Как на Ростсельмаше делают комбайны

Dec 23, 2019 17:10

Сегодня я в очередной раз хочу рассказать про легендарный «Ростсельмаш», А это, между прочим, ведущее предприятие отечественного сельхозмашиностроения, их доля на отечественном рынке превышает 70%, да и в мире близка к 20 %. К слову, 80 % хлеба в нашей стране убирается именно с помощью их машин. А как вы хотели, как оказалось, у них в продажниках сам Путин :). Кто внимательно смотрел Большую пресс-конференцию с ним 19 декабря, меня поймет. Поэтому совсем не удивительно, что эти ребята уверенно входят в пятерку крупнейших мировых производителей сельскохозяйственной техники. Именно на Ростсельмаше собрано самое большое в мире количество комбайнов - почти 3 млн штук. Кстати, в этом году у завода большой юбилей, целых 90 лет! Ура, успел, поздравляю и всего-всего самого наилучшего желаю!





"Это всё показуха, вам не всё показали, там нет такой чистоты".. и т.д....Вот такие комменты я получал от наших диванных экспертов и всёпропальщиков, после моих прошлых публикаций о Ростсельмаше, конечно, им же виднее с домашней высоты, да и фотошоп мне в помощь. Вот я и решил, зачем вступать в полемику, будем давить железными аргументами, и выбивать почву из-под их ног очередными фотофактами. Итак, опять эсклюзив, уж точно не гостевой маршрут, мне Ростельмаш разрешил всё, заглянем, пожалуй, и в смежные цеха. Кому-кому, а им-то уж точно скрывать нечего, по сути они отдуваются практически за всё наше сельхозмашиностроение. Ещё раз напомню, 7 из 10 комбайнов, которые работают в России, произведены в Ростове-на-Дону.

2.



3. Такими табличками, наверное, уже сейчас не удивишь, но лично мне они очень нравятся. Идёшь по цехам, везде порядок, чистота, всякие системы бережливого производства внедрены, а заодно и передовики у всех на виду.



4. А Ростсельмаш уж очень хорош, второй раз у них в гостях, и не перестаю восхищаться, какие они молодцы.



Предприятие ведёт свою историю с 21 июля 1929 года. Именно в этот день заработали первые пять цехов Ростсельмаша из 18 запланированных. Правда, тогда собирали ещё не комбайны. В цехах завода выпускали крестьянские хода, поперечные грабли, тракторные плуги и сеялки. Первый их комбайн по имени «Колхоз» был выпущен 30 июня 1930 года. И знаете, когда его привезли на испытания, ему в компанию подобрали несколько коллег из Америки (официально считается, что именно там родина комбайнов), так он их сделал всех! Ещё через год появился «Сталинец», а потом и другие звёзды полей, например, первые отечественные самоходные комбайны «СК-3» или СК-5 «Нива», которая стала одной из самых массовых моделей в СССР. Всего «Нив» было выпущено более 1 млн 200 тысяч штук. Затем были «Доны», а сейчас не менее известные ACROS, VECTOR, TORUM, NOVA или RSM.

5.



6.



Сегодня «Ростсельмаш» - это уже не один завод, а целая большая семья, в которую входят 13 предприятий, расположенных на 10 производственных площадках в 5 странах. Свою продукцию они выпускают под брендами ROSTSELMASH, VERSATILE, FARM KING и Buhler. И всё-таки главное предприятие у них, конечно же, работает в России, в Ростове-на-Дону, где мы сейчас и находимся.

7.



8.



Ростсельмаш завод совсем не маленький (общая территория около 148 га), много здесь цехов, не один день нужно потратить, чтоб это всё хозяйство обойти. У них есть и своя литейка, металло- и мехобработка, сварочно-окрасочное и сборочное производство. Всё умеют делать сами. Плюс ещё им компанию составляет Центральный логистический комплекс. Это супер современный автоматизированный складской терминал А-класса площадью 43 000 кв. м. Он готов принимать до 40 еврофур или 9 ж/д вагонов каждые 6 часов.

9.



10. Да, ладно. И тут наша пермская компания «ПРОМОЙЛ» постаралась. Рад за них, проверенные ребята.



11.



Кто ещё не в курсе, «ПРОМОЙЛ», это одни из лидеров на отечественном рынке по поставке различных станкостроительных решений и сервиса для наших машиностроительных предприятий, как больших, так и маленьких. Они выступают тем самым проводником между азиатским и русским миром. Я уже на многих предприятиях видел, как хвалят мастера и рабочие, да собственники говорят спасибо за станки SOLEX или Akira Seiki, цена-качество, самое то, как говорят, то, что доктор прописал. Вот получается и Ростсельмаш не устоял. Как рыбак рыбака видит издалека, так и лидеры тянутся друг к другу.

12.



Как оказалось, компания ПРОМОЙЛ сотрудничает с Ростсельмашем уже более 6 лет. За это время было поставлено более 18 единиц оборудования, совместно внедрены и разработаны более 30 технологий.

13.



14.



15.



Взаимодействие завода и ПРОМОЙЛ ведётся по нескольким направлениям, в том числе: разработка и изготовление оснастки, технологии и сервис, поставка запчастей и комплектующих.

16.



А вот и совсем новенький станок Akira Seiki на Ростсельмаше, его ещё даже и распаковать до конца не успели. Успехов в работе!

17.



18.



19.



20.



21. Ну что, друзья, космос продолжается. Блеск, красота, наливные полы, трудно поверить, мы всё ещё в России, и на Ростсельмаше. Представляю их новый цех по выпуску трансмиссий.



А всё началось с того, что Ростсельмаш приобрёл у японской Okubo Gear Co. LTD исключительное право на производство трансмиссий у себя на заводе. И кстати, выбор этой компании вполне очевиден. Ведь сотрудничество между предприятиями началось еще в 1993 году. И сейчас это основной производитель и поставщик систем для тракторов компании.

22.



В перспективе ожидается постепенный переход от сборки узлов до полного цикла изготовления корпусных и зубчатых деталей на этой площадке. Процесс организации собственного производства трансмиссий условно разделен на три этапа. Первый этап - это сборка коробок передач и дифференциалов на тракторы из оригинальных комплектов «Okubo Gear». Старт промышленного производства намечен на зиму 2020 года, а первые опытные сборки проходят уже сейчас. Второй этап - производство литых корпусных деталей. Срок - сентябрь 2020 года. Третий этап - изготовление шестерен и зубчатых передач. Срок - сентябрь 2021 года.

23.



На начальной стадии основные элементы будут закупаться у прямых поставщиков «Okubo Gear», а именно: корпусные и зубчатые детали, подшипники, муфты. При этом часть покупных изделий будет передана на аутсорсинг предприятиям России, что уменьшит стоимость изделий. Производство же большей части элементов трансмиссий Ростсельмаш разместит у себя.

24.



25. Тем временем мы дошагали до святая-святых, главный корпус, где и находится главный сборочный конвейер Ростсельмаша.



image Click to view



Сам цех состоит из восьми производственных участков сборки, двух участков окраски (10 окрасочных линий общей протяженностью 13 км) и участка сварки рам.

26.



27. Участок сборки двигателей



28.



29. А что это все чёрненькие, а этот синенький? Так любой каприз, в угоду заказчику. Этот мотор, например, из Ярославля.



Из себя главный конвейер по сборке комбайнов представляет пластинчатый конвейер длиной в пол километра, движущийся с максимальной скоростью 1 такт в 8 минут. Все платформы конвейера, согласно графику, постепенно передвигаются, при этом они в обязательном порядке делают десять остановок по 30 минут. И вот за это время рабочие и должны прикрепить к машинам нужные детали.

30.



31. Сборка комбайна начинается с установки на платформу шасси с задними колёсами.



32.



33.



34. Главный сборочный конвейер рассчитан на одновременный монтаж до 90 машин. Вся сборка осуществляется за один круг конвейера.



35. Тут же параллельно собираются и другие агрегаты будущего комбайна. Вот, пожалуйста, стенд сборки соломотрясов.



36. Затем на шасси устанавливают молотильное устройство и соломотрясы. После чего прикрепляют бункер для зерна.



37.



38.



Важно отметить и про сервис Ростсельмаша. В любой точке мира, в случае поломки их клиенты, гарантировано получит запасную часть, хоть прямо в поле, в течение 24 часов. Всё дело в том, что у них более 500 филиалов торгово-сервисной сети по всему миру.

39.



40.



41.



42.



43.



44.



45. Кабины собирают в другом цехе и сюда они уже приходят готовенькие. На монтаж кабины уходит порядка 20 минут.



46. Представляете, каждый комбайн состоит из 12 - 18 тысяч деталей, в зависимости от моделей.



47.



48. В среднем, чтобы собрать полностью один такой комбайн уходит порядка 16 часов (в данном же цехе на его сборку уходит 3-4 часа).



image Click to view



49.



50. Из серии интересный факт. На 1 комбайн в среднем уходит 140 кг грунтов и эмалей.



51.



Между прочим, каждый день отсюда навстречу сельхозподвигам отправляются 20 - 30 машин. А у них ведь и другие сборочное цеха. Могут и больше, но зачем работать на склад. А продукцию свою они отправляют более чем в 55 стран мира.

52.



А это прям не комбайн, а самый настоящий танк :). Такие машины на гусеничном ходу предназначены для работы на сложных почвах, в том числе на топких полях, характерных для дальневосточных регионов России или в рисоводческом хозяйстве.

53.



54. На заводе работает более 5 000 человек.



55.



56.



image Click to view



57.



58. Есть тут и такие малыши.



