22 мая 2019 года в рамках ЦИПР-2019 (Цифровая индустрия промышленной России) генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов и Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов дали старт строительству нового авиационного завода и плюсом аэродрома экспериментальной авиации в Татарстане. Его строительство начнется в 2020 году, а ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2022 год. Это производство будет специализироваться на сборке воздушных судов Т-500 и других самолетов на базе этой модели, в том числе двухместного и беспилотного вариантов.
![](https://live.staticflickr.com/65535/47923791988_1490330699_b.jpg)
Территориально завод будет находиться в рамках особой экономической зоны «Иннополис», об этом с лихвой позаботилось Правительство Республики Татарстан, выделив лакомый кусочек земли и бонусом соответствующие преференции, в том числе налоговые льготы. Ну, как так, хочется спросить, опять в положительную сторону Татарстан отличился, а ведь рассматривалось 7 различных мест. Управлять проектом будет дочернее предприятие ОНПП «Технология» - ООО «Аэропрактика».
2.
![](https://live.staticflickr.com/65535/47923788716_f4b3b5235c_b.jpg)
На территории более 200 гектаров будут размещены сборочные цеха, организованы складские помещения для хранения комплектующих. Новый же аэродром экспериментальной авиации, позволит проводить облеты и испытательные полёты производимой техники и специализированного оборудования в непосредственной близости от производственных цехов. В итоге общая площадь этих двух объектов составит уже около 300 гектаров.
3.
![](https://live.staticflickr.com/65535/47923784348_7e8cbd6411_b.jpg)
Ключевые элементы конструкции планера, важно отметить, из отечественных композиционных материалов, будет производить ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина, расположенное в Обнинске, что в Калужской области. Данное предприятие - это уникальный центр компетенций в нашей стране в области создания наукоемкой, высокотехнологичной продукции из неметаллических материалов для авиационной, ракетно-космической техники и другого транспорта. Именно там в своё время делали термо- и радиационно-стойкое остекление пилотской кабины, керамическую обшивку корпуса ("шубу") и другие детали космического многоразового корабля «Буран». Компания была основана 1959 году, а с 2010 года входит в состав Холдинга «РТ-Химические технологии и композиционные материалы» Государственной корпорации «Ростех». С 2015 года предприятие носит имя Александра Гаврииловича Ромашина - первого генерального директора ОНПП «Технология». В проекте также примут участие и другие резиденты ОЭЗ «Иннополис», которые займутся разработкой программных продуктов для проекта создания всероссийской системы авиахимработ.
4.
![](https://live.staticflickr.com/65535/47923784827_286198bb2d_b.jpg)
Один из самых перспективных отечественных представителей малой авиации в нашей стране, самолёт Т-500 или МВ-500 был разработан казанским предприятием ООО «Фирма “МВЕН”». МВЕН - это инициалы основателей предприятия. Компания была создана в 1990 году авиационными инженерами и членами сборной СССР по парашютному спорту Михаилом Невельским и Виктором Ермоленко. Работать в этом направлении коммерсанты-новаторы решились в 2000-м году. Они понимали, что рано или поздно альтернативу морально устаревшему АН-2 («кукурузнику») надо всё-таки искать. Свой пилотный проект самолёта сельскохозяйственного назначения они назвали «МВЕН-2 «Фермер». Чуть позже их труды были замечены Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, как результат в 2004 году на аэродроме «Казань-2» состоялся первый полет самолета МВЕН-2 «Фермер». Он мог развивать скорость до 200 км/ч и нести полезную нагрузку общей массой до 300 кг. В 2015 году компания получила сертификат нужного типа на него. Более мощным продолжением этой истории и стал МВ-500. Впервые самолёт был представлен на выставке МАКС-2017. Сертификат типа ему был выдан 6 сентября 2018 года. Из себя самолёт представляет цельнокомпозитный одноместный низкоплан, с неубирающимся шасси, позволяющим эксплуатацию вне аэродромов.
5.
