"Марсианин"

Jan 09, 2015 16:36

Добрался до книги "Марсианин" Энди Вейра. Делюсь впечатлениями, постараюсь почти без спойлеров (спойлеры в каментах).


Read more... )

Марс, кино, фантастика, книга

Leave a comment

Comments 369

kvasdopil January 9 2015, 14:09:42 UTC
Вот кстати, хотелось бы собрать в одном месте все технические ляпы из книги.Я заметил только несколько:
1) Разложение токсичного гидразина не получилось бы выполнить полностью, дом остался бы заражён.
2) Насколько я понял, приемлемая радиационная защита невозможна для тех материалов, что автор описывает (тонкий надувной корпус дома например)
3) Если не ошибаюсь, сильная буря, способная опрокинуть взлётный модуль, невозможна при марсианской плотности атмосферы.
4) Непонятно, что за реактор герой использует для разложения гидразина. Гидразин же в двигатели просто горит при соединении с тетраксидом, разве нет?
5) Ну и да, использование взрыва в корабле, для того чтобы скорости добавить, выглядит несколько надуманно, есть не сказать больше)

Reply

redsh3208 January 9 2015, 14:17:06 UTC
> Гидразин же в двигатели просто горит при соединении с тетраксидом, разве нет?
Гидразин как раз используется в однокомпонентных движках и горит при присутствии катализатора. А двухкомпонентные гипергольные - работают на MMH и UDMH.

Reply

kvasdopil January 9 2015, 14:26:36 UTC
Да, точно, я дурак.
Только тогда непонятен смысл его использования для посадки - у однокомпонентного двигателя на гидразине слижком УИ низкий же, для тяжелых нагрузок неоптимально, мне кажется.

Reply

redsh3208 January 9 2015, 14:30:14 UTC
Да в этой книжке много странного))

Reply


fyreks January 9 2015, 14:24:47 UTC
Во, только недавно купил, значит не зря )

Reply


(The comment has been removed)

tezet January 9 2015, 22:44:41 UTC
на эту тему рассказик был: Вот куда вы со свои "мэй флаувером" отправляетесь!? ведь это киллометров немерянно, кораблишка ваш утлый и тд и тп. Оставались бы на марсе, тут все обжитое.

Reply

techwork January 10 2015, 00:14:36 UTC
только вот мейфлауэр уже имел информацию об обитаемом континенте - не 1480 чай, и примерном расстоянии до него и то что там есть земли и всё необходимое дляжизни, за тем и плыл. А тут зачем ?

Reply

tezet January 10 2015, 00:19:27 UTC
дык речь, в рассказе, об МэйФлавер отлетающем с марса.
но и в америке вроде 60% колонистов погибло за первый год.

Reply


remeslon January 9 2015, 14:32:20 UTC
И всё-таки, пилотируемая экспедиция дала бы за раз больше знаний о Марсе, чем деяток миссий типа "куриозитей". Дистанционно управляемые манипуляторы слишком специализированны, управлять из-за задержки сигнала крайне сложно, часты проблемы с интерпретацией и достоверностью анализов. При непосредственном участии людей не было бы большей части этих проблем. Манипуляторы могут только подготовить путь человеку, но сделать за него всё - вряд ли.

Reply

zelenyikot January 9 2015, 15:20:37 UTC
Программа Apollo обошлась в 25 марсоходов Curiosity. Марсианская будет на порядок дороже.

Проблемы с достоверностью анализов, особенно и биологических будут и с пилотами. Почитайте историю про стафилококки, которых с Луны привезли.

Reply

kina_loko January 10 2015, 20:23:40 UTC
кстати, хотелось бы спросить про грунт с Луны - конспирологи часто любят ссылаться на то, что якобы американцы подозрительно прячут образцы своего грунта и дали Советскому Союзу всего полграмма, которые могла бы доставить и автоматическая станция. к сожалению в Сети не удалось найти достоверной информации, сколько грунта получила каждая страна и насколько близко к правде утверждение про полграмма?

Reply

vakhnenko January 11 2015, 11:24:50 UTC
> якобы американцы подозрительно прячут образцы своего грунта

Чтобы понять глупость этого мнения достаточно просто посмотреть на подробные каталоги лунных камней: http://www.lpi.usra.edu/lunar/samples/

Откройте любой образец наугад -- наверняка будет перечислено несколько публикаций где он фигурирует.

Reply


на первых же страницах жирный ляп freedom_of_sea January 9 2015, 14:35:23 UTC
буря в 170 км/час - ничто при марсианском давлении. Есть обоснованные сомнения что марсианские бури могут сдвинуть хоть что-то кроме пыли

Reply

Re: на первых же страницах жирный ляп sepulkarium January 9 2015, 22:51:39 UTC
Да, я видел в интервью, сам автор признавал что буря не могла бы все так порушить, но он все равно оставил это в книге потому что нужна драматическая завязка. Дальше по сюжету там снова появляется буря, и она описана правдоподобнее, как я понимаю

Reply


Leave a comment

Up