За то что автор зная реальные затраты наса на импортозамещение не стал их озвучивать?
Зеленый Кот и нашим и вашим - у Соловьева отметился, и тут либеральную общественность сказками про "в 2 раза" дороже лечит :)
А на самом деле Дрегон после посадки по опасности для астронавтов, как для казахов отработанная первая ступень Протона, хотя там реализовано дожигание топлива до падения, а Дрегон ~тонну "гептила" тащит на землю в баках которые отделены от экипажа тонюсенькой 3-4 мм стенкой.
Итак, по факту получается стоимость услуг СпейсХ примерно в 8-10 раз дороже стоимости услуг Роскосмоса
Вся программа ипортозамещения Союзов на СпейсХ и Боинг стоит НАСА 8.4 миллиарда долларов за 48 кресел к МКС, при этом стоимость 1 кресла на амер. ракете стоит 8400/48= 175 мил. дол. а Роскосмос возил за 20, пока его в НАСА в 2009г не попросили ПОДНЯТЬ цены услуг к будущим ценам СпейсХ и Боинга в 2020гСтоимость 1 места на Crew Dragon - 131 млн долларов (при полетах к МКС) Стоимость одного полета -525 млн долларов
( ... )
In 2010, NASA initiated agreements with U.S. aerospace companies to develop commercial crew transportation capabilities with the goal of providing safe, reliable, and cost-effective transportation to and from the ISS. As of August 2019, the Commercial Crew Program (CCP) had obligated approximately $5.5 billion out of $8.5 billion awarded
( ... )
Ну попилы в американской космической и военной индустрии - вещь легендарная и образцово-показательная, идеал всех коррупционеров мира :) Ну и таки да - за неудачные технические решения всегда надо платить. В том числе - и деньгами, но нередко - и человеческими жизнями. Шатлы не дадут соврать!
...приходится чем-то пожертвовать в другом. В данном случае десятью минутами на продувку замка двери в космос...
и в идеале возмещением экологического ущерба, сумма которого перекроет всю "экономию". Но этож частный, независимый, неполживый, никак с государством не связанный Муск, ктож его посадит, он же икона?
Он на этом месте оказался по результатам понижения с поста вице-премьера. Мне вообще не очень понятны потуги тут с обеих сторон. Программа CCP была начата перед завершением эксплуатации "Шаттлов" с участием в ней только американских компаний. Наличие/отсутствие новых пилотируемых космических кораблей в ЕС/РФ/Японии/КНР для CCP совершенно ортогонально, так как она в первую очередь про возможность НАСА проводить пилотируемые полёты своими силами.
Comments 725
Reply
За то что автор зная реальные затраты наса на импортозамещение не стал их озвучивать?
Зеленый Кот и нашим и вашим - у Соловьева отметился, и тут либеральную общественность сказками про "в 2 раза" дороже лечит :)
А на самом деле Дрегон после посадки по опасности для астронавтов, как для казахов отработанная первая ступень Протона, хотя там реализовано дожигание топлива до падения, а Дрегон ~тонну "гептила" тащит на землю в баках которые отделены от экипажа тонюсенькой 3-4 мм стенкой.
Итак, по факту получается стоимость услуг СпейсХ примерно в 8-10 раз дороже стоимости услуг Роскосмоса
Вся программа ипортозамещения Союзов на СпейсХ и Боинг стоит НАСА 8.4 миллиарда долларов за 48 кресел к МКС, при этом стоимость 1 кресла на амер. ракете стоит 8400/48= 175 мил. дол. а Роскосмос возил за 20, пока его в НАСА в 2009г не попросили ПОДНЯТЬ цены услуг к будущим ценам СпейсХ и Боинга в 2020гСтоимость 1 места на Crew Dragon - 131 млн долларов (при полетах к МКС) Стоимость одного полета -525 млн долларов ( ... )
Reply
Reply
стр. 3 "$8.5 billion" / "48 astronauts through 2024" = 177 мил за кресло
Еще раз для тех кто в танке и не может найти место в документе наса, где написано про 177 мил за кресло 8,5/48=177:
Это ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА https://oig.nasa.gov/docs/IG-20-005.pdf
WHY WE PERFORMED THIS AUDIT
In 2010, NASA initiated agreements with U.S. aerospace companies to develop commercial crew transportation
capabilities with the goal of providing safe, reliable, and cost-effective transportation to and from the ISS. As of
August 2019, the Commercial Crew Program (CCP) had obligated approximately $5.5 billion out of $8.5 billion awarded ( ... )
Reply
А почему Crew Dragon дороже Союза? Откуда данные?
Reply
Ну и таки да - за неудачные технические решения всегда надо платить. В том числе - и деньгами, но нередко - и человеческими жизнями. Шатлы не дадут соврать!
Reply
Reply
Reply
"... а то «мама, мама»!"©
Reply
Спасибо, очень интересно.
Reply
и в идеале возмещением экологического ущерба, сумма которого перекроет всю "экономию". Но этож частный, независимый, неполживый, никак с государством не связанный Муск, ктож его посадит, он же икона?
Reply
Reply
Reply
Мне вообще не очень понятны потуги тут с обеих сторон. Программа CCP была начата перед завершением эксплуатации "Шаттлов" с участием в ней только американских компаний. Наличие/отсутствие новых пилотируемых космических кораблей в ЕС/РФ/Японии/КНР для CCP совершенно ортогонально, так как она в первую очередь про возможность НАСА проводить пилотируемые полёты своими силами.
Reply
Leave a comment