Продолжение блестящего анализа разворота от театра абсурда к фестивалю геополитически-пандемическая буффонады от уважаемой EY. Ниже ее текст.
Начало здесь До середины 30-х годов прошлого столетия из Братиславы до Вены можно было добраться на трамвае. Расстояние между столицами Словакии и Австрии - всего 55 км. Но это - с географической точки зрения. С пандемической - два эти осколка Австро-Венгерской империи существуют, похоже, даже не в одном измерении. Реалии одного государства загадочным образом никак не связаны с планетарно утверждёнными событиями, происходящими в соседнем. Всему глобусу известно, что вирус распространяют оральным и воздушно-капельным путём. Что такое 55 км, учитывая сезонные ветры? Ничего. После того, как в 1873 году на Вену обрушился небывалый ураган и погибли десятки человек, в Венгрии нашли тяжеленную корзину и сам воздушный шар, принесённые туда смерчем из тогдашней культурной столицы Европы. Что уж говорить про невесомый небритый шарик, который и в микроскоп не увидишь. Лучшим компьютерным дизайнерам приходится включать фантазию и для рельефности восприятия его публикой моделировать виртуального ёжика. А его перенос осенне-зимними порывами ветра с одной территории на другую вообще не вопрос.
Но Братислава проигнорировала прогнозы направления воздушных потоков (или наоборот - учла?) Может быть, она тайно раздобыла у метеорологов сакральное предсказание, благоприятное для Словакии? И поэтому резко опустила занавес прямо в кульминационный момент абсурдистского спектакля?
А Вена... Ах, Вена! Недаром великий австриец ещё в XVIII веке объединил «высокую» оперу-сериа с «низкой» оpera buffa. Жанровый синтез, созданный Моцартом в «Свадьбе Фигаро», в нынешнем состязании театральных коллективов обрёл новое дыхание и вернул себе мощную силу взрывной социальной критики.
Заявку на участие в фестивале австрийские комики подали ещё в прошлом году, разыграв интермедию с заменой Себастьяна Курца на одноразового Александра Шалленберга. За 7 недель своего пребывания на политическом Олимпе страны кометоподобный персонаж успел сделать главное: объявить об обязательной вакцинации с 1 февраля 2022 года и в виртуозном сальто-мортале спрыгнуть с паровоза. Очередной новый канцлер Карл Нехаммер, видимо, не увлекается ветеринарией. Его арии исполняет в основном министр здравозахоронения Вольфганг Мюкштайн. Сверкая идеальным пробором вышколенного лакея, он, нещадно терзая отзывчивые струны душ жителей страны, с поразительной лёгкостью звуковедения занудно раскрывает зрителю нюансы незамысловатых, в общем-то, сюжетных линий балаганного действа: обязательная прививка, идейных отказников - на финансовую рею или в каталажку, маски forever, home schooling, больше двух не собираться...
Это напоминает иной жанр - этюд по эскизам Муссолини. Австрофашизм (Austrofaschismus), о котором в приличном обществе равноудалённой ото всех военно-политических блоков Австрии говорить не принято. Режим, просуществовавший в стране с 1933 года до её аншлюса Германией, стараются упоминать как можно реже и под названием «сословное государство» (Ständestaat). По сути - корпоративная диктатура. Стряхнув пыль забвения с закона военного времени 1917 года, тогда запретили собрания, демонстрации, ввели цензуру и госконтроль над хояйственной деятельностью. Полгода спустя эти нововведения дополнили ударным строительством концлагерей: один только Маутхаузен имел в стране 49 филиалов. Австрийцы составляли 40% служащих лагерей смерти.
