(no subject)

Aug 05, 2015 16:15

Мне подруга скинула ссылочку на занятный, как ей показалось, пост. Товарищ p-balaev рассуждает, почему дуракам нельзя читать М.А.Булгакова

После того, как у себя в блоге я написал, что дуракам противопоказано чтение М.А.Булгакова, потому что они могут выбрать себе объектами для подражания Преображенского и Маргариту, некоей дамочкой мне лично было направлено коротко обиженное письмо с предложением извиниться перед Маргаритой, которую я назвал шлюхой. Дамочка, вероятно, имеет отношение к «культурному» обществу, раз уж предлагает извиняться перед никогда не существовавшем в реальной жизни персонажем. Подозреваю, что таких дамочек больше чем одна в обществе, поэтому расскажу вам одну занимательную историю.
Еще когда для наших пап и мам деревья даже не были большими, еще и наших пап-мам не было, а наши дедушки и бабушки только-только успели познакомиться, советскую Москву посетил сам Сатана. Он, как опытный турист, начал экскурсию не с осмотра строящегося метро, не с проходной завода «Серп и молот», а прямиком направился со своей шайкой бесов к месту отдыха перетрудившейся на интеллектуальной ниве творческой элиты. Сразу же его жертвами стали популярный поэт и известный литературный критик. Эти два деятеля искусства, неспособные в реальной жизни понять принцип работы двигателя внутреннего сгорания, но желающие вкусно и сытно жрать, считали для себя унизительным долбить отбойными молотками грунт в тоннеле, их занимали творческие изыскания, ни много, ни мало - всечеловеческого масштаба. На этом и попались. Увидев субъекта, одетого в стильный костюм, да еще и с тростью, эти «интеллектуалы», смело рассуждающие о самом Христе, сразу «распознали» в собеседнике иностранного профессора, хотя ясно видели перед собой похабную сатанинскую рожу…
Приобретение резиденции в качестве места проведения сатанинского шабаша, для «иностранного туриста» проблем не составило. Ему даже почти не пришлось помогать бесам-подручным. Возомнивший себя хозяином жизни и народной жилплощади, мелкий клерк схавал взятку, даже не обратив внимания, что ему совали её с открытой издевкой…
Опробывание действенности старых методов вербовки поклонников, «мессир» разумно решил начать не с диспута на комсомольском собрании литейного цеха, не среди творческого коллектива БДТ, а на сцене дешевого эстрадного театра - варьете. Именно там, куда и собирались желающие «отдохнуть» и «насладиться» «искусством». Само собой, оказалось, что дармовые «бабки» и шмотки - инструмент вполне еще пригодный…
Но главной целью гостей советской столицы был, конечно - бал! Потрясающий воображение бал, после которого разлетятся во все концы страны слухи и духи. А для бала нужна была королева. Без неё никак нельзя, иначе это будет просто дискотека. А так как это мероприятие проводилось Сатаной, то и королева требовалась особого рода. Королева отбросов человеческих. Вот и подобрали бесы кандидатуру. Выловили на московской улице прилично одетую молодую женщину, любящую желтые цветы. Ею оказалась жена ответственного советского работника, личность с неясным прошлым, детей не имеющая (вот факт отсутствия у Маргариты детей запомним).
Эта изящная дама дико страдала от «равнодушия» мужа, постоянно занятого на работе, но сама себя занять какой-нибудь работой не считала возможным по причине утонченности натуры. Зато мечтала о славе светской львицы в богемной среде. Только влезть в эту среду ей было затруднительно: муж не посещал салонов модных экспрессионистов и всяких имаженистов, а сама сочинять стихи о страдающей от любви душе и рисовать картины из разноцветных кубиков Маргарита не умела. Зато обладала всеми внешними и внутренними качествами дешевой и тупой шлюхи. А так как она была дешевой и тупой, то свой путь в богему начала не с постели народного артиста СССР, но попалась на удочку проходимца, жившего соблазнением подобных дамочек. Этот проходимец изображал из себя мастера литературного слова и автора будущего произведения из этих литературных слов, которое могло заставить вздрогнуть всё просвещенное человечество. Ведь он писал биографию самого Иисуса Христа!
На этот дешевый развод лоховатых самок и купилась «возвышенная» душа Маргариты. Однако надежды быстро растаяли, как снежинки в мае. Муж Маргариты, несомненно, был человеком честным, поэтому в доме не валялись в беспорядке денежные купюры, которые можно было собирать незаметно для семейного бюджета и относить на прокорм «гению литературному». «Мастер» заскучал. Принимая скуку Мастера за романтическую меланхолию, наша «королева» терпеливо ждала окончания процесса производства романа о Боге. Но сам «писатель» ждать уже не мог, вероятно, из-за того, что компетентные органы напали на его след (кое-кто из его поклонниц все-таки из кошелька мужа тырили купюры)… Неоконченный рОман полетел в печку, а «Гоголь» скрылся в психушке…
