Мы продолжаем серию интервью с самобытными талантами города. О том, чем живет музыкальный Железнодорожный нам расскажет
Виктор Демин, известный не только в родном городе, но и на Западе, музыкант. Также он работает оператором на канале РТВ-Подмосковье. В интервью для офблога Администрации Виктор затронул темы творческих исканий, самореализации и становления человека одаренного, а заодно о медиа среде, в которой он вращается сейчас.
Как давно ты занимаешься электронной музыкой?
Начало было в далеком детстве. Лет в 9-10 родители предлагали мне на выбор всякие кружки и т.д. Мама усиленно пыталась отдать меня на курсы радиомонтажника - любил я в то время провода и электричество. Но я выбрал музыкальную школу в ДК «Восход» по классу баяна. Отучился 3 года, а потом преподаватель тяжело заболел. Музыкальную школу бросил. Правда были какие-то выступления в клубе ветеранов, в разных ДК и т.д., но уже тогда чувствовал, что не мой формат… Позже, лет в 14, увлекся панк-культурой, договорился о помещении с бывшим директором ДК «Саввино» Олегом Петровичем Комоликовым. Собрал группу и мы стали пытаться играть музыку в стиле легендарных «Sex Pistols». Ходили пешком через Темниково раза три в неделю. Тогда ещё были «войны» типа «район-на-район» или «панкам в нашем районе не место». До драк правда не доходило, но в Саввино на нашу экипировку смотрели крайне неприятно. Были там такие «Ленинцы» - борцы за права «реальных посанов»… Состав нашей группы, по разным причинам, менялся несколько раз, но это не помогло и группа всё-таки развалилась… Где-то году в 1996м, когда персональные компьютеры стали всеобщим достоянием, попробовал себя в создании электронной музыки. Начинал с ДОСовских трекеров типа «Impusle Tracker Compressor». По друзьям собирал семплы (образцы звуков). Перетаскивал их себе на компьютер на дискетах… Ох, жуткое время - флешек нет, интернет дорогой… Десять-двадцать дискет и у тебя уже неплохая коллекция звуков, из которой вроде можно что-то «лепить»…
Как удалось продвинуться на запад?
На выставке «Музыка-Москва» познакомился с музыкантом Яном Ниловым («Soda» прим. автора), он рассказал мне о
некоторых секретах, подкинул пару нужных сайтов... В итоге я составил трек-лист своих лучших записей в стиле IDM и разослал его на 700-800 experimental-лейблов по всему миру. Большая часть даже не ответила, но некоторым из них мое творчество понравилось. Так, один альбом (Play noise) вышел в Англии, а другой (Micromodul) в Португалии. Остальные издания были уже в разных городах России на таких лейблах как «Req Recordings», «Homework» и «Pulsations For You».
Есть ли с этого какие-то бонусы в России?
В России это не самый прибыльный бизнес. Основные доходы всегда идут с живых выступлений, а диски… Кому они нужны, если в Интернете можно всё скачать быстро и бесплатно? Помню, продал, точнее, отдал на реализацию, около 60 своих произведений для одной студии фонограмм или типа того. Получил с этого (за год) всего около 3000р. Теперь продаю свои записи по всему миру через аудио-сток «Audiojungle». Занимаюсь этим без особого энтузиазма, поэтому пока продал только долларов на 70. Это не плохо, учитывая, что на продаже лежит всего 5 коротких фрагментов.
Даешь ли ты концерты в клубах Москвы и страны?
Последнее мое выступление было в 2005 году. Нет ни времени, ни желания этим заниматься, ведь я всегда писал музыку для себя. Если она нравится кому-то ещё - пусть скачивают и слушают, а выступления… Часто думаю, что надо бы поиграть «живьем», но сейчас я распродал все оборудование и покупать его пока не собираюсь. Может на пенсии будет больше времени, а сейчас пока нет ))).
Как считаешь, может ли электронная музыка приносить деньги в России ,как на Западе, где пионеры этого направления - сплошь миллионеры уже, у которых выпущено немало альбомов?
Электронная может. Экспериментальная - нет. Trance, house и прочие танцевальные стили пользуются большой популярностью по всему миру, а поклонников экспериментальной музыки не так много. Есть несколько российских проектов IDM-музыки, получивших признание во всем мире, но их можно пересчитать по пальцам одной руки.
Кем ты по жизни себя считаешь - музыкантом или все-таки журналистом, ведь ты работаешь на ТВ...
Музыкантом? Да, пожалуй, считаю. Все-таки есть музыкальное образование (хоть и не оконченное), да и количество написанных мной произведений перевалило за шесть сотен, а вот журналист из меня никакой. Мной была написана только одна статья для газеты «Мой город» про путешественника автостопом. Это был мой знакомый, и я просто проявил инициативу. Это же интересно, когда вокруг света автостопом… Говорят, что получилось хорошо, но журналистика - это не мое. А на телевидении я работаю оператором-монтажером. К журналистике это не имеет никакого отношения, хотя моя работа не менее творческая. Мне она нравится.
Не используется ли твоя музыка в качестве заставок к каким-то программам Вашего телеканала?
В свое время я сделал анимационные заставки для телеканала «Электрон» и музыку к этим заставкам тоже я написал. Такие синие шарики там прыгают - видели, наверное. Что касается именно нашего канала - когда я пришел на эту работу, заставки уже были. Для «РТВ-Подмосковье» я сделал только плашку для подписей. Людей, когда подписывают (ФИО, должность). Нарисовал ее даже полностью в 3D. Мне она нравится!
Click to view