На данный момент продуктовая линейка компании включает в себя более 150 моделей и модификаций 24 типов техники, в том числе зерно-и кормоуборочные комбайны, тракторы, опрыскиватели, кормо-заготовительное и зерноперерабатывающее оборудование и др. Конечно же, трактора, айда и их смотреть, там у них тоже всё на высоте.

59.



После сборки каждая машина проходит обкатку, её в очередной раз проверяют с пристрастием, заливают топливом, смотрят в работе, и только после этого она готова быть передана клиенту.

60.



61. Вот он тот самый корпус, где собираются трактора. Его производственная площадь составляет более 6 тысяч кв. м.



image Click to view



Не стоит также забывать, что в тракторной теме тут задействованы ещё: цех для сварки узлов (3500 кв. м), участок по изготовлению всей номенклатуры раскроя листового и трубного металла на Ростовском прессово-раскройном заводе (РПРЗ, тоже водит в ГК Ростсельмаш), необходимого для сборки тракторов RSM, участок мехобработки и сварки мостов (500 кв. м). а также цех для обкатки и приемо-сдаточных испытаний (1500 кв. м).

62.



63. Участок задней рамы. Здесь происходит установка комплектующих, таких, например, как гидроцилиндров, рулевых тяг, гидрораспределителей и т.д.



Вкратце, напомню, компания Ростсельмаш в 2008 году купило тракторное производство в Канаде, завод Buhler Versatile Inc, который ведёт свою историю с 1945 года. В 2016 году, часть их производства было переведено в Ростов-на-Дону, где на территории завода был открыт вот этот новый цех по их сборке. Вначале они локализовали производство первых тракторов российской сборки RSM 2375. Потом, в 2018 году взялись за трактора RSM 2400. И уже в этом году приступили к выпуску более мощных тракторов 3000-й серии (с мощностью двигателя 442-583 л.с.).

64.



Движение главного тракторного конвейера здесь организовано методом вытягивания. Т.е. при помощи мягких тросов первый трактор в линии, готовый к выходу из цеха, словно локомотив, тянет за собой всю цепочку, стоящую на конвейере.

65.



Мощные тракторы RSM 3000-й серии (RSM 3435 / 3485 / 3535 / 3575) относятся к высокопроизводительным машинам 8-ого тягового класса, созданные для обработки больших площадей в короткие сроки. Помимо впечатляющих технических характеристик, их отличают отличные показатели эргономики управления и комфорта работы. Наибольший интерес они представляют для хозяйств площадью пашни 2,5 тыс. га и выше. Одна из изюминок тракторов Ростсельмаш серии 3000 такова, что на полноценное ЕТО одному оператору требуется всего порядка получаса. Все обслуживаемые узлы, точки смазки довольно удобно расположены.

66.



Здесь в составе линии установлены 211 единиц оборудования, которые позволяют собирать до 1 000 машин в год. Сейчас в каждую смену отсюда выходят 3-5 машин.

67.



image Click to view



68.



69.



А ведь и на этом Ростсельмаш останавливаться не собирается. В самое ближайшее время они начнут в Ростове-на-Дону строить новый супер современный тракторный завод, который сможет выпускать до 2,2 тысяч машин в год. Это точно будет один из самых амбициозных проектов российского машиностроения за последние годы. Вот это уже реальное импортозамещение, не на словах, а на деле. Уже выбрана площадка, это бывший завод «Копнитель», который был возведен 30 лет назад, а ныне простаивает в полузаброшенном виде на окраине города. Только расчистка территории и подготовка нового производства может обойтись, по разным оценкам, в 2-3 млрд рублей. В итоге завод получит новое современное предприятие общей производственной площадью 42 тысячи кв. м. После запуска Ростсельмаш в обшей сложности будет выпускать 10-15 машин в смену. Этот проект будет реализован до 2023 года. От себя добавлю пусть всё получится и даже больше, и со своей стороны готов всячески освещать эту историю.

70.



71. Большое спасибо ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» за открытость и тёплый приём! Большой привет и компании ООО «ПРОМОЙЛ», ведь у меня с ними общие ценности, мы любим рассказывать про наши заводы, присоединяйтесь и вы.



Ещё из моих поездок на «Ростсельмаш»:








Вся моя история с Группой компаний «ПРОМОЙЛ»:











#ГдепромышленностьтамЯ #Промблогер1 #SOLEX #Akiraseiki #ПРОМОЙЛ #promoil

P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 470 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

Яндекс.Дзен / LiveJournal / Facebook / ВК / Одноклассники / Instagram

Ростов-на-Дону, #ПРОМОЙЛ, #akiraseiki, ZAVODFOTO - Шагает по стране!, #Промблогер1, Ростсельмаш, АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МАШИНОСТРОЕНИЕ, #ГдепромышленностьтамЯ, #promoil, #solex

Previous post Next post
Up