Горбачев

Jan 20, 2016 11:00

Я собирался не писать про политику и долго держался, но пришла пора про нее написать. Правда, тема не самая актуальная. Я бы сказал нейтральная для сегодняшнего дня ( Read more... )

политика, опрос

Leave a comment

Comments 31

maxim_ryzhov January 20 2016, 10:03:29 UTC
Странно... Мы с Вами, наверное, почти ровесники (мне 34), но я этих "кошмаров" не застал - воздушные тревоги, марлевые повязки и т.д.

Reply

le_ra January 20 2016, 10:45:05 UTC
Нет, вам как раз пары лет не хватило. С воздушными тревогами - аттрибут брежневской эры, в 85-86 довольно быстро сошедший на нет.

Reply

zamites January 20 2016, 11:18:23 UTC
Я в 1985-86 гг как раз это застал. 1-2 классы обучения. И, возможно, подготовка к войне была не такой активной, но испугаться я успел.

Reply

le_ra January 20 2016, 11:30:19 UTC
Я очень хорошо помню разницу в проведении занятий по гражданской обороне в 1. классе (1981 год) и где-то в 5-6 (соответственно 1986-87). В первом случае - все эти истории про "закрыться простыней и ползти на кладбище", щедро вываленные на неокрепшую детскую психику. Во втором - в конце классного часа училка спохватилась, черканула что-то в своей тетрадочке, спросила "Помните, что такое атомная бомба? Ну так вот имейте в виду, если кто спросит - мы с вами провели занятие по гражданской обороне!"

Reply


lubech January 20 2016, 11:20:20 UTC
Буквально такие же слова я написал в ЖЖ несколько лет назад (http://lubech.livejournal.com/50569.html):

Вы не представляете: МНЕ ЛИЧНО постоянно, систематически, на протяжении 2-3 лет внушали в школе (когда мне было 8-10 лет), что ядерная война будет непременно, и выживет в ней только тот, кто хорошо к ней подготовится. Внушали разными способами, и, Вы знаете, эффективно: рассказывали старшие школьники на уроках, показывали специальные учебные фильмы, все коридоры школы были увешаны стендами, повествующими, как укрываться от ядерного взрыва и химического оружия, строить укрытия, и т.д., и т.п.... Может быть, у нас школа такая повернутая была, но тому же самому способствовала и государственная пропаганда (пример: "пионеры-герои" того времени: Катя Лычёва, Саманта Смит...). Мои ровесники из разных городов СССР рассказывают похожие вещи ( ... )

Reply

zamites January 20 2016, 12:00:12 UTC
Да, тут наше мнение полностью совпадает. Вся эта пропаганда просто чудовищный морок, какая-то болезнь. Может и Россия сейчас такая, что люди активного возраста подвергались в детстве такому зомбированию.

Reply

lubech January 20 2016, 12:10:04 UTC
Мысль интересная! Но люди возраста помоложе даже еще лучше поддались зомбированию уже в нынешние годы.

Reply

zamites January 20 2016, 12:16:47 UTC
Это факт. Люди помоложе сначала попали в нравственных хаос 90-х. А потом под обстрел современной пропаганды.

Reply


uebungen1 January 20 2016, 13:34:50 UTC

Если бы не Сергеич, совок бы всё равно умер, но лет на пять позже и в жуткой крови на окраинах, а может и в центре. Юг сам бы себя порезал в лапшу, в Прибалтике и на Украине бы была просто война. Что могло бы быть повсеместно, если не развал совка, можно себе представить по Чечне, Карабаху и Приднестровью.
А учитывая избыток ядерного арсенала у полудохлой страны страшно предоставить себе уровень международного терроризма сейчас.
В целом для человечества все очень удачно вышло. Горби вошёл в историю, как бы не ненавидели его щас дети люмпенов из страны щасливово детства и бесплатных квартир 8-)

Reply

zamites January 20 2016, 13:40:23 UTC
Вот именно! И нас спаси, и человечеству помог. Меня до сих пор пугает безумное количество глупых и неадекватных людей в нашей стране. Любителей войн, совка, РПЦ и Сталина. Причем, они любят этот микс одновременно без разделения на компоненты.

Reply


orao January 20 2016, 14:59:01 UTC
По существу вопроса - никак не отношусь. Думаю, основная проблема МС в том, что он был дураком. Но дураком незлобным. От этого и случилось то, что случилось и так, как случилось ( ... )

Reply

zamites January 20 2016, 15:34:30 UTC
Да, МС не был гением или харизматичным лидером типа Петра Первого. Он просто дал системе развалиться. И за это ему спасибо. Потому что вероятность того, что на его месте оказался бы человеколюбивый и талантливый лидер очень низка. А вероятность появления на его месте совкового фанатика была велика. Одно ГКЧП чего стоит.

Reply

orao January 20 2016, 17:16:47 UTC
Мне думается, там не нужен был гений или харизматичный человек. Нужен был просто здравомыслящий. Даже может быть просто более ленивый и менее инициативный.
Зачем, ну зачем он начал с радикальных действий типа сухого закона или борьбы с теплицами у колхозников?

Возможно даже наоборот, бюрократ-аппаратчик и продолжения застоя было бы лучше. Ну, теневая экономика, там, дальнейшее разочарование, просто в один момент надо было это бы легализовать.

Но, конечно, могло быть и хуже. Какой-нибудь гбшник мог бы наделать тех же косяков и еще затеять войну за сохранение совка.

Reply


noiro January 20 2016, 19:43:13 UTC
как щас помню свои мысли и ощущения утром 10 ноября 1982 года. я собираюсь в школу и как всегда (наверное у всех тогда) на кухне радио. играет какая-то грустная музыка
а потом, вдруг, "От Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза, Президиума Верховного Совета СССР, Совета министров СССР...скоропостижно скончался, Генеральный Секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума...Л. И. Брежнев....

я тогда подумал "только бы не было войны, вот начнется война и что тогда с нами будет?..."

уважаю Михал Сергееча за порядочность, открытость, и желание сделать лучше. Здоровья ему!

Reply

zamites January 20 2016, 19:49:26 UTC
К счастью, войны тогда не случилось. Случились Андропов и Черненко. А потом и наш освободитель Горбачев.

Reply


Leave a comment

Up