Богатые и бедные в России и США

Sep 19, 2013 20:15

Увидел в дневнике Бреда ДеЛонга структуру расходов американцев с разными уровнями доходов и захотелось обновить наши аналогичные данные, ну и, по возможности, сравнить.  «Возможности» эти не так велики, потому что методики, по которым подсчитываются и публикуются расходы в зависимости от доходов у нас и в США разные.  Если у нас - по старинке - ( Read more... )

Распределение доходов, Межстрановые сравнения

Leave a comment

Comments 44

andrey_tch September 20 2013, 06:45:42 UTC
Картинки - полный атас.
Во-первых, слово "подушевой" или "на домохозяйство" надо писать в заголовке.
Во-вторых, ось абсцисс идет слева направо, ось ординат - внизу вверх. И вообще, разделение по доходу это не оси, а заголовки колонок (и лучше бы они смотрелись сверху).
В-третьих, кружочки должны быть на одном уровне с названием "направления расходов". Захочет кто-нибудь распечатать картинку на черно-белом принтере, и сразу поймет: русские на выпивку тратят 8% доходов.
В-четвертых, было бы неплохо печатать направления расходов одним цветом для России и США.

Попробуйте - будет красиво и наглядно.

Reply

zhu_s September 20 2013, 07:06:08 UTC
Спасибо, поправил что смог (абсциссы-ординаты).
Насчет выпивки, кстати, 8% ближе к реалиям, чем показываемые по результатам обследований 2 с хвостиком, см. http://www.gks.ru/free_doc/new_site/prices/potr/vesa-kipc2012.xls.
То ли в обследованиях потребительских расходов соглашаются участвовать лишь малопьющие, то ли люди стесняются показывать такие расходы, пробивают их отдельными чеками, которые по дороге из магазина уничтожают. ))

Reply


Богатые и бедные в России и США livejournal September 20 2013, 14:16:33 UTC
Пользователь irin_v сослался на вашу запись в записи « Богатые и бедные в России и США» в контексте: [...] Полностью: " Богатые и бедные в России и США" [...]

Reply


alextutubalin September 21 2013, 06:38:56 UTC
А вот можно прокомментировать вот это вот:

Российские "бедные" тратят на питание, округленно, половину дохода. Т.е. ~3000р в месяц на человека.

Американские "бедные" - 1/6 дохода т.е. 1500р в месяц на человека же.

Это такая разница в цене "дешевой еды" (в ~2 раза) или особенности учета (ну там food stamps учитываются по какому-то номиналу, а реальная их обменная способность выше) или что?

Аналогично удивительно с транспортом: примерная одинаковость в расходах (в доле в расходах) в трех группах в США и рост в 4-5 раз (в доле же) в нашей "богатой" группе относительно бедных групп. Т.е. я понимаю, что в наших бедных группах нет (вероятно) личных автомобилей, но рост до 30% этой группы расходов все равно сильно удивляет.

Reply

zhu_s September 21 2013, 07:10:51 UTC
Нет, не половину и 1/6 доходов (денежных), а половину и 1/6 конечного потребления (это указано в заголовке графиков, и это существенно разные вещи, скажем потребление американских бедных примерно в 2.2 раза больше денежных доходов, в начале записи это подробно расписано - за счет чего и почему).
Пища, съедаемая беднейшими 20% американских домохозяйств, стоит 3.5 тыс. долл. в год на д/х или 172 доллара на душу в месяц - это дома и вне дома. Аналогичная цифра для бедных 20% русских - 2,377 руб., с учетом подножного корма, выращенного на грядке рядом с домом.
С автомобилями Ваше предположение, очевидно, верно. Тут надо еще учесть, что для русского дорогой автомобиль - критерий статуса и места в социальной иерархии, тогда как в других странах к этому видимо относятся проще.

Reply

alextutubalin September 21 2013, 07:28:32 UTC
Да-да, я прочитал что потребление больше денежных доходов, но графики то рассматриваются дальше отдельно от того, что написано.

Для таких как я, рассматривающих графики в отрыве от контекста, наверное было бы полезно кроме денежных доходов указать и общие "доходы" (или потребление). А то голова так и хочет перемножить американские 8.9 т.р. и проценты.

Что касается транспорта - цифры остаются удивительными для меня: 30% дохода это ж невероятно много "для страты" - там же будут те, кто тратит сильно меньше (вот как я), а значит будут и те, кто тратит больше. Интересно, эти цифры бьются с остальными показателями по транспорту (продажи автомобилей и бензина, доходы авиакомпаний и РЖД).

Reply

zhu_s September 21 2013, 07:54:14 UTC
Да, и мне самому стало интересно, что там за расходы такие. Росстат показывает резкий рост расходов на транспорт в верхней 10%-ной доходной группе - 12.4 т.р. на чел. в месяц, при общей величине потребрасходов 32.3 т.р., другими словами - почти 40%!
В среднем по России, как вытекает из другого материала Росстата http://www.gks.ru/free_doc/new_site/prices/potr/vesa-kipc2012.xls, покупки автомобилей - это 6.5% потребления, еще 4.9% - эксплуатация, всего 11.4%, что не так уж далеко от среднеамериканских цифр (где 16-18% потребления - транспортные расходы).

Reply


kar_barabas September 21 2013, 12:56:38 UTC
>Из этих данных видно, сколь мало общего имеют доходные группы с выдуманными Марксом классами, в которых люди обречены оставаться пожизненно, причем принадлежность классу наследуется.

из этих данных плохо видно. Учение Маркса всесильно (c) http://en.wikipedia.org/wiki/Great_Gatsby_Curve

Reply

zhu_s September 21 2013, 13:23:10 UTC
Посмотрел, спасибо. Более всесильным/верным показалось приведенное там замечание "Гарвардского экономиста Greg'a Mankiw" - если у вас нижний доход 100 рублей, а верхний 200, то "мигрантов" снизу вверх и доступность социальных лифтов заведомо будут больше (техникум - партком - начальник цеха), чем когда 100 и 1,000,000. Так что 2 показателя коррелированы вполне предсказуемо.
Тут надо как-то по-другому мерить, хотя сама идея очень хорошая: неравенство, помноженное на мобильность, помноженное на терпимость к успеху соседа ("воровству и жульничеству" на интернет-языке) показывают перспективы страны гораздо лучше, чем какой-нибудь полубессмысленный "дуинг бизнес".

P.З. А вот, посмотрел, Вы уже тоже про этот "эффект Мэнкью" написали - получше меня, правда.

Reply

kar_barabas September 21 2013, 13:49:18 UTC
:) на дуинг бизнес я возлагаю большие надежды. на месте Навального я бы призвал толпу развесить по всем балконам плакаты с обещанием Путина перейти со 120 на 20-e место. Так можно изменить россию ;)

Reply

zhu_s September 21 2013, 14:20:52 UTC
Слишком тонко для нашей страны. Тут последние 1000 лет работает одна избирательная платформа "а барин-то - жулик", ну или там "крестится не тем пальцем".

Reply


Leave a comment

Up