про фильм "Остров"

Feb 07, 2007 12:12



1. Первый раз посмотрел фильм "Остров" еще в Москве, сначала через Интернет, потом на премьере в кинотеатре. Сегодня прочитал сценарий в книге. И чем больше укладывается представление о нем в душе, тем больше понимаю, что фильм спекулятивный. Отражен весь набор неофита: пустое горение, борьба с абортами, поиски чудес, экзорцизм. В красивой упаковке нам преподнесли наши болезни и предлагают нам потреблять это как сладость.

Просто безбожник Лунгин давно подрастерял популярность снимая глупые фильмы на деньги европейских жидов, вернулся к Петру Мамонову (с котором пожал первые лавры на "Такси-блюзе") с просьбой: "На чем бы снискать себе хлеб насущный". Петр Николаич, естественно, предложил подумать о душе. Взяли первый попавшийся очень сырой сценарий молоденького выпускника сценарных курсов и, срубив на островке избу-церквушку, сняли римейк фильма Ким Ки Дука "Весна. Лето. Зима. И опять весна", только с православной тематикой и Мамоновым. Эстеты и внешние люди - в восторге. Православных подкупает, что впервые на экране звучит молитва. А в основе-то - пустота.

Нет, давили на меня в Москве и дома, что-де фильм о покаянии - да нет там покаяния, потому что нет Христа. Как на картине Иванова "Явление Христа народу" нечего смотреть, потому что там Христа НЕ ВИДНО, так и здесь. И в сценарии-то этого покаяния не было. Там отец Анатолий в убийстве Тихона вообще никому не рассказывал, даже духовнику: то есть жил с нераскаянным грехом, потому что боялся, что сдадут. О каком монашестве здесь речь? О каком покаянии? Давайте мы вам аттракцион покажем: вот мальчику ножку починили. Деточек рожайте, потому что вас все равно замуж не возьмут. Мужа ищи, потому что тебе плохо. Бес в вас залез - мы его выгоним.

А ведь святые отцы-то не советовали бесноватых лечить (см. книгу А.И.Осипова)

И самое страшное в конце: нет ни покаяния, ни радости о воскресшем Христе. И эти слова отца Анатолия на вопрос о. Иова: "Живи как живешь, только грехов больших не делай". А маленькие что? Можно? И дурацкая смерть: и жил грешно, и умер смешно: поехали мертвецы хоронить своих мертвецов. Хоть бы одна сюжетная линия была закончена или хотя бы продумана.

Да вот хоть бы тот же о. Иов не с крестом дураком в лодке стоял, а взял тачку о.Анатолия, да с песнями уголь стал грузить, понятно бы было, что в монастыре новый подвижник появился.

Нет, все не так. Это как в спектакле нашего театра, про которую тут рецензию писал (http://www.russned.ru/stats.php?ID=633). Батюшка на разборе актрисе, которая блаженную играла, рассказывал-объяснял, а потом узнал, что та и вовсе некрещеная.

- Так она же ничего не понимает! - выдохнул священник.

Так и здесь, один верующий Петр Мамонов в фильме не воин.

Христианство - это радость, поэтому любая хорошая комедия ближе к Церкви, чем все эти мрачные мазохизмы. Когда человек смеется он тем самым делает абсурдным "трагизм бытия".



2. И скажу еще проще фильм "Остров" - дрянь, взяли наши болячки, слепили из них козявку - кушайте, будет сладко.

1. Презрение к священству.

2. Образы - набор для неофита.

3. Христиане бывают только в монастырях.

4. В монастыри идут отпетые грешники, мы грехов больших не делали, нам христианство ни к чему.

5. Если и обращаться к священнику за помощью, то только к старцу.

6. Главное - искать чудес, если мою болячку на заднице не излечат, то все это не по настоящему.

7. Христос нам не нужен, нам нужно выйти замуж, излечить болячки, жить комфортно.

