А в Перми новый арт-объект - «Авиамузей под открытым небом»

Oct 14, 2016 19:00

Вчера в Перми официально открыли новый арт-объект - «Авиамузей под открытым небом». Это живая история четырёх крупнейших пермских предприятий авиакосмической отрасли: АО «ОДК-Пермские моторы», АО «Редуктор-ПМ», АО «Авиадвигатель» и ПАО «Протон-ПМ». Над его созданием работала команда пермского художника Алексея Щигалева (Old Future Studio) на протяжение двух лет. Само творение представляет собой забор-холст длиной целых 990 метров (порядка 3000 м кв.), а это даже больше, чем длина нашего Коммунального автомобильного моста через Каму. Всего, чтобы создать эту красоту, ушло около тонны фасадной краски плюс 1243 баллончика аэрозольной краски. Итак, что в итоге получилось я и хочу показать. Всем неравнодушным к авиации смотреть обязательно! Между прочим, представители заводов уже подали заявку в Книгу рекордов Гиннеса, как самой большой картины, созданной с помощью баллончиков с краской, ждёмс…





Территориально новая стрит-арт стена размещена на бетонном ограждении заводов по улице Куйбышева между остановками «Троллейбусное депо» и «Обвинская». Рекомендую всем жителям нашего города, да и гостям, уделить немного времени и прогуляться вдоль неё пока тут всё новенькое.

2.



3.



Важно отметить, что авторы постарались не только отобразить сходство, но ещё даже изобразили в натуральную величину: 19 самолетов, 5 вертолетов, 4 авиадвигателя, 2 редуктора и 2 ракеты.

4.



5. Авиационный двигатель - M-25, выпускался у нас в Перми в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3. Для освоения и адаптации этого двигателя и был создан завод № 19 в Перми (сейчас АО «ОДК-Пермские моторы»), техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.



6. И-16 (ЦКБ-12) «истребитель шестнадцатый», «скоростной» (прозвища: ишак, ишачок, rata (с исп. - «крыса»), mosca (с исп. - «муха») - среди испанских республиканцев) - Первый в мире серийный высокоскоростной истребитель-моноплан с убирающимся в полёте шасси. В качестве силовой установки на самолёте применялся английский двигатель Bristol Jupiter, выпускаемый в СССР под наименованием М-22, затем американский двигатель Райт-Циклон R-1820-F3, производившейся по лицензии под наименованием М-25, а после ряда доработок получившей наименование М-62/М-63.



7. АШ-62ИР - звёздообразный 9-цилиндровый мотор, разработанный в ОКБ А. Д. Швецова в 1938 году для транспортной и гражданской авиации. До сих пор эксплуатируется на самолёте Ан-2. Мотор серийно производился в СССР и России более 50 лет.А перед нами легендарный советский военно-транспортный самолёт - Ли-2.



8. АШ-82 - авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания, созданный под руководством А. Д. Швецова. Был построен по схеме звездообразного мотора с воздушным охлаждением. Представляет собой двухрядную модификацию двигателя М-62 с уменьшением числа цилиндров с 9 до 7 и уменьшением хода поршня, что привело к уменьшению диаметра мотора, что благоприятно повлияло на снижение лобового сопротивления самолетов. Модифицированный вариант данного двигателя стал первым серийным советским авиационным двигателем с инжекторной системой подачи топлива, а также стал основой для целого семейства двигателей. Всего было произведено более 70 000 двигателей данного семейства. Первая модификация АШ(М)-82А была установлена на бомбардировщике Су-2 на авиазаводе № 135 (Харьков) и скоростном истребителе ЛаГГ-3 (Гу-82) ОКБ-301 (Химки) и успешно испытаны в августе - сентябре 1941 г., затем на И-185. Массово использовался на бомбардировщиках Ту-2, Су-2 частично в Пе-8, на истребителях Ла-5, Ла-7, Ла-9, Ла-11, а впоследствии - на массовых пассажирских самолетах Ил-12 и Ил-14 и вертолетах Ми-4 .



9. Су-2 - единственный самолёт, который выпускался в том числе и в нашем городе.



10. Очень классная находка, вот такие различные ч/б вставки. Да, помним и чтим всех тех, кто приближал нашу победу и не вернулся домой с войны.



11. Ла-5 - одномоторный истребитель, созданный ОКБ-21 под руководством С. А. Лавочкина в 1942 года в г. Горьком.



