=Эти плитки тоньше защиты шаттлов, так как часть скорости корабль сможет гасить при помощи двигателей, а не только сопротивлением воздуха.=
Говорилось, что Старшип не планируют тормозить перед входом в атмосферу. Более того, он должен будет возвращаться не с первой космической скоростью, а со второй (с Марса же).
А тоньше плитки могут быть, в частности, по 2 причинам: - со времён Шаттла всё-таки был какой-то прогресс, и эти плитки, по идее, лучше; - Старшип стальной, а не алюминиевый, так что может держать более высокую температуру.
Скорее второе. Хотя я не верю, что обойдется без торможения двигателем. Falcon 9 не могут без entry burn обойтись хотя им до второй космической далеко.
Торможение пустой первой ступени, на жалкие сотни м/с, обходится Фалькону-9 в до 40% полезной нагрузки (по словам самого Маска). Я, наоборот, не могу себе представить, чтобы корабль с людьми, возвращающийся с Марса или облёта Луны на 11+ км/с, оттормаживал перед входом. Это дикие дополнительные расходы.
Оф. заявление spacex "Во вторник, 2 февраля, Starship SN9 завершил второе высотное испытание на нашей испытательной площадке в Бока-Чика, округ Кэмерон, штат Техас.
Подобно лётным испытаниям Starship SN8, SN9 во время подъёма использовал три двигателя Raptor, каждый из которых последовательно отключался на определённой высоте, а после достижения прототипом апогея (примерно 10 километров), SN9 успешно выполнил переключение на посадочные баки и переориентировался на управляемый аэродинамический спуск.
Прототип снижался используя активный аэродинамический контроль, который осуществлялся за счёт независимого движения двух передних и двух кормовых "крыльев". Все четыре "крыла" приводятся в действие бортовым компьютером, чтобы контролировать положение Starship во время полёта и обеспечить точную посадку в заданном месте.
Во время посадочного манёвра один из двигателей Raptor не включился повторно, SN9 приземлился на высокой скорости, и произошёл RUD.
Попытка посадки оставила неприятное ощущение, что в этот раз, помимо двигателя, подвела ещё и система управления. Предыдущий прототип, с худшим отказом (затронувшем оба двигателя в разной мере), тем не менее выровнялся и вошёл в землю вертикально.
Также имхо уместен вопрос, почему третий двигатель, незадействованный, не подстраховал первые два. Это может быть непросто реализовать, но такая схема была бы более, чем полезна. Для аппарата с реактивной посадкой, нацеленного на извоз людей, вопросы надёжности крайне важны.
Но здесь одного двигателя с лихвой хватило, чтобы завалить корабль на противоположный бок. Если бы он не сумел вертикализироваться из первоначального положения, это было понятно. Но он перегнул в другую сторону и не смог исправить.
Я по названию подумал, что статья про Навального...
А про причины аварии всё ясно. Просто в spacex работает слишком много белых цисгендерных супремасистов. В этом основная проблема. Надо привлечь в компанию больше афроамериканцев, мексиканок, петухов, трансгендеров и лесбиянок. Тогда корабль полетит как надо. Это очевидно любому прогрессивному человеку.
Comments 374
Говорилось, что Старшип не планируют тормозить перед входом в атмосферу. Более того, он должен будет возвращаться не с первой космической скоростью, а со второй (с Марса же).
А тоньше плитки могут быть, в частности, по 2 причинам:
- со времён Шаттла всё-таки был какой-то прогресс, и эти плитки, по идее, лучше;
- Старшип стальной, а не алюминиевый, так что может держать более высокую температуру.
Reply
Reply
Reply
https://1abxf1rh6g01lhm2riyrt55k-wpengine.netdna-ssl.com/wp-content/uploads/2015/12/16892430560_f87dff78c0_o_1.jpg
Reply
Reply
Reply
Reply
"Во вторник, 2 февраля, Starship SN9 завершил второе высотное испытание на нашей испытательной площадке в Бока-Чика, округ Кэмерон, штат Техас.
Подобно лётным испытаниям Starship SN8, SN9 во время подъёма использовал три двигателя Raptor, каждый из которых последовательно отключался на определённой высоте, а после достижения прототипом апогея (примерно 10 километров), SN9 успешно выполнил переключение на посадочные баки и переориентировался на управляемый аэродинамический спуск.
Прототип снижался используя активный аэродинамический контроль, который осуществлялся за счёт независимого движения двух передних и двух кормовых "крыльев". Все четыре "крыла" приводятся в действие бортовым компьютером, чтобы контролировать положение Starship во время полёта и обеспечить точную посадку в заданном месте.
Во время посадочного манёвра один из двигателей Raptor не включился повторно, SN9 приземлился на высокой скорости, и произошёл RUD.
Reply
Также имхо уместен вопрос, почему третий двигатель, незадействованный, не подстраховал первые два. Это может быть непросто реализовать, но такая схема была бы более, чем полезна. Для аппарата с реактивной посадкой, нацеленного на извоз людей, вопросы надёжности крайне важны.
Reply
Reply
Если бы он не сумел вертикализироваться из первоначального положения, это было понятно. Но он перегнул в другую сторону и не смог исправить.
Reply
Reply
Да. Просто прекрасная аэродинамика.
Летает как кирпич :-)))
Reply
Reply
По плану летать как кирпич
Reply
Reply
А про причины аварии всё ясно.
Просто в spacex работает слишком много белых цисгендерных супремасистов. В этом основная проблема.
Надо привлечь в компанию больше афроамериканцев, мексиканок, петухов, трансгендеров и лесбиянок.
Тогда корабль полетит как надо.
Это очевидно любому прогрессивному человеку.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment