проект "Пирамида" (часть 2)

Feb 11, 2012 23:46


От проекта до воплощения всегда лежит долгая дорога, отмеченная нашими трудами, нашими сомнениями, нашими радостями, ошибками и победами. Работа в потоке жизни, жизнь в потоке работы, и т.д. А творческая жизнь всегда полна сюрпризов. Тем более, когда речь заходит об "инопланетном" вмешательстве.

Лирика и жизнь
На этом проекте потрудилось очень много народа. К сожалению, у меня мало фотографий рабочего процесса, поэтому фотки участников событий буду брать с других объектов. Вспоминать детали этой опупеи пришлось совместно. Вместе со мной память напрягали: Юра Харламов, Володя Мамочкин, Иван Антонов и Костя Королев. За что им отдельное спасибо. Константин тогда занимался общей организацией работ на "Пирамиде", и еще мы вместе с ним мотались по Москве и окрестностям в поисках следов инопланетных цивилизаций.


Это стена за центральной частью стойки бара. Сделана по проекту Павла Давыдова, главного дизайнера фирмы "Атолл-Био".
Техническая часть композиции в стенном проломе содержит подвижные механизмы и оборудована таинственной мерцающей подсветкой.



Паша Давыдов. Практическая сторона работы художника.
Кстати, конструкции на заднем плане согнуты руками.

Кто резал "ходоков" на барельефах не могу вспомнить (участников событий прошу напомнить). Механизмы делались в мастерской Сергея Янина. Я делал эскизы чертежей для механизмов. Поскольку ни у Паши, ни у меня времени тогда вообще не было, то это безобразие выглядело примерно так:


В другой ситуации с такими чертежами технари меня бы, конечно, послали далеко и сурово. Хорошо, что у Янина спецы были добрые, рукастые и головастые, простили нам, художникам, наши маленькие слабости. Сделали все, как надо. Так что к открытию все, что нужно вертелось.



Лестница на второй этаж. Оформление стены по проекту
Павла Давыдова.



Космические жуки.
Как именно родился дизайн этих жуков, я не помню. У меня было несколько вариантов инопланетных насекомых. Однако выбор был явно сделан по принципу "все гениальное - просто". Генеральным конструктором  и куратором космических жуков, согласился стать Саша Гришин.



Александр Гришин готовит основу для очередного биотопа.
Саша Гришин и Лена Золотухина - это люди из первого поколения  полифункциональных и уникальных специалистов "Атолла". Они стояли у самых истоков, начиная с разработки и оформления различных биосистем.

А вот такая получилась главная колонна:


Древнеегипетская инопланетно-космическая колонна.

Над колонной, не щадя рук, спин и прочих частей организма, трудились Андрей Галещук, Юра Харламов и Володя Мамочкин. В техническом плане это была очень сложная работа. Тело колонны набирали полимерцементной смесью на месте с помощью вращающихся и подвижных шаблонов. Только подготовка этих шаблонов занимала несколько дней.


Володя Мамочкин и Юра Харламов конструируют каркас
будущего.



Андрей Галещук. "Фигасе, мы наворотили..."

Слои на колонне набирались постепенно, поэтому не было возможности работать с иероглифами по сырому материалу. Приходилось трудиться, как и древним египтянам, соревнуясь в упрямстве с камнем. Использовали все возможные инструменты, включая Гришинскую бор-машинку. Сколько мозолей было набито, сколько кожи подрано, сколько буров загублено - страшно вспомнить.



Таинственный космический люк, ведущий в пол второго этажа.

Как я уже говорил, люк располагался над центральной частью барной стойки. Выглядел вполне технично и светился изнутри "неземным" светом. Мороки с ним было тоже немало. Основная сложность состояла в том, что он обладал поверхностями, гнутыми в двух плоскостях, а делать его из бетона было нельзя, нагрузка не позволяла. Конечно, можно было использовать стекловолокно и эпоксидку, но почему-то тогда эта идея не прошла. Вкладывал душу в люк Слава Артемов. Помогали ему Володя Мамочкин и Юра Харламов.


