Анатомия

Feb 06, 2007 17:41



АНАТОМИЯ (anatomia - разделяю). Первыми анатомами были художники. Медицина возникает как продолжение поисков живописи проверить красоту математикой. Анатомические театры были местом изучения гармонии тела, как вместилища души (приоритет духовного еще

сохранялся). Но с возникновением анатомической картины тела появляется и некая "правильность" - математически средневыверенное тело, математическая модель тела - та необходимость, по отношению к которой только и можно сделать диагноз о болезненном отклонении. Эта усредненная модель "здорового тела" на самом деле стала той мрачной, подавляющей силой, рядом с которой всякое живое тело стало больным и уродливым. Человек не факт, но акт: он димнамичен, его физиология есть воплощение его духовного состояния - единство психосоматики. В любой, отдельно взятый, период времени в его теле происходят какие-то отклонения: реже или чаще бьется сердце, увеличена печень, кишки наполнены или пусты и т.д. Эти отклонения имеют смысл компенсаторный, они выравнивают появляющиеся изменения в других органах: человек водки выпил, поссорился с кем-нибудь, хохотал минут 20 и т.п. А, кроме того, всякий человек - вообще принципиально урод по сравнению с любым усредненным телом: ведь о каждом есть принципиально инаковый замысел Бога, каждая личность уникальна, так что же от уникальностей требовать средних данных, пусть у этого голова больше, а у этого - меньше, у этого сердце часто бьется, а у того - 30 раз в минуту. Но есть тот усредненный крючек, на который ловятся все эти уникальности. Это общий знаменатель боли. Боль у всех разная, но природа ее одна. И человек по слабости своей бежит от ( вобщем-то, преображающей его) боли. И медицина, главная задача которой не вылечить болезнь, но остановить боль - дает наркоз. Болезни телесные попускает человеку Бог, для исцеления души. Медицина не знает почему заболел человек, она пытается лишь назвать ч т о именно болеет - главное для нее поставить диагноз: зафиксировать отклонение от нормы. Но ведь нормы - то нет! Вот здесь и начинается кодирование человека: он с недоверием начинает смотреть на свой организм, а иногда и просто - как на врага. А между тем этот организм не отклонение, а хороший слуга, о котором надо заботиться. А тут ему навешивают недостатки, которых у него нет, недостатки по отношению к математической абстракции, к живописному взгляду со стороны. Врач как бы смотрит на пациента - нет, дорогой мой, я бы здесь все переделал. Т.о. хороший врач - это человек с художественным вкусом. А хороший больной - не тот, кто вопрошает "ПОЧЕМУ я заболел?", но тот кто догадывается "ДЛЯ ЧЕГО мне послана эта болезнь?".

медицина

Previous post Next post
Up