Как и европейские столицы, русские города постепенно поворачиваются к окружающим их речным просторам. Это видно, прежде всего, по проектам развития водных рекреационных зон Казани, Калуги и Уфы, представленных на Московской биеннале архитектуры.
Проект развития обширного залива и долины реки Казанки, впадающей в Волгу у Казанского кремля. предумсматривает развитие рекреационных зон по типу гаваней Роттердама (проект представлен британскими архитектоврами).
Рзвитие Калуги и Уфы представлено ландшафтными проектами крутых речных склонов Оки и Белой (Аг-Идель) соответственно, доселе бывших нерпиглядными окраинами.
Неприглядность эта особенно касается Уфы. где склоны и овраги с 1941 года застроены землянками эвакуировавшихся беженцев с Украины, сохранившимися до сих пор.
Мрачное, надо сказать, зрелище! Склон оврага, вдоль него - тропинка. С одной стороны - землянка, натуральным образом вросшая в земою. С другой - нависший над ручьем туалет-"скорченик", где пробелмы утилизации отходов решаются предельно просто: говно на глазах у прохожих падает из "скворечника" в ручей. стекающий в Белую.
На Биекннале архитектуры представлен проект склона Белой от моста, выходящего на транзитную хордовую магистраль - проспект Салавата Юлаева до железноджорожного моста Транссиба, который будет совмежен и с новым автомобильнымм.
Непонятно только, почему обширный квартал вокруг мечети будет занят многочисленными мусульманскими медресе (на фотографии справа). Почему их так много? Кого там будут говоить? Шахитдов? Ваххабитов?
Кстати, ке-что уже строится. Под катом - крупным планом показан строящийся отель за университетским кампусом - на персечении улиц Аксакова и Габдуллы Тукаева.
Если кто вспомнит, что раньше эти улицы назывались Акаковской и Воскресенской (
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/1482), то и должен вспомнить также, что на этом месте стоял родовой особняк одного из классиков 21 века, "самой гениальной поэтессой современности" (по выражению Владимира Климова).
Особняк только что снесли (перед началом строительства отеля). Выходит, классик 21-го века по всем законам добра и стправедливости должен стать одним из владельцев нового помпезного отеля.
Представляю, как вытянется круглая морда нынешнего башкирского бая Муртазы Рахимова, когда тот узнает. что приезжает Маша Максимова: будет новый отель у него отбирать.
Естественно, Маша Максимова напомнит Муртазе Рахимову и о типографии ее прадеда, Николая Максимова, которую этот придурок, Муртаза, сжег, когда там печатались фальшивые бюллетени на выборах президента Башкирии. Интересно. какую Маша компенсацию потребует за сожженую типографию?