De profundis

Dec 13, 2004 23:30

Подземный переход выстужен. Два бомжа, зябко кутаясь в лохмотья, сидят на металлической решетке, вмурованной в пол - сквозь ее щели поднимается чуть теплый воздух. На этой же решетке спит, свернувшись, бродячий пес. Посреди тоннеля валяется забывшийся пьяный.
Пешеход спускается по ступеням. Он длинноволос, одет в нелепый долгополый плащ, похожий на брезентовый наряд рыбака. Гулко шагает по коридору, останавливается у пустой картонной коробки - когда-то она служила упаковкой сигаретным пачкам. Помедлив, достает из-за пазухи трубу, подносит мундштук к губам. Волосы падают ему на бледное лицо.
Первая же нота пробуждает пса - тот дергает ухом, приподнимает голову. Встает на лапы, пару раз обходит место, бывшее ему лежбищем, и трусит прочь, опустив морду.
Трубач играет. Пальцы его, сжимающие инструмент, едва видны, скрытые до половины громоздкими обшлагами.
Бомжи беспокойно шевелятся - похоже, мелодия досаждает им. Неуклюже поднимаются, помогая друг дружке, и, что-то бормоча, скрываются за поворотом, на ведущей вверх лестнице.
Трубач играет.
Пьяный подает признаки жизни. Долго возится, пытаясь подчинить себе руки и ноги. Упирается плечом в стену, с трудом принимает положение, все еще далекое от вертикали. Какое-то время ошеломленно глазеет на трубача, потом ковыляет, удаляясь.
Одинокий трубач играет в пустом переходе.
Однажды он дает себе передышку, но, едва раздается стук чьих-то шагов по ступеням, возобновляет игру. Мелодия режет стылый воздух. Человек, появившийся в конце тоннеля, замирает от неожиданности, внезапно разворачивается - и вновь выбирается из-под земли на поверхность.
Трубач играет еще долго, но больше никто не заглядывает в подземную галерею. Наконец, он умолкает. Давит ботинком пустую картонку, напрасно пролежавшую у его ног. Прячет трубу за отворот плаща. Гулко шагает по коридору.
Дойдя до лестницы, Гавриил начинает подниматься по ступеням.
Previous post Next post
Up