ПАО «Северсталь» - это компания, которая имеет самый широкий ассортимент продукции для автопрома среди отечественных производителей. Они первыми уговорили Renault в России, потом Nissan и т. д. А ещё на этом фоне, когда я был у них на заводе, компания похвасталась, что будет поставлять свой оцинкованный металлопрокат для производства кабин грузовиков нового поколения, которые выпускаются на Даймлер КАМАЗ Рус. Помните, и этот завод я вам показывал на этапе строительства. Кстати, в этом году компания разработала не имеющую аналогов в России технологию производства горячекатаного травленого проката FB 590. Эта марка стали применяется в автомобилестроении для изготовления элементов подвески и колёсных дисков. А где происходит волшебство, мы и увидим сегодня. Итак, мы на финише производственной цепочки Череповецкого металлургического комбината на производстве холоднокатаного проката в Цехе покрытий металла.
На сегодняшний день производство плоского проката является одним из самых крупным подразделений компании. Оно включает в себя 13 цехов горячего и холодного проката, а также предприятие «Северсталь ТПЗ-Шексна» и насчитывает более 4 тысяч сотрудников. Мы же с вами сейчас в Цехе покрытий металла №3 (ЦПМ-3).
2.
3. Первый рулон оцинкованной стали на ЧерМК выпустили 12 декабря 2005 года.
Строительство ЦПМ-3 началось в 2015 году, а 1 сентября 2017 года года на АППМ, в рамках горячих испытаний, была выпущена первая годная продукция. Сейчас в состав цеха входят агрегат полимерных покрытий металла производительностью 0,2 млн. тонн в год и линия непрерывного горячего цинкования 0,4 млн. тонн в год
4. Кстати, именно Цех оцинковки показали Владимиру Путин во время его посещения Северстали в феврале 2014 года.
5. Участок входа. А прямо перед нами разматыватель. Производителем основного оборудования является компания CMI Industry (Бельгия).
После того, как рулоны размотали, лист сваривают, чтобы получить непрерывное полотно. Всё это происходит в специальной машине.
6.
7.
Для того, чтобы соединить концы двух рулонов, как вы понимаете, нужно сделать паузу, но ведь процесс оцинковки непрерывен, поэтому в технологической цепочке предусмотрен так называемый накопитель в виде подвижной гармошки.
8.
Click to view
9.
10.
11.
12.
13. После размотки и сваривания, стальной лист попадает вот в такую огромную печь.
14. Здесь металл нагревают до 800 градусов.
15. Установка для непрерывного горячего цинкования немецкой фирмы Foen. Чтобы придать металлу защитные свойства, на его поверхность наносят расплав цинка и декоративные полимерные покрытия.
Далее из разогретой природным газом чудо-печи, лист металла отправляется в ванную с жидким цинком. На выходе из бассейна свежеоцинкованную сталь обдувают сильным потоком воздуха, тем самым охлаждая её.
16.
После охлаждения уже оцинкованная сталь попадает на линию контроля.
17.
18. В данном цехе работают около 200 человек
Финишный пост контроля. И здесь всем балом правит автоматика, которая с легкостью определяет все нужные параметры. Кстати, помимо датчиков, полотно проходит и визуальный контроль. На этом этапе объединяются усилия камеры, которая способная разглядеть брак, и человека, который и контролирует картинку с камеры.
19.
Кстати, несколько лет назад специально под нужды автопрома на «Северстали» была создана служба технической поддержки. А ещё мне рассказали вот такой случай из их жизни. Как-то один из клиентов пожаловался на брак оцинкованного холоднокатаного листа, производимого в цехе покрытия металла № 2. Этот металлопрокат был предназначен для штамповки капотов, крыш, дверей, крыльев и других деталей автомобиля. Выяснилось, что причиной брака стали мухи, садившиеся на лист металла. И как быть? Пугали мух светом, устанавливали специальные ловушки, для них и т.д., ничего не помогало. В результате технологи предложили следующий выход. Просто взяли и все крупные узлы линии оцинкования защитили специальными прозрачными шторками. Как результат, попадание насекомых на металл уменьшилось в разы, клиент был счастлив!
20.
Та оцинкованная сталь, которая прошла фейс-контроль, на финише снова сматывается в рулоны. Далее упаковка и маркировка. Пожалуйста, клиент, можешь забирать, всё сделано, как для себя любимого.
21.
22.
В настоящее время отгрузка продукции предприятия осуществляется железнодорожным транспортом в круглогодичном режиме, а также водным транспортом в период навигации - с начала мая по начало ноября. Главное направление грузоперевозок речным флотом (до 90%) - морской порт Санкт-Петербурга, где продукция «Северстали» перегружается на морские суда для дальнейшего экспорта в Европу и другие страны.
23. Размер рулонов определяется заказчиком - вес варьируется от 5 до 30 тонн.
24. Все автомобильные заводы России, и не только уважают череповецкую сталь. А это и неудивительно, ведь из российских металлургических компаний именно они начали выпускать автолист одними из первых.
25. География поставок продукции распространяется на более чем 70 стран мира.
26. Большое спасибо всей пресс-службе
ПАО «Северсталь» за открытость, а сотрудникам
Череповецкого металлургического комбината за тёплый приём и интересную экскурсию по заводу!
Вся моя история с Группой «Северсталь»:
P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 470 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире:
http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:
Яндекс.Дзен /
LiveJournal /
Facebook /
ВК /
Одноклассники /
Instagram