Данный исторический выверт СМИ Австрии стараются особенно не выпячивать. Но от генетической памяти не спрячешься. И после арии Шалленберга на улицы вышли сотни тысяч граждан, для которых прогнозируемый повтор спектаклей жанра нуар из афиши того далёкого сезона категорически неприемлем. Полиция официально не поддерживает протесты, но признаёт право граждан на свободу собраний. За эту позицию политические тяжеловесы нещадно топтали верхушку силовиков, а нескольких католических клириков, оказывающих психологическую помощь полицейским и осмелившихся обратиться с открытым письмом о необходимости прекращения затянувшейся непристойности, были уволены кардиналом с мотивировкой: «подрывают взаимоотношения церкви и государства». Средства массовой информации активно обсуждают происходящее в такой откровенной манере «мыслепреступления», о которой жителям Германии, например, страшно подумать даже наедине.
К «Разговору в седьмом ангаре» («Talk im Hangar-7») поздно вечером по пятницам Servus TV приглашает известных представителей самых различных профессий, придерживающихся, как правило, трёх разных точек зрения на динамику пандемических событий: «за», «против» и «давайте жить дружно». В настоящий момент австрийское либретто подводит зрителя к пику сочетания трагического и комического. Слияние двух крайностей более не воспринимается как стилистическая небрежность. Это уже не увлекательная, хотя и сбивающая с толку эклектика с лихо заученным сюжетом, но доведённая до гротеска идеологическая программа дальнейшего развития современного общества спектакля.
Ловкие пройдохи, дон жуаны от науки и политики мастерски отрабатывают свои номера. С непревзойдённой надменностью льют «аристократы» на «подданных» потоки неприкрытой лжи, перемежая её оксюморонами и вывихнутой логикой. С лихой откровенностью вбрасывают они свои секко-речитативы и парландо в возвышенные, эмоционально окрашенные арии простодушных «крестьян»-правдолюбцев, обвиняющих сильных мира сего в мошенничестве и безнравственности, в ментальном растлении общества, в оскорблении здравого смысла, попрании закона. Поразительные контрасты внутри собственных реприз одного и того же католического теолога из австрийской Комиссии по этике способны ввести в ступор даже матёрого театрала:
Если пандемию нельзя остановить по-другому, кроме как вакцинацией, то государство обязано её ввести. Общественная безопасность имеет приоритет перед правом личности на неприкосновенность. Вакцины давно изучены. Они на рынке уже 20 лет. Зато 80% детских лекарств не изучены. Только потому, что на детях эксперименты запрещены. Но врачи ведь выписывают эти препараты. Надо разрешить проводить испытания на детях,
- не моргнув глазом и снисходительно улыбаясь, небрежно отмахивается охранник этических норм от искренних возмущениий участников интермедии, которые то хором, то сольными ариями обличают правительства в терроре населения и использовании его в качестве подопытных кроликов для экспериментов БигФармы. Теолога, вошедшего в привычный образ глашатая непогрешимой истины, не интересуют факты неизученности вакцин и мухлежа со статистикой поствакцинных осложнений и смертей. Он увлечён громадьём планов вакцинаторов. Бравурным размахом буффонадного шоу. Примитивным и комически пафосным шантажом: надень спасательный жилет, иначе я утону! «Каждая вакцинация имеет значение! Привейся и спаси многие жизни!»
Бельканто практикующего врача с научной степенью в области эпидемиологии на тему министра здравозахоронения Германии Карла Лаутербаха («Его диссертация - это анекдот, проплаченный производителями медикаментов! Он живёт в каком-то своём параллельном мире. Как и все пандемические эксперты правительства. Практиков туда не допускают») было заглушено речитативом придворного «доктора Грациани»:
Не берусь судить о его диссертации. Но научную степень он получил. А в Австрии - всего 42.000 случаев осложнений после прививки. В основном - AstraZeneca. Её убрали с рынка. Теперь колют другими. Уже сейчас болеет каждый сотый австриец. А осенью появится новый штамм. И среди непривитых опять будет избыточная смертность!"
Победная улыбка, стойка на руках, кряк тромбона, шпагат. Следующее интермеццо.
Плавность мелодического рисунка резко сменяет утробное стаккато контрабаса:
Что значит «опять»? Вы на графики смотрите? Где Вы нашли избыточную смертность? Откуда такая уверенность, что умершие этой несуществующей избыточной смертностью, не были привиты? Вскрытия не проводят! В диагнозе любому, попашему в больницу, пишут «ковид», если тест положительный! Тесты - ложно положительные на 97%!
