СССР. Ударные стройки 1933 года.

Jul 07, 2016 20:33



28 апреля 1933 года постановлением Совнаркома № 857 следующие 398 объектов были объявлены ударными стройками на 1933 год:

106 шахт (в т.ч. Шахта „Тешев лог" Рудоуправление Араличевское, Шахта Штольня № 2 Рудоуправление Киселевское, Шахта № 54 Рудоуправление им. Кагановича и др.)

14 объектов нефтяной промышленности (Газовый завод им. Буденного, Баку; Крекинг. завод, Саратов. Крекинг. завод, Хабаровск и другие)

2 объекта горнорудной промышленности (Серный завод Шорсу. Узб. ССР. Серный завод. Гаурдак. Турк. ССР)




20 объектов чёрной металлургии (в т.ч. Ново-Московский жестекатальный завод; Завод „Красный Октябрь"; Кузнецкий металлургический комбинат; Азовсталь; Либкнехтский трубный завод и другие)



Строительство доменного цеха на Кузнецком металлургическом комбинате

9 объектов цветной металлургии (в т.ч. „Казполиметалл", Тихвинский бокситовый комбинат, Среднеуральский комбинат и др.)
Ещё в в июле 1931 года Совет труда и обороны объявил стройку Средазполиметалла (так ранее назывался Казполиметалл) ударной. Комбинат должен был стать самым крупным в Советском Союзе производителем свинца.

14 объектов в области машиностроения (в т.ч. Автозавод им. Молотова, Завод авто-тракторного электромашиностроения (ЗАТЭМ), Луганский паровозный (новый) завод, Турбинстрой и др.)



Луганский завод Гартмана до 1917 г.



Луганский паровозный завод в 1932-м году



Магистральный пассажирский паровоз типа 1-4-2 был разработан Центральным локомотиво-проектным бюро (ЦЛПБ) в 1932 году. И на момент создания он являлся самым мощным пассажирским паровозом в Европе. Обладатель премии Гран-при на Всемирной парижской выставке (1937).

5 объектов химической промышленности (в т.ч. Обогатительная фабрика г. Хибиногорск, Горловский комбинат и др.)

5 коксовых заводов (в т.ч. Енакневский коксовый завод, Макеевская фабрика и др.)

5 заводов огнеупорных материалов (в т.ч. Магнезитовый завод, Сатка. Шамотный завод, Богдановичи)

Новоспасский цементный завод.
История завода:
Приморский цементный завод (завод Ратомского) был спроектирован фирмой Круппа и оснащён старым оборудованием производства завода Нагель и Комке из Германии и частично укомплектован немецким же оборудованием. Базовые сооружения, такие как фундаменты под вращающиеся печи, цементные силосы, стены зданий, выкладывались из бутового камня, добытого на собственном месторождении. В августе 1908 года первая очередь Приморского цементного завода была запущена. Южноуссурийский край обрёл своего поставщика стройматериалов, до этого момента цемент завозился пароходами из Новороссийска и стоил очень дорого.
Цемента требовалось всё больше и больше, поэтому уже в 1935 году в Спасске-Дальнем методом всесоюзной ударной стройки был построен новый завод с мощностью 341 тыс. тонн цемента в год.

Асбестовые заводы в Баженово и Сухом Логе.

8 объектов лёгкой промышленности (в т.ч. Швейная фабрика № 2 Моск. обл., Верхнеудинский стеклозавод, Льнокомбинат сист. Зворыкина, г. Кострома. и др.)

9 лесообрабатывающих объектов (в т.ч. Кондопожский бумажный комбинат, Уссурийский лесной комбинат и др.)

5 мясокомбинатов (в т. числе в Москве и Ленинграде)

В рыбной промышленности - 5 объектов (2 консервных комбината , холодильный комбинат, 2 судоремонтных завода)

4 сахарных завода (в т.ч. Эртильский и Меркенский заводы)

Стеклотарный завод, г. Орджоникидзе

2 винокуренных завода (Петровск, Сясьск)

Солезавод в Усолье

Бисквитная фабрика в Хабаровске

8 хладокомбинатов ("Холодильников", в т.ч. в 2 в Москве, 1 Рязани, 1 на ст. Узловая и т.д.)