![](https://live.staticflickr.com/65535/47923290386_e963db50e8_b.jpg)
Основные характеристики самолёта Т-500:
Размах его крыла составляет 12,4 м, длина - 7,7 м, высота - 2,3 м. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета - 1000 км. Пустой самолет весит 756 кг. Его максимальный взлетный вес - 1510 кг, объем бака для химсмеси - 500 л. А вот двигатель пока от Lycoming (США) 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов. Выбор обусловлен тем, что сервис центры по их обслуживанию от этого производителя располагаются по всему миру. Хотя, если честно, конструкция самолёта позволяет с легкостью изменить американцам.
6.
![](https://live.staticflickr.com/65535/47923771717_d92626714d_b.jpg)
Сфера применения Т-500 очень широка. Эти воздушного судна на ура пойдут в сельском хозяйстве, для мониторинга окружающей среды и промышленных объектов, авиахимработ и лесоохраны. Благодаря использованию метода горячего формования, самолёт пригоден для использования в районах со сложными климатическими условиями. Его форсуночная система рассчитана на технологию сверхмалообъёмного распыления, есть возможность распыления на сверхнизкой высоте, что позволяет благодаря турбулентному потоку покрывать распыляемой смесью и нижнюю часть листьев растений. Между прочим, Т-500 - это первое в современной истории России сертифицированное воздушное судно сельскохозяйственного назначения.
7.
![](https://live.staticflickr.com/65535/47923775916_2e55538386_b.jpg)
Инициаторами ожидается, что эти машины будут востребованы не только на родине, но и мир они посмотрят. Что касается их стоимости, то она довольно демократичная, особенно если сравнивать с мировыми аналогами, в районе 20 млн рублей.
8. Самолёт Т-500А на поплавковом шасси
![](https://live.staticflickr.com/65535/47923784231_b1ddfe31d3_b.jpg)
В год на новом заводе планируют собирать до 100 воздушных судов.
9.
![](https://live.staticflickr.com/65535/47923781456_22eb445306_b.jpg)
Общий объем инвестиций в этот проект составит около 2,5 млрд рублей. Между прочим, деньги Госкорпорация Ростех в эту историю будет вкладывать не только свои или просить исключительно помощи государства, а на пару с Республика Татарстан искать среди частных инвесторов.
10.
![](https://live.staticflickr.com/65535/47923772813_1101d70393_b.jpg)
Эти 10 самолётов, которые так не скромно здесь припарковались, уже скоро будут переданы заказчику. Правда, предварительно они пройдут все необходимые приемо-сдаточные испытания.
11.
![](https://live.staticflickr.com/65535/47923778732_5eba3e6ca1_b.jpg)
12. А ещё нам продемонстрировали заправочную станцию для этих красавцев.
![](https://live.staticflickr.com/65535/47923778906_d52fe9bff3_b.jpg)
13.
![](https://live.staticflickr.com/65535/47923775527_aa0d5135a9_b.jpg)
Наземный заправочный комплекс для обслуживания воздшных судов в полевых условиях в себя включает: емкость для авиатоплива на 200 литров, емкость для химсмеси на 1 000 литров, бортажную систему, автономную насосную станцию, генератор и комплекс для обслуживания авиационно-химического комплекса.
14.
![](https://live.staticflickr.com/65535/47923778313_35723bd258_b.jpg)
15.
![](https://live.staticflickr.com/65535/47924390133_2543c7a175_b.jpg)
Ещё по теме или как прошла Конференция ЦИПР в другие годы:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/101435/160644702.2bc/0_1498dc_ea2a7780_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/54905/160644702.2bc/0_1498af_7daa9365_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/30530/160644702.2bb/0_149419_2434bbcd_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/198303/160644702.40e/0_16c184_741cc3e3_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/169451/160644702.40e/0_16c375_8fbfa63b_XL.jpg)
![](https://farm2.staticflickr.com/1741/29021532398_f61abd58e9_b.jpg)
![](https://farm2.staticflickr.com/1787/42914570741_017af47a73_b.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/47943351668_d52cb78901_b.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/47929517802_93ffe00d1f_b.jpg)
#ГдепромышленностьтамЯ #Промблогер1 #ЦИПР2019 #cipr #cipr2019 #Иннополис #Казань #ЦИПР