Круиз на Теплоходе «Сергей Образцов». Москва

Aug 03, 2019 18:11

Эх, и засосала нас круизная жизнь! Сейчас не представляем себе лета без реки, летних закатов на палубе, свежего речного воздуха и новых, открытых нами, городов России. И на этот раз у нас маршрут довольно интересный. Впереди 1654 км (и это только по воде), а увидим мы с вами следующие города и веси: Рязань - Касимов - Муром - Константиново и через семь дней снова вернёмся в Москву.





Впервые мы стартовали с Южного речного вокзала. Напомню, обычно теплоходы в Москве начинают свой путь с Северного речного вокзала. Хотя в советские времена планировалось, что этот вокзал будет обслуживать не менее 50% всех пассажиров столицы и тогда на причалах даже были указатели не только на русском, но и на английском языке. Южный речной вокзал расположен в Южном административном округе в районе Нагатинского Затона на левом берегу Нагатинской поймы, в месте спрямления русла Москвы-реки. Проще всего до него добраться от станции метро «Технопарк».

2.



Если обратиться к истории, то Южный речной вокзал несколько раз менял своё местоположение. Так с 1932 года он находился в Кожуховской (Южной) гавани Московского порта, расположенной на берегу Москвы-реки около деревни Кожухово, выше Перервинской плотины. Южная (Кожуховская) гавань тогда была конечной точкой Московско-Окского водного пути. Отсюда отправлялись пароходы, идущие на Оку, Волгу и Каму. Первое здание Московского речного вокзала было построено из дерева в 1932 году по проекту Романа Хигера. Только центральные части павильонов были сложены из кирпича. Само здание состояло из двух павильонов - пригородного и основного, между собой они были соединены переходом.

3. Деревянное здание Московского южного речного вокзала, 1932-1940 гг.



4. С 1972 года, после углубления Новинского рукава, Южный речной вокзал был переведён ниже по течению реки в Нагатинский затон. Правда особо вокзалом его было и не назвать, его функцию выполнял обычный дебаркадер.

Прошло ещё десять лет и только в 1985 году на берегу было построено постоянное здание вокзала из железобетонных конструкций в стиле советского модернизма, которое особой архитектурной ценности и не представляло, но хоть так, чем никак. Хотя его всё-таки украсили. На фасаде здания была расположена скульптурная группа - Пять женских фигур символизировавших то, что Москва - это порт пяти морей (Азовское, Балтийское, Белое, Каспийское, Черное). На торцевой части фасада находилась ещё одна скульптура - большой компас с символом Москвы в центре. Ещё большую помпезность придал высокий шпиль с наконечником в виде силуэта парусника. Но и тут счастье не показалось близким. Непростые 90-е, да и плюс обмеление рек Москвы и Оки, всё это не пошло вокзалу на пользу. А ещё с начала 2000-х годов в здании вокзала располагалась ярмарка детских товаров. В 2013 году со здания вокзала были демонтированы скульптуры, обозначавшие моря, а позже исчезла и надпись «Южный речной вокзал», которую заменили названием торгового центра. Правда весной 2017 года Правительство Москвы обратилось в Арбитражный суд столицы с иском к владельцам здания, касающегося его сноса как незаконной постройки. После этого на здание вокзала вновь появилась демонтированная ранее надпись «Южный речной вокзал». Ближе к нашему времени, он вроде хорошеет...
.



Мы были приятно удивлены, тем, как нас встретила команда, что перед отплытием в круиз нас ждало представление на причале. А как же иначе, ведь теплоход "Сергей Образцов" -  это теплоход - театр. До сих пор, глядя на фото, в памяти всплывают строки песни "Теплоход-театр очень любят все, теплоход-театр - чудо на воде!"

5.



6. А это наш директор круиза - очаровательная Екатерина)



7. Ну, мы поплыли! Вернее, отправились в круиз по новому, неизведанному нами маршруту!



Кстати, первым от нового Южного вокзала отправился теплоход «Павел Юдин», туристическим рейсом до Астрахани.

8.



9.



А вот мимо проплыла одна из самых пафосных яхт в нашей стране с гербом на бортах, ценой в 4 млн $. Эта красота находится в пользовании нашего Патриарха Кирилла. Яхта Паллада - это эксклюзивное судно класса люкс, оно было построено на верфях голландско-российского консорциума Timmerman Yachts в 2003 году по проекту голландского архитектора Гвидо де Грота.

10.



11. Вроде только отплыли от вокзала, а уже первый шлюз на нашем пути. Это Шлюз №10 Канала им Москвы.



А сразу за шлюзом Музей-заповедник Коломенское и его яркая доминанта - Церковь Вознесения Господня. Она была возведена в 1528-1532 годах предположительно итальянским архитектором Петром Францизском Анибале. Легенда связывает строительство храма с рождением у Василия III долгожданного наследника - Ивана Грозного. Надо обязательно это место изучить получше в следующий раз.

12.



Сам шлюз железобетонный, однокамерный. Длина камеры шлюза 290 метров, ширина 30 метров, глубина на верхнем пороге (со стороны Южного порта) 5,7 метра, а на нижнем пороге (со стороны Коломенского) - 4 метра. У верхней головы (со стороны Южного порта) камера перекрывается сегментным затвором, у нижней головы - двухстворчатыми воротами. Время шлюзования - 30 минут.

13.



14. Красота-то какая: и храмы, и трубы, все, как я люблю, и это только начало нашего путешествия.



15. А ещё хочется сказать большое спасибо всей команде теплохода «Сергей Образцов» и компании «Мостурфлот» за такое интересное и познавательное путешествие, с вами было очень здорово! Продолжение следует...



Вся наша круизная история с Теплоходом «Сергей Образцов» - 2019:
















#ТеплоходСергейОбразцов #Мостурфлот #mosturflot #круиз #хочувкруиз #поравкруиз

Москва, #поравкруиз, #хочувкруиз, ТРАНСПОРТ, #ТеплоходСергейОбразцов, #круиз, #Мостурфлот, #mosturflot

Previous post Next post
Up