Leave a comment

Comments 374

geo_lj February 3 2021, 04:41:39 UTC
=Эти плитки тоньше защиты шаттлов, так как часть скорости корабль сможет гасить при помощи двигателей, а не только сопротивлением воздуха.=

Говорилось, что Старшип не планируют тормозить перед входом в атмосферу. Более того, он должен будет возвращаться не с первой космической скоростью, а со второй (с Марса же).

А тоньше плитки могут быть, в частности, по 2 причинам:
- со времён Шаттла всё-таки был какой-то прогресс, и эти плитки, по идее, лучше;
- Старшип стальной, а не алюминиевый, так что может держать более высокую температуру.

Reply

zelenyikot February 3 2021, 04:55:19 UTC
Скорее второе. Хотя я не верю, что обойдется без торможения двигателем. Falcon 9 не могут без entry burn обойтись хотя им до второй космической далеко.

Reply

geo_lj February 3 2021, 05:04:08 UTC
Торможение пустой первой ступени, на жалкие сотни м/с, обходится Фалькону-9 в до 40% полезной нагрузки (по словам самого Маска). Я, наоборот, не могу себе представить, чтобы корабль с людьми, возвращающийся с Марса или облёта Луны на 11+ км/с, оттормаживал перед входом. Это дикие дополнительные расходы.

Reply

poruchik_sr February 3 2021, 06:00:53 UTC
Чтобы свести корабль с орбиты его необходимо затормозить до входа в атмосферу. Другого пути нет.

https://1abxf1rh6g01lhm2riyrt55k-wpengine.netdna-ssl.com/wp-content/uploads/2015/12/16892430560_f87dff78c0_o_1.jpg

Reply


aleksandr2312 February 3 2021, 04:43:29 UTC
Говорят что причина в другом, так или нет ( ... )

Reply

geo_lj February 3 2021, 04:44:40 UTC
Это с вероятностью 99% голые фантазии.

Reply

zelenyikot February 3 2021, 04:53:06 UTC
Слишком натянуто смотрится. Подождем выводов SpaceX.

Reply

aleksandr2312 February 3 2021, 11:55:38 UTC
Оф. заявление spacex
"Во вторник, 2 февраля, Starship SN9 завершил второе высотное испытание на нашей испытательной площадке в Бока-Чика, округ Кэмерон, штат Техас.

Подобно лётным испытаниям Starship SN8, SN9 во время подъёма использовал три двигателя Raptor, каждый из которых последовательно отключался на определённой высоте, а после достижения прототипом апогея (примерно 10 километров), SN9 успешно выполнил переключение на посадочные баки и переориентировался на управляемый аэродинамический спуск.

Прототип снижался используя активный аэродинамический контроль, который осуществлялся за счёт независимого движения двух передних и двух кормовых "крыльев". Все четыре "крыла" приводятся в действие бортовым компьютером, чтобы контролировать положение Starship во время полёта и обеспечить точную посадку в заданном месте.

Во время посадочного манёвра один из двигателей Raptor не включился повторно, SN9 приземлился на высокой скорости, и произошёл RUD.

Reply


geo_lj February 3 2021, 04:43:57 UTC
Попытка посадки оставила неприятное ощущение, что в этот раз, помимо двигателя, подвела ещё и система управления. Предыдущий прототип, с худшим отказом (затронувшем оба двигателя в разной мере), тем не менее выровнялся и вошёл в землю вертикально.

Также имхо уместен вопрос, почему третий двигатель, незадействованный, не подстраховал первые два. Это может быть непросто реализовать, но такая схема была бы более, чем полезна. Для аппарата с реактивной посадкой, нацеленного на извоз людей, вопросы надёжности крайне важны.

Reply

zelenyikot February 3 2021, 04:52:24 UTC
На предыдущем всё же двигатели активнее работали, оба.

Reply

geo_lj February 3 2021, 04:54:53 UTC
Но здесь одного двигателя с лихвой хватило, чтобы завалить корабль на противоположный бок.
Если бы он не сумел вертикализироваться из первоначального положения, это было понятно. Но он перегнул в другую сторону и не смог исправить.

Reply

zelenyikot February 3 2021, 04:55:56 UTC
Потому и не смог, что второй двигатель не запустился.

Reply


dronelab February 3 2021, 04:55:46 UTC
>> С аэродинамическим этапом полета у корабля, судя по всему, уже хорошо.

Да. Просто прекрасная аэродинамика.
Летает как кирпич :-)))

Reply

zelenyikot February 3 2021, 04:56:25 UTC
Главное, что по плану.

Reply

dronelab February 3 2021, 04:58:17 UTC
Точно :-))
По плану летать как кирпич

Reply

zelenyikot February 3 2021, 05:05:59 UTC
Главное куда приземляется, а не как летает. Шаттл с Бураном тоже не сильно от кирпича отличались.

Reply


test_o_mes February 3 2021, 05:05:02 UTC
Я по названию подумал, что статья про Навального...

А про причины аварии всё ясно.
Просто в spacex работает слишком много белых цисгендерных супремасистов. В этом основная проблема.
Надо привлечь в компанию больше афроамериканцев, мексиканок, петухов, трансгендеров и лесбиянок.
Тогда корабль полетит как надо.
Это очевидно любому прогрессивному человеку.

Reply

black_semargl February 3 2021, 06:15:07 UTC
Достаточно главы - афроамериканца.

Reply

dart_vitmort February 3 2021, 06:45:38 UTC
Он ненастоящий.

Reply

fyvaproldzhe February 3 2021, 08:52:55 UTC
Самый что ни на есть.

Reply


Leave a comment

Up