Ящичная фабрика в Ленинграде

2 меховые фабрики

Железобетонный склад для льна, Мурманск

Саратовский ж/д мост, Горьковский мост через Волгу, Горьковский железнодорожный узел, ж/д узел Ясиноватая, Нижнеднепровский мост.

Новые ж/д ветки:
Москва-Донбасс, Брянск-Вязьма, Новосибирск-Ленинск, Еманжелинская ветка, Свердловск-Курган, и Кузнецк-Мундыбаш, Верхнеудинский завод, Завод „Можерез".

Строительство вторых путей на участках:
Челябинск-Омск, Валуйки-Балашев-Пенза, Еманжелинск-Магнитогорск.

9 объектов для водного транспорта, в т.ч. Печерский порт, причалы и канал; причалы Владивосток, Сорокский порт.

10 автодорог, в т.ч. Москва-Горький, Ангаро-Ленский тракт, Западное шоссе и др.

2 авторемонтных завода

3 телеграфные линии

5 автоматических телефонных станций, в т.ч. АТС в Хабаровске и 4 дома связи (в т.ч. в Челябинске и Горловке)

16 радиостанций, в т.ч. Минск, вещательная; Хабаровск, радио-телегр. центр; Свердловск, тел.-телегр., 15 кв и др.

28 хлебозаводов (в т.ч. 3 в Москве, 2 в Ленинграде, по 1 в Витебске, Иваново, Ташкенте и др.)




Московский хлебозавод № 9 был построен в 1933 году и на следующий год начал работу. Завод стал четвёртым по счёту среди московских хлебозаводов, использовавших кольцевую технологию хлебопечения разработки инженера Георгия Марсакова, воплощение которой нашло отражение в характерной цилиндрической форме корпуса.

5 фабрик-кухонь (в т.ч. в Кронштадте и Подольске)

5 столовых (2 в Хабаровске и 3 в Караганде)

5 заводов запчастей (в т.ч. в Оренбурге и Воронеже)

20 ветеринарных объектов (в т.ч. ЦЧО, Нижегольск - биофабрика; Кременчуг - ветеринарный склад; Орел - биофабрика; ТаджССР, Сталинабад - ветеринарный склад)

14 элеваторов, мукохранилищ, семенохранилищ и селекционных центров (в т.ч. Семенохранилище системы Козловского ст. Истоки и Шули, Уральской области; Саратовский селекц. центр., Саратов; Люцерно-очистительный завод г. Нукус-Кара-Калпакск. АССР. и др.)

11 чайных фабрик (в т.ч. Шромская чайная фабрика, Ачисварская и др.)

5 каналов:
Вахшстрой - Термез, Ср.-Аз. ж. д. (головное сооружение, маг. канал с сооружен., основные ветки маг, кан. с сооружен., основные распред. сооружен. на сети и основные сбросы).
Муганьстрой - Азербайджан (ст. Сараджаб, Джульер - Бакинская ж. д. Азисбек - коллектор, перекачечная станция, реконструкция Хаки-Кзыл-Арх, реконструкция 3-го распред.
Магистральный канал - Армения (ст. Эривань, Алаверьянь).
Канал им. Орджоникидзе - Даш-Буруи (магистр, канал, основной коллектор, сеть на площади 10000 га).
Плавстрой - ст. Полтавск. Сев.-Кав. ж. д. (магистральный канал с сооружениями).

5 мельничных комбинатов, в т.ч. Мелькомбинат Прокопьевск, Мелькомбинат Баку.


Прокопьевский мелькомбинат

3 городских водопровода (в т. ч. в Харькове и Баку)

Московское метро


Московское метро в 1930-годы

6 ВУЗов:
Сталинский металлургический, Ташкентский текстильный, Днепропетровский металлургический, Московский ветеринарный, Красноярский лесотехнический. Высшая комм. с.-х. школа им. Свердлова.


Днепропетровский металлургический институт в 1963 г.

Плюс ещё 3 объекта: Московский стадион, Ангарский мост (Иркутск), Камская бумажная фабрика Наркомфина.

Итого: 398 объектов.

история

Previous post Next post
Up