Сегодня мы с вами вновь побываем в гостях у челябинской компании «ДСТ-Урал». Они являются одними из лидеров по производству бульдозеров и другой спецтехники на базе гусеничного трактора в России, между прочим, они его разработали сами, а не просто довольствовались успехами прошлого. А коли ты уже пример для всех, то и ответственность на тебе немалая, тем более в это непростое время. Признаюсь сразу, вышел от них под сильным впечатлением. Был у них в гостях два года назад и вижу явный прогресс. Запустили новые цеха, работа кипит, яблоку негде упасть, повсюду собираются новые бульдозеры. Очень сильно за них рад, так держать!
Напомню, работа над созданием Тракторного завода «ДСТ-УРАЛ» началась в 1998 году. Тогда Евгений Горелый с партнерами решили рискнуть и с головой уйти в собственное производство. Поначалу арендовали небольшой цех, стали выпускать дефицитные запчасти, потом начали ремонтировать спецтехнику, в том числе бульдозеры, а далее замахнулись на создание своего первого собственного трактора. Именно с этого времени идея создания современной машины российского производства, способной конкурировать с мировыми лидерами отрасли, начала активно прорастать в умах молодых инженеров. Правда, свой современный облик завод получил только в 2007 году. Москва ведь тоже не сразу строилась, главное - видеть цель и к ней стремиться. А у этих ребят она точно есть. С этого времени и пошёл в серию их уже легендарный бульдозер ТМ10. Кстати, в том же году на открытом конкурсе в Республике Беларусь он был признан лучшим бульдозером по технико-экономическим показателям в классе тяги 10 тонн. А ещё в 2015 году конструкторы завода разработали уникальный подводный бульдозер-кабелеукладчик ТМ-10.10ПВ ГСТ12 КВГ-220, не имеющий аналогов в мире, который предназначен для работы под водой до глубины 40 м, в том числе на морском (океаническом) шельфе. А сейчас некоторыми их бульдозерами можно даже управлять с телефона. Это особенно важно при работах на сложных участках, где есть опасность для человека: всякие провалы, съезды с тралов, сход селей, мины и так далее.
2.
3. Каждый год появляется, как минимум, новая модель.
4. Цех сборки. Сюда в понедельник, как правило, голая рама встаёт на сборку, и уже в пятницу в виде бульдозера она отсюда выезжает на обкатку.
5. Сердце тракторов - двигатель
Конструкционно их машины во многом уникальны. Вообще, конструкторский отдел, состоящий из молодых специалистов и опытных наставников, у них огонь, просто творит чудеса. Любой мировой гигант мечтал бы заполучить такие кадры, а нет, они работают на благо России.
6.
7.
Общая площадь производственных помещений составляет более 20 000 кв.м. А им и этого уже мало, поэтому продолжают активно строиться.
8.
Сейчас завод выпускает бульдозеры 5 тяговых классов массой до 40 тонн, а также трубоукладчики, кабелеукладчики и другую спецтехнику. Причём если вам сильно надо, и вы уверены в своих силах, они специально под вас сделают какой-нибудь уникальный самоходный сварочный агрегат или гусеничный тягач. Данная техника используется как крупными предприятиями добывающих отраслей, так и небольшими частными компаниями, работающими в дорожном строительстве, коммунальном хозяйстве и т.д.
9.
Про историю вспомнили, теперь про наше время. Пожалуйста, перед нами новый цех роботизированной портальной сварки, который запустили в марте 2020 года.
10.
11. Сварка крупных, ответственных, нагруженных швов и несущих конструкций осуществляется роботами.
С запуском нового цеха ДСТ-УРАЛ полностью исключил «человеческий фактор» на этапе сварочных работ. А это значит, что сами швы теперь просто идеальны.
12.
Click to view
13. Один такой робот может заменить до 18 сварщиков, если будет работать в три смены.
14. В целом же на предприятии установлено более 300 единиц различной умной техники.
15. Данный цех имеет площадь 1020 кв м и позволил увеличить сварочные мощности предприятия в 2-4 раза.
16. Старые цеха тоже не расслабляются, ведь они работают на общую победу, тем более, что молодым надо показать пример.
17. Один из цехов сварки
18. Как мы видим, многие производственные процессы роботизированы и автоматизированы. А как иначе, ведь роботы не знают усталости, не отвлекаются, не допускают ошибок, а ещё и на перекур не бегают, да и зарплату им платить не надо.
19. Уже перестал удивляться, как ни приеду на какой-либо машиностроительный завод, в цехах обязательно найду музу :).
20. На предприятии трудятся около 450 человек.
21.
22. И всё же люди - это главный актив предприятия.
23.
24. А на выходе у них получаются вот такие конфетки, настоящие трудяги-передовики!
Сейчас техника ДСТ-Урал успешно работает как у нас в стране, так и в мире, можно в разных местах их машины встретить. Они не боятся ни морозов Якутии, ни вечную мерзлоту Югры, ни болота Ямала, также хорошо относятся и к жаре, поэтому с успехом покоряют субтропические и тропические регионы. А там, глядишь, скоро и на Луну с Марсом соберутся целину покорять.
25.
26. Ежегодно завод выпускает более 300 единиц продукции.
27. Большое спасибо компании
ООО «ДСТ-УРАЛ» за такую интересную и познавательную экскурсию по заводу. Не останавливайтесь, в мире ещё много мест, где очень нужны ваши бульдозеры!
Ещё по теме:
P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 470 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире:
http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:
Яндекс.Дзен /
LiveJournal /
Facebook /
ВК /
Одноклассники /
Instagram