3. Это не предвзятость, а мнение профессионала. Если бы я сам не занимался фильмами, то молчал бы в трубочку.

Приведу простой образ: Иуда тоже раскаялся: (Мф. 27, 3-5): "Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился".

Иуда раскаялся, но не уверовал, что Христос - Бог. Он остался бы жить, если Иисус-человек мог простить его, но Христа вели на казнь, значит и прощения быть не может. Петр тоже предал но покаялся. Грех Иуды не столько в предательстве, сколько в неверии.

Вот и в фильме о. Анатолий не ищет прощения Бога, а ищет прощения человека.

Славы той, что от людей ищут, а славы той, что от Бога не ищут.

"Живи как живешь, только большого греха не делай" - вот оно полное обмирщение ума. Дрянь.

Ветхозаветная ботва: сказано вам : не убий, не укради, не прелюбодействуй...

и далее сильнейшие слова Христа: сказано вам... а Я говорю ...

По-настоящему христианский кадр из фильма "Остров" - это где отец Анатолий сидит на берегу, воткнув цветочек в пристань и весело поет: "Господи помилуй, Господи прости...

И вот еще об Иуде. Он - лакмусовая бумажка для всякой лукавой интеллигенции. Очень им бы хотелось абсолютного всепрощения, очень бы им хотелось, чтоб без покаяния и как результат, все они поголовно считают, что Христос сам повелел Иуде предать Себя. По этой дорожке пошли Андреев, Волошин до совершенного безумия эту идею довел Скорцезе. И нужно это в простом смысле, чтобы "все, что мы делаем дурного - это Господу угодно", "это Он сделал нас такими страстными и лукавымим греховодниками, но это так надо..."

Поэтому куда ни посмотри, да вот рецензию я писал на "Семеро святых из деревни Брюхо" - у Людмилы Улицкой Тимоша, расстреливающий христиан, подвигнут к этому предательству блаженной старицей, а потом, расскаиваясь в содеянном, принимает от них эстафету юродства.

Охо-хо!

Нет, Иуда именно предал Христа и предал из-за неверия.

4. Продолжаю злопыхать по поводу сценария Дмитрия Соболева к "Острову".

Ах как все кричат: талантливый ученик Арабова! Ах, какой умница! Патриаршую грамоту ему, призы и славу! Но воровать-то зачем? Вот прямо перенес из оригинального текста о.Владимира Зноско:

"Раздраженный таким своеволием начальник пустыни Иов вторично привел присланного и, входя в дверь к Феофилу, тихо произнес:

- Отец Феодосий! С преподобным преподобен будеши и со избранным избран будеши... Благословись у отца Феофила, он тебя наставит, и живите в мире...

Но блаженный, выскочив из внутренней комнаты, снова удалил Феодосия, а Иову кричал:

- Ты грамоте знаешь, знаешь?..

- Кабы не знал, начальником не поставили бы,- с улыбкой отвечал Иов.

- И библейские книги читал? А?

- Не только читал, а и на память многое знаю.

- За что Каин убил своего брата Авеля? Скажи! Отвечай! За что?

И проводив Иова из комнаты, захлопнул за ним дверь. Оскорбленный до глубины души начальник немедленно рапортовал о том митрополиту Филарету и, перечисляя все неблаговидные юродственные выходки Феофила, просил удалить его из мирной и уединенной Китаевской пустыни".

Глава седьмая. Ну хоть бы написали "по мотивам".



5. Охо-хо, вчера по телевизору два жида духовность изображали. Сванидзе изображал голос народа, зачитывал вопросы из интренета и слушал с открытым ртом. А Лунгин изображал духовную монаду и отвечал на все вопросы божеские. При этом оба в религиозных вопросах - полные валенки, это даже не одичание духовное, это уже какие-то минусовые величины показаны. А сдругой стороны, утром подумалось, что все-таки "Остров" сделали Петр и Павел, пусть даже и не в них, но мимо них Господь засиял кому-то...


кино

Previous post Next post
Up