- к возможности
понять по совести »»» ... Предыдущий материал (по ссылке в подзаголовке) - про то, что, если долго вслушиваешься в какофонию упрощенчески понижательных инфо.схематозов, то она глушит в тебе лево-консервативную симфонию. В результате чего, нео-классические контрапункты с вопросами о человекосоразмерных средствах духовного производства, звучащими в полифоническом сочетнии с классическим нарративом о собственности на технические средства материального производства, перебиваются животномерными дискурсами, работающими в русле плутократического оборзения в "верхах" и политической апатии в "низах". В развитие темы - следующее (за тем же авторством, что инфо.повод предыдущего материала).
You can watch this video on www.livejournal.com
Сергей Кургинян отмечает, что слово «экзистенциальная» не имеет в русском языке адекватного перевода. Тем не менее именно это слово дает возможность понять суть ведущейся войны. Политолог поясняет, что есть спецоперации, есть обычные войны, и есть экзистенциальные войны. По его словам, то, что происходит на Украине, является экзистенциальной войной - то есть войной, которую нельзя проиграть так, чтобы остаться живым. Между тем то, что является по сути священной войной обсуждается так, будто это обычная война либо вообще - спецоперация.
Кургинян подчеркивает, что между собой необходимо, наконец, договориться о том, что происходит на Украине, избавиться от «гибридности». Если война требует мобилизации, то экзистенциальная война требует сверхмобилизации.
Подробнее » ...
Во-первых, можно договориться о каких угодно обоюдно приемлемых словоупотреблениях (в пределах цензурной лексики, конечно же), но если реал на всю голову гибриден, то он таковым останется, независимо от терминологических конвенций. Во-вторых, реал таковым является именно ввиду того что обитатели российского полит.паноптикума, как центральные, так и периферийные, как рукой водящие, так и говорящие головой, клинически недоговороспособны относительно всего, выходящего за пределы удобных для них картин реала. А удобство этих картинок определяется их интересами, которые, в свою очередь, завязаны на пребывание этих интересантов в пределах их среды обитания и сохранением этого местоприбывания, как и самого этого места в том его состоянии, в каком есть, то есть, именно в гибридном состоянии. Поэтому, в-третьих, так сказать, консенсусной рамкой внутрикорпоративной коммуникации гибридных местоблюстителей, по умолчанию, является отрицание всего, что связано с экзистенциальной значимостью по факту и на деле (а не по конвенциям и декларациям).
То есть, как не переводи значение "экзистенциального", одно дело, "погуглить" и "распедалить" для себя значение слова, другое - действительно понимать значимость, как реальную ценность того, что этим словом обозначается, и реальную цену того, что это слово означает, по сути, и что оно сообщает, в конкретных ситуациях.
Кстати, термин "экзистенциальное" сегодня всё чаще звучит в немеряно множащихся и всё более пустопорожних трёп-шоу - по поводу и без, к месту и просто для эффекта, с адекватной артикуляцией или как "экзистенциональное". Но, чем чаще это звучит в публичных обсуждениях, тем невесомей "невыносимая лёгкость бытия" - от "лёгкости в мыслях необыкновенной".
Вообще, если предельно просто и ёмко, суть экзистенциальной проблематики сводится к следующему. Будучи брошены в жизненно-исторический мир и, в то же время, будучи способны проектировать его, отталкиваясь от фактических обстоятельств пребывания в нём, мы обременены заботой о том чтобы решительно пробиваться к смыслам-возможностям, в которых заключено предназначение этого пребывания. Но при этом мы склонны обманываться, полагая эти смыслы тожественными обстоятельствам и проектируя возможности своего существования как вписывание в эти обстоятельства. А тем самым мы делаем своё в-от-бытие в мире духовно безжизненным и исторически неподвижным, что, в эссенциальном смысле, ведёт к отчуждению сущностно человеческого в нас.
То есть, экзистенциальные угрозы, о которых разглагольствуют как о чём-то "прилетающем" извне, исходно берут своё начало в самих наших экзистенциях. Если же эссенциальное отчуждение обобществляется и ставится на поток в глобально мировом масштабе, то экзистенциальный самообман приводит к состоянию гибридной "мир-войны",
когда"мир", в самом своём "устройстве", уже представляет собой состояние войны. А именно, _войны сект против сект_, где противоборствующие стороны являются друг для друга "экзистенциальной угрозой", ввиду чего, отношения между людьми уподобляются "страшному суду", на котором человек человеку - "судья, прокурор и палач", что превращает общественное бытие в социально-экзистенциальный ад.
Но самое каверзное заключается в языковых средствах выражения экзистенциально фундаментальных в и от - в ситуации экзистенциально фундаментального же самообмана. И вот, как эта проблема увязывается с политически актуальными процессами и их представлением в публичной коммуникации (возвращаясь к нашему инфо.поводу).Кургинян пояснил, что есть два типа ситуаций, в каждой из которых работа с массами строится совершенно по-разному. Одна ситуация - когда массы находятся на низких температурах и они готовы внимать тому, что вещают вожди. Другое дело, когда массы находятся на высоких температурах. Тогда они не будут внимать обычным речам, они будут кричать, и им нужно ответить на этот крик. В этой ситуации, отмечает Сергей Кургинян, решающее значение будет иметь Слово.
Политолог предупреждает, что в нынешней России не заметно адекватности в переходе от «эры вещания» к «эре напряженной речи». Это особенно ярко высветила ситуация пригожинского бунта, когда все, кроме президента, либо молчали, либо эксцессно высказывались.
То "неэксцессное", о чём "не промолчал" президент, продемонстрировало
лишь способность
обращать дефекты в эффекты, на ходу латая дыры кусочно-разрывной "системы" внутрикорпоративными договорняками и прошивая эти заплаты гнилыми нитками демагогических спичей городу и миру.
