рисования кисточки
  • Выделение отменяется стандартным шоткатом «Cmd»+«D»
  • Вызвать аналогичные команды из меню нельзя
  • ВНИМАНИЕ!!! Шоткаты не работают при русской раскладке клавиатуры


Инструмент Stamp Toolт (Штамп) работает как обычный штамп, но в перспективных плоскостях, с переходом с одной плоскости на другую
  • Набор настроек аналогичен инструменту Brush Tool (Кисть)
Инструмент Transform Tool (Трансформирование) применяется к вставленным изображениям
  • Изображения вставляются из буфера обмена, куда их нужно запомнить перед вызовом фильтра
  • Ключ Flip (Отразить) переворачивает изображение горизонтально, вокруг вертикальной оси
  • Ключ Flop (Перевернуть) переворачивает изображение вертикально, вокруг горизонтальной оси
  • После наведения изображения на перспективную плоскость оно приобретает соответствующую перспективу
  • При этом становятся не видны узловые точки, позволяющие менять масштаб
  • Для быстрого доступа к узловым точкам достаточно деактивировать настройку Clip Operations to Surface Edges (Выполнить операции обтравки по краям поверхности) или вынести картинку из перспективного четырехугольника
  • При наличии связанных плоскостей изображение размещается на них, если активна настройка Allow Multi-surface Operations (Разрешить многоповерхностные операции)
  • В противном случае, изображение размещается только на одной плоскости
Инструмент Measure Tool (Линейка) измеряет расстояние и угол в перспективной плоскости

Справа от инструментов находится выпадающее меню
  • Пункт меню Show Edges (Показать края) включает отображение краев перспективных плоскостей
  • Пункт меню Show Measurements (Показать измерения) включает отображение выполненных линейкой замеров
  • Пункт меню Render Grid to Photoshop (Oтобразить сетки в Photoshop) выводит на слой сетку перспективной плоскости
  • Пункт меню Render Measurements to Photoshop (Oтобразить измерения в Photoshop) выводит на слой картинку линеек
  • Пункт меню Return 3D Layer to Photoshop (Возврат 3D-слоя в Photoshop) возвращает результат в виде 3D-слоя, дающего возможность править нанесенные на перспективные сетки картинки в перспективе
  • Пункт меню Export... (Экспортировать в...) экспортирует результат в форматах, пригодных для использования в других программах



Previous post Next post
Up