«Антихрист»
Режиссер: Ларс фон Триер
В ролях: Уиллем Дефо, Шарлотта Генсбург
2009
В интервью об «Антихристе» Триер признался: «В этой картине я впервые позволил себе отрешиться от аналитического подхода, почувствовать себя художником, а не математиком». Т.е. «Антихрист» не продуман логически от и до, многое в нём спонтанно, интуитивно. Этакий крен в
(
Read more... )
Reply
Вот почитайте, у меня была статейка как раз по этому вопросу:
http://vladimir-chub.livejournal.com/2951.html
==жертва не обязательно должна мыслиться как жертва кому-то или чему-то, а действительно как отдача себя (или части себя) в качестве "топлива" для какого-то "механизма" (процесса)?==
В общем-то, да. Когда мать кормит ребёнка своим молоком, то можно сказать, что она приносит ему в жертву часть себя, и, благодаря этой жертве, совершается искупление ребёнка от погибели. А можно просто сказать, что она любит его и кормит его, и не может поступить иначе. Всё зависит от угла зрения на предмет.
Reply
И не есть ли сам фильм - Антихрист?
Reply
Reply
Reply
Reply
Послушал тут старую "песенку" Сплина "Выхода нет", а там тоже про рассвет. И ещё там очень похожие кадры на те, что в АнтиХристе (ветви дерева-трава):
http://vkontakte.ru/video11810403_72828138
Reply
Ничем и никак. Но это и не жертва, это соблазн. Ведь Александр молится, просит о тех, "кто еще недостаточно несчастен, чтобы поверить в Тебя" (цит. по памяти -- К. Ш.), обещает принести в жертву все, отказаться от Мальчика. А уже ПОТОМ появляется Отто и предлагает вместо жертвы переспать с ведьмой Марией. Но магического акта не состоялось, Мария отнеслась к Александру просто как нежная женщина: жена, мать... И никакой жертвы не было принесено ТАМ, у Марии. Потому наутро Александр предает огню свой дом.
Reply
Reply
Надо будет дать тебе почитать (в цифре у меня ее нет). И тогда можно пересмотреть фильму вместе (о! и дело нашел!).
Reply
Reply
Reply
2) я бы только об "объективном влиянии" точку не ставил...
Reply
Ну, может, и так... Да, пожалуй...
Reply
Leave a comment