Вот эту марамойку Риту и притащили бесы на смотрины к Сатане. Кандидатура «мессира» устроила. Кривляясь, как дешевая проститутка, Маргарита предстала без трусов перед парящим в тазике козлиное копыто «мессиром». Только сама мысль о возможности стать какой-то королевой, напрочь вышибла у шлюхи последние мозги, не позволив ей увидеть гнусную сатанинскую рожу хозяина бала. Вдумайтесь - она поверила, что перед ней король (в грязном халате и с окопыченной ногой в цинковом тазу)!
Наша героиня еще, ломаясь, доставала свиту дьявола идиотскими вопросами о своем происхождении, пока бесы, веселясь, не рассказали, что она урожденная французская королева. Здесь у Ритки крышу снесло окончательно. Французская королева! Какая подзаборная марамойка спокойно вынесет этот факт своей биографии?! Мысль о том, что Сатана и бесы могут только обманывать, мысль простая и всем доступная, шлюхе в голову не пришла.
И она стала играть на балу роль королевы, даже не задумываясь, что на поклонение к ней выстроилась толпа из гнуснейших, самых-самых отбросов человеческого общества. Но вот факт особой озабоченности Маргариты по поводу страдания одной из представительниц этих отбросов, наталкивает на мысль о кое-каких интересных событиях в ее неясном прошлом, связанном с детьми, и объясняет, почему именно она была выбрана королевой человеческого дерьма.
Закончилось всё для всех банально. Именно так, как могло закончиться, если вы попались на удочку к Сатане. Маргарита и Мастер получили то, что просили у дьявола - покой. Но так как они просили его у дьявола, то и покой был устроен им с дьявольским садизмом: шлюха с бешенством матки от желания блистать в богемном обществе и отъявленный проходимец, презирающий этих шлюх, были оставлены один на один на веки вечные. Думаю, раскаленные сковороды и котлы с кипящим маслом - предметы для интерьера их вечной обители совершенно излишние.
Вот это написано черным по белому в книге русского советского (советского - если кто что-то в Булгакове не понимает) писателя.Теперь пересмотрите фильмы и спектакли, снятые по роману «Мастер и Маргарита», и задайте себе вопрос - создатели их что прочли? Какой роман?
Вот после этого вам и станет понятно, куда делся и чем занялся Сатана после того, как удрал со своими бесами от милиционеров.
и знаете, он занял меня, мое время, и после того, как отринув предлагаемые нечистоты сквернословия, удалось достичь эмоционального равновесия, я поняла - мысли стали ветвиться и уходить за заграждения памятных рецензий куда-то уже совсем не в литературу, и не в литературоведение.
В семиотику.
В понимание того, что окружающая нас языковая реальность разорвана новой социальной парадигмой, где между "обозначаемое", "обозначающее" и "предмет" может пролегать не пропасть - Вселенная.
Оставим роман, есть разные точки зрения и разные трактовки - это по-прежнему одно из самых читаемых произведений.
Не кажется ли вам, что снижение уровня высказывания наблюдается как данность не только в этом конкретном примере?
Когда появилось слово "титушки", первое, что пришло мне в голову - это технология. Но как? зачем? Зачем следом за "титушками" наводнили наш язык "ватники-колорады-свидомиты-укропы-сепары-укрофашисты-жидобандеровцы-рашки" и прочие примеры новой парадигмы языка?
вспомнились сразу двое: Оруэлл с его "сначала они крадут слова, потом - смысл" и Малларме с его стремлением изменить язык. Стефана Малларме часто сравнивают с Марксом, а революцию в языке с революций в социуме. А не кажется ли вам, что одна без другой не бывает? "Изменить язык" означает изменить парадигму, и радикально поменять одно мировосприятие на другое, альтернативное. Социальная и политическая революция начинается с изменения языка, так же как изменение языка приходит после революционных потрясений в обществе.
Хорошо (хотя ничего хорошего я не вижу в этом сейчас, когда язык опускается все ниже и ниже), пусть так. Но почему украинская революция и украинская же контр-революция говорят в одной языковой парадигме? Почему революционные пассионарии с обеих сторон, а также их пропагандисты не мыслимы без этих уродливых маркеров иной языковой системы? И еще: неужели эта похабщина станет закрепленной нормой?
Ролан Барт называл язык фашистом, сейчас отыщу точную цитату...: "язык, как перформация всякой языковой деятельности, не реакционен и не прогрессивен; это обыкновенный фашист, ибо сущность фашизма не в том, чтобы запрещать, а в том, чтобы понуждать говорить нечто". Так вот, и ту и другую сторону понуждает говорить непристойные гадости общий фашист!?

... перечитала речь Барта. увидела многое, что проскочила мимо сколько-то там лет назад, иначе - как будто репортаж с полей сражения.
Но самое главное - увидела ту самую ТЕХНОЛОГИЮ!
вот цитата: "Как только язык переходит в акт говорения <...>, он немедленно оказывается на службе у власти. В нем с неотвратимостью возникают два полюса: полюс авторитарного утверждения и полюс стадной тяги к повторению".
Стоит только посредством авторитетного рупора власти - СМИ - запустить в обиход "титушек", стоит только президенту страны появиться с шевроном "Укроп" или министру спеть про "ла-ла-ла" или меру надеть футболку с двумя тетраграмматонами лояльности - все, полюс стадной тяги моментально проявит себя.

Извините за неформат, исправлюсь.

Великий Русский Язык

Previous post Next post
Up