«Позвольте!» - Возмущённый взрык валторны. «В Австрии тесты обрабатывают роботы. 7 тестов за один приём. 800.000 штук в день. Что же, они все ошибаются?»
Вздёрнутые брови. Комично замершие фигуры. Оторопелая пауза. Народ безмолвствует.
-
Можно допустить, что шприценосцы никогда не слышали о европейской системе учёта поствакцинных осложнений и смертей. Им некогда слушать - они всё время говорят: произносят заученные репризы, выдавая одну вульгарную хохму за другой. Можно предположить, что они не знакомы с текстом Грейт-Баррингтонской декларации 2020 года, к которой присоединились десятки тысяч врачей и учёных. Нашим касперле некогда читать - они надеты на невидимую руку и всё время пишут: строчат под её диктовку трагикомические либретто на тему вымирания неуколотых как вида и юмористические панегирики экспериментальному препарату. Эта имитация кипучей деятельности свидетельствует лишь об их явных некомпетентности и ангажированности, которые они вполне убедительно демонстрируют из своих вертепов. Но заставить публику поверить в то, что они не знают о собственных подделках занимательной статистики с местным колоритом... Для этого зрителю надо иметь какое-то уж совсем изощрённое мировосприятие и альтернативную направленность воображения, загибающегося в сторону психиатрии и очень далеко выходящие за рамки жанра буфф.
Даже мультиязычная американская газетa The Epoch Times упомянулa пресс-конференцию, проведённую 21 января 2022 уроженцем Саксонии, учредителем «Народной инициативы по поддержке пострадавших от афёры Ковид-19», дипломированным инженером Штеффеном Лёницем. На основе базы данных Агентства по здравоохранению и безопасности пищевых продуктов (AGES) он представил доказательства преднамеренной манипуляции властями Австрии цифрами заражений и констатировал: политиками целенаправленно была создана ложная реальность для ущемления граждан в правах.
Деятельность земского правительства, которое в сотрудничестве с федеральным правительством фальсифицирует количество случаев заражения примерно на 60%, чтобы оправдать текущие цели своей политики, в частности, локдаун в ноябре-декабре 2021 года в Австрии и Форарльберге, я приравниваю к деятельности преступной организации... Такое массовое мошенничество, такие манипуляции на его основе населением Австрии и Германии... превосходят всё, что я знал из своего прошлого в ГДР, мог себе представить и считал возможным.
Удар гонга. Вздох саксофона. Гитарный перебор. В сочную пёструю канву представления вливается мелодия «Возьмёмся за руки, друзья»:
«Не будем ссориться, коллеги! Я верю в то, что действует привика, что маски обязательно нужны. Найдут правительства разумное решенье. Пора и нам начать искать пути общения друг с другом...»
-
Деревянный стук трещотки, нервная дробь барабанов, испуганный вскрик флейты, цветастая рябь софитов...
Не надо ничего искать! Просто оставьте людей в покое! Дети уже до того выдрессированы, что даже на улице, играя в снежки, забывают снять маску!
Сначала детей обвиняли в том, что они, будто крысы, разносят инфекцию и заражают дедушек с бабушками, отчего те могут умереть. Теперь обвиняют бабушек и дедушек в том, что они «награждают» внуков инфекцией. У австрийских психиатров - не психологов, заметьте, психиатров! - появились 15.000 новых несовершеннолетних пациентов за время вашей борьбы с вирусом!..
-
Повторение коротких мелодических фраз, тройные кувырки назад, сбой ритма, звон литавр, пружинистость темпа, дрожь гула аккордов органа, громовые раскаты тарелок, оглушительный барабанный бой, треск и всполохи пиротехники.
