Увидел в дневнике Бреда ДеЛонга
структуру расходов американцев с разными уровнями доходов и захотелось
обновить наши аналогичные данные, ну и, по возможности, сравнить. «Возможности» эти не так велики, потому что методики, по которым подсчитываются и публикуются расходы в зависимости от доходов у нас и в США разные. Если у нас - по старинке -
(
Read more... )
Comments 44
Во-первых, слово "подушевой" или "на домохозяйство" надо писать в заголовке.
Во-вторых, ось абсцисс идет слева направо, ось ординат - внизу вверх. И вообще, разделение по доходу это не оси, а заголовки колонок (и лучше бы они смотрелись сверху).
В-третьих, кружочки должны быть на одном уровне с названием "направления расходов". Захочет кто-нибудь распечатать картинку на черно-белом принтере, и сразу поймет: русские на выпивку тратят 8% доходов.
В-четвертых, было бы неплохо печатать направления расходов одним цветом для России и США.
Попробуйте - будет красиво и наглядно.
Reply
Насчет выпивки, кстати, 8% ближе к реалиям, чем показываемые по результатам обследований 2 с хвостиком, см. http://www.gks.ru/free_doc/new_site/prices/potr/vesa-kipc2012.xls.
То ли в обследованиях потребительских расходов соглашаются участвовать лишь малопьющие, то ли люди стесняются показывать такие расходы, пробивают их отдельными чеками, которые по дороге из магазина уничтожают. ))
Reply
Reply
Российские "бедные" тратят на питание, округленно, половину дохода. Т.е. ~3000р в месяц на человека.
Американские "бедные" - 1/6 дохода т.е. 1500р в месяц на человека же.
Это такая разница в цене "дешевой еды" (в ~2 раза) или особенности учета (ну там food stamps учитываются по какому-то номиналу, а реальная их обменная способность выше) или что?
Аналогично удивительно с транспортом: примерная одинаковость в расходах (в доле в расходах) в трех группах в США и рост в 4-5 раз (в доле же) в нашей "богатой" группе относительно бедных групп. Т.е. я понимаю, что в наших бедных группах нет (вероятно) личных автомобилей, но рост до 30% этой группы расходов все равно сильно удивляет.
Reply
Пища, съедаемая беднейшими 20% американских домохозяйств, стоит 3.5 тыс. долл. в год на д/х или 172 доллара на душу в месяц - это дома и вне дома. Аналогичная цифра для бедных 20% русских - 2,377 руб., с учетом подножного корма, выращенного на грядке рядом с домом.
С автомобилями Ваше предположение, очевидно, верно. Тут надо еще учесть, что для русского дорогой автомобиль - критерий статуса и места в социальной иерархии, тогда как в других странах к этому видимо относятся проще.
Reply
Для таких как я, рассматривающих графики в отрыве от контекста, наверное было бы полезно кроме денежных доходов указать и общие "доходы" (или потребление). А то голова так и хочет перемножить американские 8.9 т.р. и проценты.
Что касается транспорта - цифры остаются удивительными для меня: 30% дохода это ж невероятно много "для страты" - там же будут те, кто тратит сильно меньше (вот как я), а значит будут и те, кто тратит больше. Интересно, эти цифры бьются с остальными показателями по транспорту (продажи автомобилей и бензина, доходы авиакомпаний и РЖД).
Reply
В среднем по России, как вытекает из другого материала Росстата http://www.gks.ru/free_doc/new_site/prices/potr/vesa-kipc2012.xls, покупки автомобилей - это 6.5% потребления, еще 4.9% - эксплуатация, всего 11.4%, что не так уж далеко от среднеамериканских цифр (где 16-18% потребления - транспортные расходы).
Reply
из этих данных плохо видно. Учение Маркса всесильно (c) http://en.wikipedia.org/wiki/Great_Gatsby_Curve
Reply
Тут надо как-то по-другому мерить, хотя сама идея очень хорошая: неравенство, помноженное на мобильность, помноженное на терпимость к успеху соседа ("воровству и жульничеству" на интернет-языке) показывают перспективы страны гораздо лучше, чем какой-нибудь полубессмысленный "дуинг бизнес".
P.З. А вот, посмотрел, Вы уже тоже про этот "эффект Мэнкью" написали - получше меня, правда.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment