МЭР и ЦБ ожидают существенного замедления оттока капитала…

Sep 21, 2012 12:47

… во втором полугодии. Это связано с более низкой ценой нефти, ожидаемой в среднем по итогам второй половины года (106.2 долл. за барр. Urals против 111.8 в 1-ой) и с сезонным ростом импорта. Небольшие различия в прогнозах связаны с тем, что ЦБ, по-видимому более реалистично оценивает отток валюты в виде процентов и дивидендов, выплачиваемых за ( Read more... )

МЭР, ЦБ, Платежный баланс

Leave a comment

Comments 18

dkfl September 21 2012, 08:51:39 UTC
локальное падение нефти на 4% как-то странно совпало с продажей Сбера.

Reply

zhu_s September 21 2012, 08:57:43 UTC
Такая импликация слишком сложна для моего одномерного мозга.

Reply


ray_idaho September 21 2012, 09:03:18 UTC
а есть цифры по динамике средств, выводимых нерезидентами России (гастарбайтерами)?

Reply

zhu_s September 21 2012, 09:09:17 UTC
Да, конечно, есть в платежных балансах, напр. http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/bal_of_payments_est_new.htm&pid=svs&sid=itm_45297. Щелкните еще тут по тегу "Мигранты", чтобы понять, что означают эти цифры.

Reply

ray_idaho September 21 2012, 09:49:17 UTC
то есть можно частично оценить по торговому балансу (Баланс оплаты труда), около 5 млрд.$ за полгода и где 10 будет за весь год?

Reply

zhu_s September 21 2012, 09:58:19 UTC
Да, только понятие мигрантов довольно сложное и условное. Не говоря уже об учете их доходов.

Reply


giovanni1313 September 21 2012, 16:48:11 UTC
Напомню, что в начале ЦБ планировал отток капитала в размере 10,5 млрд, МЭР - 20 млрд. долларов.
В январе Улюкаев и в феврале МЭР планировали нулевое сальдо и приток по итогам года соответственно. Казалось бы, причем тут Болотная?
Ну и цены на нефть можно приплести - но их объективно предусмотреть было сложно.

Reply

zhu_s September 21 2012, 17:14:44 UTC
Это был бы сокрушительный удар по российской экономике. Политика, направленная на индустриальное развитие и модернизацию, обычно предполагает целенаправленную работу по усилению вывода капитала из страны в тех или иных формах, как это делают Китай, Япония или Германия.

Reply

giovanni1313 September 21 2012, 18:41:44 UTC
Я бы поостерегся делать настолько широкие обобщения. Особенно если речь идет о российской экономике. Я не претендую на лавры эксперта в этой проблеме, но я не могу назвать ни одного сколь-нибудь значимого улучшения в плане модернизации, происходящего от зарубежных капиталовложений. Буду рад увидеть обратное.

Reply

rene_korda September 22 2012, 08:21:23 UTC
Это вы иронизируете, или правда так считаете? Потому как даже "азиатская модель" совсем не обязательно требует оттока капитала и положительного текущего счёта. Яркий пример - Корея в 80-х. Суть в стимулировании инвестиций в ущерб потреблению. Большой поток инвестимпорта и ПИИ легко может перекрывать текущий счёт.

Reply


khapuga September 24 2012, 11:10:32 UTC
А не подскажите, где проект ДКП можно посмотреть?
Искал-искал, не нашел. Даже в новостях пусто, хотя пишут, что 20-го рассматривали на правительстве.

Reply


Leave a comment

Up