С разрешения автора - художника Сергея Каренгина (
zakshi) - публикуем его обзоры по истории создания "Замка Гарибальди". Оригинал находится
здесь.
Фотографии относятся к 2012 году - периоду строительства главного здания и флигеля.
Общее описание. Хронологическая привязка частей замка. Легенда.
Это здание будущей гостиницы, а точнее, гостиничного комплекса, стилизованного под европейский замок. Кроме гостиницы на семь номеров, в комплекс входит интересный и добротный развлекательный центр, расположенный на подземном уровне.
Южный фасад замка.
Появление такого необычного проекта является результатом многолетнего творческого и технического труда многих людей (проектная документация с планировкой гостиничных номеров была утверждена еще в 2008 году). Моё участие заключалось в проектировании дизайна фасада (в проектной разработке исторически-декоративной оболочки) на имеющейся основе. Основа к этому моменту уже стояла, воплощенная в кирпиче, архитекторами (Сеглин Валерий Борисович и Гурьянов Юрий Геннадьевич) в тесном творческом сотрудничестве с заказчиком. Постепенно я планирую сделать несколько ознакомительных обзоров, где постараюсь рассказать о различных деталях замка, и упомянуть тех, кто принимал участие в этой работе.
Замок сразу после дождя. Фрагмент западного фасада.
Замок в процессе строительства. Восточный и северный фасады. На северном фасаде башни Главного входа (пока закрыты строительными лесами).
В дальнейшем буду постепенно добавлять фотографии, сделанные с тех точек, которые пока недоступны для съемки ввиду незаконченной стройки, и снимки малозаметных, но интересных деталей, а также эскизы и визуализации.
Надо сказать, что за мою почти двадцатилетнюю дизайнерскую практику этот объект был, пожалуй, самым необычным. Причем, по всем возможным параметрам. В целом, для меня это наиболее значимый проект, в котором мне повезло принять участие.
Во-первых, меня всегда интересовала готика, её особенная эстетика (не побоюсь этого слова :) Как и многих, меня восхищают смелые инженерные решения, характерные для этого стиля, эта неуклонная стойкость в доведении сооружений до совершенства (некоторые из них возводились столетиями), цельность и красота этих сооружений. Поражает проработка мельчайших деталей, которые, все без исключения, подчинены общему теоретическому замыслу. Когда читаешь книжки по истории готики, по средневековым технологиям строительства, изумляешься, как они могли тогда, в те смутные, по нашим понятиям, времена (без компьютера!!!) создавать подобные шедевры из камня.
Во-вторых, необычным человеком оказался заказчик этого проекта - человек думающий, понимающий сложности творческого процесса, настроенный позитивно, увлеченный делом, и человек исключительно порядочный. Удивительно, что он вникает во все мелочи, относится к ним серьезно и принципиально поднимает планку по качеству. Важно то, что он, создавая свои проекты, смотрит в будущее не до ближайших выходных, а на десятки лет. Уже можно считать, что, к примеру, эта гостиница в виде замка кардинально изменила ландшафт простой российской деревеньки. И это обязательно послужит зерном для будущего развития этого маленького кусочка нашей страны.
Южная сторона комплекса. Слева флигель (технические помещения), между флигелем и замком - площадка для мероприятий под открытым небом и просто для прогулок. Справа замок (основное здание гостиницы). Идет строительный и отделочный процесс.
У замка довольно сложная и загадочная легенда в плане стилистики и хронологических привязок. О стилистике более подробно я расскажу в следующем обзоре, а пока остановимся на возрасте отдельных частей этого архитектурного сооружения. При внимательном изучении становится понятно, что замок был построен в несколько этапов и в различное время.
Наиболее древним является его фундамент и цоколь, который сложен из темно-серого кремнистого известняка и датируется не позднее 10-12 веков. Дополнительным, хоть и не абсолютным, подтверждением столь древней датировки является один из камней, использованных для цоколя, на котором высечен оригинальный барельеф в стиле, близком к скандинавскому стилю Jelling, характерному для археологических находок 10 века в Дании. Откуда здесь взялся этот барельеф (как, впрочем, и весь замок) - полная загадка. Можно предположить, что кто-то из древних мастеров, участвовавших в строительстве, был знаком с этим стилем.
Несколько фрагментов барельефов, расположенных в арках пристройки (о них будет рассказ в другом обзоре), неоспоримо имеют отношение к искусству Древней Руси (притом, что эта территория в то время не входила в её состав). Один из барельефов практически повторяет рисунок Грифона на медной пластине суздальских церковных врат 1220 годов. На другом изображен мифический персонаж (считается, что это Семаргл), похожий на изображение с серебряного браслета того же времени, найденного в Старой Рязани. Разрозненные фрагменты этих барельефов, обнаруженные при разборах древних развалин, были тщательно собраны и, как историческое достояние или музейные экспонаты, бережно помещены в арки, более поздней постройки.
Первый и второй этажи замка, скорее всего, были возведены в 13-14 веках. Граница постройки этого времени хорошо читается по типу кладки и по состоянию камня.
Наиболее популярная в народе точка съемки :) Юго-восточный угол замка. Здесь хорошо видно отличие старой модульной кладки из тёсаных блоков от более свежей рядовой кладки третьего этажа (и двух этажей Парадной башни). Слева виден кусочек недостроенного флигеля.
Одноэтажная пристройка к замку (с западной стороны), укрепленная мощными контрфорсами, явно относится к концу 15 века, хотя по степени эрозии и по цвету камня, она напоминает стены первого этажа. Дизайн основного корпуса флигеля, который композиционно завершает замок на западе, совершенно определенно можно отнести к концу пятнадцатого века.
Западный фасад замка. Зубчатый край площадки. Справа западный фасад флигеля.
Третий этаж замка, видимо, построен в 15-16 веках. Однако на этом уровне имеются следы более поздней реставрации и более поздние декоративные вставки. Судя по всему, значительная реконструкция замка была проведена в 19 веке. Видимо к этому периоду относится надстройка с люкарнами (мансардными окнами), декоративные и технические элементы крыши, а также некоторые барельефы и орнаменты. Декоративная отделка крыши определенно несёт в себе дух 14-16 веков. Это же относится и к крыше, и верхней части башни флигеля.
Горельеф (помещение ресепшн) - украшение уголка администратора. Имеется еще бегущая водичка с подсветкой, но здесь снято без нее.
Когда входишь через Главный вход между двумя башнями, попадаешь на ресепшн. Прямо по ходу располагается стойка администратора гостиницы, справа настенный горельеф с рыцарем. По легенде, этот горельеф был найден в потайной комнате и после реставрации выставлен, для украшения входной группы. Судя по полному латному доспеху, образ героя этого горельефа появился не ранее второй половины 14 века. Кто именно здесь изображен, пока точно не ясно. Ещё не до конца восстановлены имеющиеся знаки на скульптуре, но имя мастера известно (Шутов Сергей Сергеевич). Правее ниши с барельефом виден загадочный проход в развлекательный сегмент (снято с выключенной декоративной подсветкой).
Надо заметить, что в замке каждый сантиметр поверхности сделан вручную. Разными людьми, в разное время. Поэтому каждое изделие тут уникально и несет память о руках своих создателей. И вот из этих маленьких уникальных фрагментов складывается большая живая история прямо на наших глазах.
Вид из окна номера гостиницы в сторону флигеля.
Вот в общих чертах упрощенная хронологическая легенда замкового комплекса. По возможности, я буду еще возвращаться к этим моментам при рассмотрении отдельных частей и элементов замка. © Каренгин С.В. 2012