Газ на Моторах Войны

Apr 15, 2016 12:00

Оригинал взят у stoleo1976 в Газ на Моторах Войны
Уделю внимание еще одному экспонату с выставки Моторы Войны, советскому автомобилю представленному на выставке в трех ипостасях - гражданской и двух военных.
Речь пойдет об автомобиле ГАЗ-М1



В основе конструкции легковой автомобиль Ford V8 модели 40 образца 1934 года, документацию на него завод ГАЗ получил в рамках изначально заключенного договора с Ford о строительстве в СССР автозавода, по которому некоторое время после строительства американцы делились своими новинками. Первые «Эмки» сошли с конвейера 16 марта 1936 года, а серийный выпуск начался в 20-х числах мая. До 1942 года завод изготовил около 62 888 экземпляров. В довоенном СССР ГАЗ-М1 стал самым массовым легковым автомобилем, а во время войны - популярным командирским транспортным средством.
В отличие от прототипа, в Горьком сделали новую, более крепкую раму с Х-образной поперечиной. Фордовскую подвеску на одной поперечной рессоре (на ось) считали слабой, рассчитанной на хорошие дороги. Поэтому на ГАЗе разработали конструктивно совсем иные переднюю и заднюю подвески на паре продольных рессор каждую, с оригинальными кронштейнами, рессорными пальцами, стремянками крепления мостов и другими деталями.



Спицованные колеса Форда заменили штампованными с красивыми колпаками, уменьшенным с 19 до 16 дюймов размером и высокопрофильными шинами.



Во время ВОВ Эмки и их модификации использовали как командирские авто.
Середину крыши изготавливали не из металла, а в виде деревянного каркаса, обтянутого дерматином.



Ставившийся в США на прородителя и пользующийся популярностью у полиции и гангстеров мощный V8 в силу "развитости" моторного производства СССР невозможно было разработать и производить, поэтому за основу взяли более простой рядный 4-цилиндровый двигатель, который ставился Ford на грузовики и дешевые модификации легковых машин. По размерам и объему (3285 см3) он соответствовал выпускавшемуся уже в СССР двигателю для ГАЗ-А, в основе которого был двигатель Ford-A.





















Шикарный салон, у современных авто бизнес класса, не всегда похожее по шику можно встретить, с поправкой на то время и технологии.



Модификация 4х4 -ГАЗ-61. Это был первый в мире полноприводный легковой автомобиль (а потом мы сделали первый в мире кросовер - Нива, эх, могли же создавать крутые для своего времени машины) с закрытым кузовом седан (хотя по теперешним меркам этот кузов больше хэчбэк). Середина крыши как и у оригинального ГАЗ-М1 дермантин на деревянном каркасе.



Приборка перешла от М-1, но с небольшим дополнением - так как машина для тяжелых условий эксплуатации с большой нагрузкой на двигатель, вместо трехсекционного правого "циферблата" установили четырехсекционный  -  к указателям топлива, напряжения и Т охлаждающей жидкости добавили указатель давления масла.



Основные узлы были от серийных авто, а передний мост и раздатку сделали сами. Хотя и кузов от М-1, шасси, тормоза, электрика от ГАЗ-11, а КПП от ГАЗ-ММ.
Хоть и потребители (военное руководство) были довольны машиной - комфортна и проходима, таки были недостатки по проходимости - из-за положения кузова был высокий ЦТ, что влияло на устойчивость и еще длинная база легкового авто ухудшала



Еще одна военная модификация Эмки, точнее это уже модификация модификации, а точнее выше описанного ГАЗ-61. Лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ-61-417 с кабиной без жесткого верха и дверей.





Вот такие вот разные Эмки, первые советские авто с закрытым кузовом

ZAVODFOTO из ЖЖ, Музей

Previous post Next post
Up