И за всем этим чувствовался страх, причём, не столько перед участниками "мятежно-маршевого" действа, сколько перед возможной его массовой поддержкой в российском обществе. Что особенно было заметно по адресованным ему благодарностям за "гражданскую зрелость", которую оно проявило, незаметно для себя, "ещё плотнее сомкнув ряды" вокруг руководства РФ. То есть, "напряженной" эта речь была в момент глубокого вдоха перед "экзистенциальной" угрозой "резкого повышения массовой температуры". Но когда угроза "рассосалась", речь вернулась в режим "вещания" - на облегченном выдохе, оттого что "пронесло".
В любом случае, слово, в котором бы не то что выражалась экзистенциальная суть, но хотя бы присутствовал намёк на адекватное понимание ситуации, это слово не прозвучало. И не могло прозвучать, потому что нет
там ни мысли, ни воли, сообразующихся с логикой обстоятльств и подчиненных логике намерений, основываясь, соответственно, на экзистенциально фактическом в и экзистенциально проектном от. А вместо этого есть лишь "экзистенцианально" тупое следование конвенциям животно-корпоративной "этики".
Ровно такого происхождения месседжи звучат во всех, хоть "вещающих", хоть "напряженных", спичах руководителя головного офиса Частной Управленческой Компании (ЧУК) РФ, как и прочего рукой водящего и говорящего головой персонала этой компании. И всё это - с лицемерными адресациями "городу и миру": первому - с целью регуляции градуса массовых "зрад/перемог" путём обеспечения баланса в схеме "холодильник/телевизор"; второму - с целью наладить "многополярно" корпоративный консенсус "элитариев всех стран" путём договорняков торгашеского пошиба. И чем настойчивей усилия ГОП-менеджмента ЧУК РФ надуть свою "экзистенциальную значимость", демонстрируя "великодержавно-мироспасительные" намерения, тем отчётливей на фоне реальных обстоятельств проявляется "экзистенцианальное" ничтожество этих намерений. Соответственно, чем неистовей медиа-обслуга этого ГОП-менеджмента истерит об экзистенциальных угрозах со стороны западных пост-"партнёров"/недо-"оппонентов", тем очевиднее то, что сама "политика" этой ЧУК является главной угрозой самому факту существования РФ.
В общем, что касается решающей значимости Слова, здесь с автором инфо.повода нельзя не согласиться. А что касается хотя бы потенциального наличия в речах "сверху" напряжения, для того чтобы это Слово не то что попытаться произнести, но хотя бы внять таким попыткам, - на что этот автор, очевидно, надеется, - здесь, как говорится, у нас для него плохие новости.
Впрочем, автор стремится предупредить всякого, имеющего уши, вооружив его достаточно мрачными, но вполне реалистичными прогнозами.Сергей Кургинян подчеркивает, что радикальный исламизм (не путать с исламом как мировой религией) разрастается и управляется американцами. По его словам, момент, когда на улицы выйдут толпы, подстегиваемые исламистами и зарубежными агентами, будет последним часом существующей системы. Останавливать деструкцию будет некому, потому что некому будет сказать Слово.
Лидер движения «Суть времени» подчеркивает, что пришел ответственный момент. Либо власть справится с вызовами, либо страна погибнет. В этой ситуации нельзя опираться на холуев и лизоблюдов, которые будут выть, как всё хорошо, а потом исчезнут.
Кстати, где-то, по ходу своего выступления, автор замечает, что вероятность прогнозируемых им эксцессов не выше 30%. Ох уж эта мимикрия под животномерный регулятор "зрадо-переможных" градусов (о чём - в предыдущем материале) - в кардинальном противоходе только что предпринятому выражению экзистенциальной сути!...
То есть, при чём здесь количество процентов "пере-/недо-б(з)дения", если, в целом, качество - уже край?!... А если конец никогда не будет хорошим без внимания к тем угрозам, ввиду которых он может оказаться плохим (из заключительных слов выступления), то это скверное качество "кончала" вытекает, в конце концов, не из количества вероятных угроз, но из актуально наличествующего качества рукой водящего "начал(ьств)а". Тем более, очевидно, что логика обстоятельств, которой руководствуется намеренно создающий эти обстоятельства глобально корпоратократический ГОП-менеджмент, проста: использовать чрезвычайную несоразмерность намерений, реализующихся в кусочно-разрывном рукой-вождении локально корпоратократического ГОП-менеджмента ЧУК РФ, и тех обстоятельств, которые присутствуют в исторически сложившихся территориальных, культурно-цивилизационных, общественно-государственных особенностях и масштабах России.
Но тогда Суть, которая сквозь гибридное марево высвечивается в неслиянно-нераздельном единстве экзистенциального, историософского и метафизического измерений её уразумения, состоит в следующем.
Если идентичностные начала России и Запада, очевидно, разные, то и кончало у каждого своё. И поскольку разность этих начал такова, что они
являются полюсами в пределах одной цивилизации, причём так, что один становится полюсом саморазрушения (Запад), а второй (Россия), если и не созидателен в настоящий момент, то всяко настроен по типу "лучше, конечно, помучиться", - так вот, поскольку всё так, постольку - претерпевший до конца спасётся!
А тогда очевидным должно быть и то, что из самоуничтожния рукой водящих выродков совсем не обязательно следует гибель страны, которая вверена им, конечно же, по большому недоразумению. Уравнения же, типа: "отечество=превосходительство", суть удел головой говорящих холуёв и лизоблюдов. Которые исчезнут вместе с самозванными "превосходительствами", освободив пространство возможностей для жизни и развития страны, а также, вернув время для уразумения экзистенциальной сути этих возможностей.