Конституционный суд Австрии. Источник:
https://de.wikipedia.org/wiki/Verfassungsgerichtshof_(Österreich)
Конституционный суд Австрии намерен потребовать от министра здравозаохранения Австрии объяснений по поводу пандемических мер и ответов на взрывоопасные вопросы, которые до сих пор были абсолютным табу:
- учитывают ли данные о госпитализации и смертности общее число всех инфицированных, с разбивкой по возрастам и сопутствующим заболеваниям;
- на основании чего ставится диагноз «ковид-19» - только ли положительного теста или клинической картины заболевания;
- каково абсолютное снижение риска заражения, заболевания и передачи инфекции после первой, второй и третьей прививок;
- каков риск госпитализации после болезни и после вакцинации по возрастным группам и количеству прививок;
- чем обоснованы утверждения о "пандемии непривитых"...
Тремоло. Финальный аккорд. Занавес. Бурные и продолжительные аплодисменты...
-
Если информация о предполагаемом пересмотре Конституционным судом пандемической гиперактивности правительства подтвердится, труппа Австрии станет номером один в предварительном туре отборочных соревнований фестиваля. А на подмостки уже рвётся Швейцария: министр здравозахоронения не исключает, что правительство может отказаться от спорного сертификата о статусе вакцинации...
-
Чумная колонна. Источник: CC BY-SA 3.0 at
В память об избавлении от эпидемии чумы в центре Вены в 1693 году была установлена Чумная колонна - Колонна Святой Троице, укутанная мраморными облаками. Это скульптурное произведение в стиле барокко - скорее, театральная постановка о трагических событиях. С началом коронокризиса столп милосердия стал символом грядущего избавления от напасти, у которого горожане зажигают свечи и куда верующие возлагают молитвенные тексты с просьбой о мягком исходе пандемии.
Эпидемия 1713 года унесла жизни десятков тысяч жителей города: катакомбы собора святого Стефана хранят останки лишь 11.000 её жертв. Победив чуму, город возвёл впечатляющую своей экзотичностью и буйным переплетением стилей церковь Карлскирхе.
Karlskirche, Vienna. Источник: By Diego Delso, CC BY-SA 4.0,
https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=93742649 Зверствовала в Вене и оспа, унесшая жизнь эрцгерцогини Марии Йоанны, 12-летней дочери императора Франца I и императрицы Марии Терезии. Ещё одно произведение искусства - саркофаг изумительной работы был внесён в склеп династии Габсбургов Капуцинергруфт.
Кладбище Святого Марка. Плачущий Ангел. Автор: Peterburg23 - собственная работа, CC BY 3.0,
https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=17027597 Во время разгула «ревматической воспалительной лихорадки» (современные исследователи полагают, что это была инфекция верхних дыхательных путей) погиб Моцарт, и на кладбище Святого Марка появился мраморный Плачущий Ангел. Кстати, слухи об отравлении не подтвердились. Через 205 лет после смерти автора «Волшебной флейты», в 1997 в миланском Дворце правосудия Сальери был полностью оправдан «за отсутствием состава преступления».
-
Что подарит городу ковид-19? Что-то в стиле буфф? Статую графа Альмавива со шприцем в руке? Скульптурную композицию «Дон Жуан в маске, увлекаемый фуриями в ад»? Барельеф убегающего от разъярённых крестьян Лепорелло с тугим кошельком в руках?
Будем надеяться, чувство вкуса не изменит венцам и никакого писающего мальчика по примеру Брюсселя они себе не позволят.
Да и брюссельским бюрократам сейчас не до фонтанов с излишествами: отбиваются от многотысячного интернационального «цунами протестантов», чуть не снёсшего штаб-квартиру дипломатической службы ЕС. В ряды демонстрантов уже проникла идея вернуть на Площадь Согласия в Париже «карающую длань» Великой Французской Революции. Следующий фестиваль театрального искусства - высокая трагедия в стиле «Преступления и наказания»? Детектив? Триллер? Не исключено. Но пока не закончен сезон комедии масок.
И подводя промежуточный итог январских выступлений австрийского ансамбля, можно без колебаний отдать ему второе место на этом празднике непослушания.
Продолжение Автор: EY