Книга получила Серебряный кадуцей в прошлом году в дебютной номинации. Жанр ее по каким-то формальным признакам определить довольно сложно. Можно усмотреть и фантастику и фэнтези, и даже, при желании, киберпанк, потому что элементы созданного компьютерного мира пересекаются с миром «реальным». На самом деле «Лунный зверь» - это литературная сказка (довольно злая).
В некоем, несколько более продвинутым чем наш мире будущего, существуют Мастера, которые делают компьютерные игры. В общем-то, почти такие же как и у нас, разве что вские перчатки и шлемы получили большее распространение. Один из таких мастеров случайно встретил больную лейкемией девушку-подростка. Для нее он - и несколько его друзей-мастеров решили создать игровой мир, эскизы которого девушка нарисовала сама. Мир был создан. Девушка влюбилась в Мастера, Мастер в нее. И жена Мастера, сама принимавшая участие в создании мира отомстила, испохабив Лунного зверя - тоже создания девушки. В итоге в мир входит Зло, а силы многим свершениям начинает давать не Возвышенная Любовь, а Похоть. Девушка умирает, ничего, в общем-то, из плохого не застав. А мир приобретает пугающую реальность.. Мастера (не все, но некоторые) пытаются сделать из него какую-то обычную игрушку. Но юниты в игре начинают жить самостоятельно. Более того, некоторые из персонажей игры пытаюися проникнуть в мир мастеров и поиграть уже в него.
Что в книге радует, так это замечательная встроенность в роман игровой механики. Начиная от программных глюков - например, когда солнце заходит выше линии горизонта и преломлении этих глюков в верованиях и легендах мира. И заканчивая разным течением времени в мире Мастеров и мире Дарины (так звали девушку, ради которой мир создавался). Миссии, которые проходят Мастера разнесены во времени Мира Дарины на разные временные отрезки, причем, проходятся они вовсе не последовательно. Сначала может быть рассказано о поздних событиях, потом о ранних. Но в итоге все очень хорошо увязывается воедино.
Что не радует, так это слишком большое внимание извращенным совокуплениям. То есть, я понимаю, что в каком-то смысле сама суть книги в том, что идея любви, на котором строился мир, извратила ревность. Но я почему-то постоянно ощущал некоторый перебор, как будто автор сам на этом зациклился. Ведьма занимается сексом с Лунным зверем (это такой гигантский гибрид пумы с собакой). Так как именно любовь в этом мире дает силу, то строится такая машина любви. Что-то вроде элеватора, в котором загруженные слоями люди совокупляются. Хотя нет, не элеватора, это power station такая. Один из Мастеров вселяется время от времени в тело Первосвященника местного, чтобы потрахаться с настоятельницей монастыря. (Хотя вот это как раз подробно не описано, просто упоминается). Другой Мастер получает сексуальное удовольствие от различных казней - отрубании головы, сажании на кол и т д. А собственно чистой любви и нет - только чуть-чуть в прологе и эпилоге. Да, в мир приносится Зло, но это какое-то очень сладострастное и очень однообразное Зло. И сама книга, да и описанный Мир - становятся весьма одномерными. Любовь - Вожделение - Вожделение - Вожделение (со всякими потрахушками, напряжениями естества и т д) - и конце, наверное тоже Любовь, несколько насильственным образом возвращенная. Жалко.
А если тему эротическую убрать из книги описываемой, то просто несколько программистов заигрались, сошли с ума и перерезали друг друга. Все-таки досадно, что автор не добавил чуть больше реалистичности в мир Мастеров. Сказка сказкой, но местная милиция могла бы заинтересоваться двойным убийством. А одна из героинь, прежде чем убивать свою подругу на электрическом стуле, могла бы подумать о последствиях для себя в юридическом смысле.
ЗЫ. Кстати - и Дарину - и линию главного мастера-злодея (Мика) автор просто забросил
ЗЗЫ. А вот если бы Рембрандт не проявил сочувствия к девочке, больной раком, то все его друзья остались бы живы. Именно тут скрыт спусковой крючок, выпустивший Зло.
ЗЗЗЫ. Ах, любовь, любовь! ( (с) = Маша, из мультиков про Машу и Медведя)