12.



13. Ту-2, также известный как АНТ-58 и самолёт «103» (по кодификации НАТО: Bat - «Летучая мышь») - двухмоторный советский высокоскоростной дневной бомбардировщик / фронтовой бомбардировщик) времён Второй мировой войны. На нём и устанавливался наш двигатель АШ-82ФН, а также на бомбардировщиках Пе-8, Ту-2, истребителях Ла-5ФН, Ла-7, Ла-9 и Ла-11.



14.



15.



16.



17. ДК им. Солдатова в ретро исполнении.



18. Первый стратегический бомбардировщик Ту-4 (изделие «Р», по кодификации НАТО: Bull - «Бык»).



19.



20.



21. А вот этот двигатель не пермского производства. ВК-1 (РД-45) - первый советский турбореактивный двигатель, производившийся серийно. Разработан под руководством Владимира Климова и производился на заводе ГАЗ-116. При его разработке за основу был взят двигатель Rolls-Royce Nene (англ.), которые были проданы в СССР с условием не использовать в боевых самолётах. А вот самолёт МиГ-15 - это тоже живая легенда, они очень хорошо себя проявили в Корее.



22. Ан-2 или всем знакомый нам «Кукурузник».



23. Ил-14 (по кодификации НАТО: Crate - «Ящик» или «Контейнер») - советский ближнемагистральный самолёт. Разработан в конце 1940-х годов для замены устаревших Ли-2 и Ил-12. Первый полёт Ил-14 совершил 13 июля 1950 года. На нём стояли наши пермские моторы АШ-82Т.



24. Ми-4 (по классификации НАТО: Hound - «Гончая») - первый военно-транспортный вертолёт вооруженных сил СССР. Имел такую же компоновку как у американского Sikorsky S-55, но превосходил его по сухой массе и грузоподъемности более чем в два раза.



25.



26. Р-12 (индекс ГРАУ - 8К63, по классификации МО США и НАТО - SS-4 Sandal (с англ. - «Сандаловое дерево»)) - советская жидкостная одноступенчатая баллистическая ракета средней дальности (БРСД) наземного базирования. Головной разработчик - ОКБ-586 под руководством М. К. Янгеля, ведущий конструктор - В. В. Грачев. Принята на вооружение в 1959 году.



27.



28. Пассажирский самолёт Ту-124 и первый советский двухконтурный двухвальный турбореактивный авиационный двигатель Д-20П, выпускавшийся с 1959 по 1979 гг. на Пермском моторном заводе. Было изготовлено более 700 экземпляров.



29.



30.



31. Ми-6 (по классификации НАТО: Hook - «крюк») - тяжёлый многоцелевой вертолёт.



32.



33. Ми-8 (В-8, изделие «80», по кодификации НАТО: Hip - «Бедро») - самый массовый двухдвигательный вертолётом в мире, кроме того, он входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации.



34. Ми-26 (изделие «90», по кодификации НАТО: Halo) - тяжелый многоцелевой транспортный вертолёт. Является самым большим вертолётом в мире выпускаемом серийно.



35.



36.



37. МиГ-31, кстати, авторам больше всего именно он пришёлся по душе.



38.



39.



40. Кстати, уже в понедельник у меня выйдет пост с Казанского вертолётного завода, где их выпускают. «Ансат» - это новый легкий многоцелевой вертолёт.



41. А это наше авиационное будущее - МС-21 («Магистральный самолёт XXI века»). 8 июня 2016 года в Иркутске состоялась торжественная церемония выкатки этого самолёта. Начало серийного производства запланировано на 2017 год. Для него пермяки будут делать новые двигатели ПД-14.



42.



43.



44.



45.



46.



А в завершении нашей сегодняшней истории хочу показать небольшой ролик, как этот арт-объект создавался:

image Click to view



Большое спасибо всей пресс-службе АО «ОДК-Пермские моторы» и лично Горбуновой Майе за приглашение!

Вся наша история с ОДК-ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ:











Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 200 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:









Создал группу в ОК, прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto , а ещё и в фейсбуке - "Энергетика России": https://www.facebook.com/rusenergy.ru/

МАШИНОСТРОЕНИЕ, Пермь, Пермский край, АВИАЦИОННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ, Пермский край - Нам есть чем гордиться!, ОДК-Пермские моторы

Previous post Next post
Up