Слава Артемов (Боцман).

Боцман он не просто так. На фото он стоит у "Экзотариума" (в народе Экзальтариум) Московского зоопарка. А еще ведь недавно в качестве реального боцмана гонял курсантов на учебном парусном фрегате  "Херсонес".

Скорее всего, в процессе изготовления люка (как и многих других технических деталей) участвовал Саша Шатунов. Наверняка не обошлось без советов Леши Войтенко, главного и незаменимого специалиста по всякому железу, которое имеет способность шевелиться.


Лёха Войтенко - главный теоретик и практик по укрощению
любого шевелящегося железа. Включая железо инопланетного
происхождения.



Александр Шатунов - мастер на все руки.



Окончательно вылупившийся кондиционер (кондиционер висячий, рабочий).

Над кондиционерами трудились Володя Мамочкин, Андрей Галещук, Саша Шатунов, Артур Байроченко. Если кого забыл, пожалуйста напомните.



Артур Байроченко (Старший Матрос).
Артур принимал участие во всех художественных работах. Но больше всего его увлек процесс придумывания и сборки инопланетных технических конструкций. А старший матрос он тоже не просто так. До работы в "Атолле" вместе с Боцманом он воспитывал курсантов на фрегате "Херсонес".



"Пилот" весь в белом. Брутальная фотка о процессе работы.
Фотография мутная из-за красочной и цементой пыли, висящей в воздухе.



К "Пилоту" приложили руку все. Конструктивная основа: Алексей Шубин, Роман Гулин, Евгений Варфоломеев, Володя Симко, Александр Шатунов. Подготовительная, лепная работа и художественная покраска: Иван Антонов, Айдар Газизов, Стас Столяров, Ёжик и Слава Артемов.



Иван Антонов (Сенсей) за работой.
Ваня Антонов не просто так Сенсей. Он много лет занимался и продолжает заниматься айкидо и карате. Пока время позволяло, вел секции в различных районах Москвы. На "Пирамиде" он участвовал в лепке и покраске "Пилота", настенной маски, трудился над фронтальной стороной древнеегипетской космической кассы и над многочисленными орнаментами.



Рома Гулин - "Летающий Сварщик".
Рома в Атолле занимался художественной сваркой и участвовал во всех видах работ. Летающий Сварщик он не просто так. Прозвище закрепилось после того, как он рухнул в пролет строительных лесов с высоты около  восьми метром. На рабочее место вернулся практически также быстро, не обращая внимания на легкие ушибы. Ангел-хранитель был начеку.



Лёха Шубин (Морпех) за работой. Работа художника и опасна,
и трудна.

Вот такой получился в итоге саркофаг настенный.


Древнеегипетско-инопланетный саркофаг.

Как в известном произведении была картина, которая закрывала дырку в обоях, так это изделие было призвано спасти крайне неудачное место в интерьере, где выступающий элемент несущей конструкции здания съедал три-четыре посадочных места. На фото (выше) вторая редакция саркофага. Первый вариант саркофага был отринут заказчиком и судьба его повторила судьбу космической кассы. Но зато второй вариант скульптурной части барельефа получился значительно лучше. Лепкой занимались Андрей Галещук и Юра Харламов. Причем Юра, оттачивая свое скульптурное мастерство,  лепил профиль космического фараона с Андрея.


Это первый вариант.



Второй вариант саркофага.
Насчет портретного сходства не уверен, но, мне кажется, получилось очень неплохо. Есть в этом налет подлинности. Может, и не инопланетной, но древнеегипетской точно.



Художники "Атолла" по пути на работу (слева направо): Андрей Галещук, Стас Столяров,
Наташа Петрова, Паша Давыдов, Айдар Газизов, Ваня Гаевский.



Женя Варфоломеев (в центре) и Володя Симко (справа) так артистично и синхронно
перекуривали, что я не удержался и пристроился третьим.

Изюм

В поисках инопланетных деталей я несколько раз приезжал на радиорынок. Труднее всего было в первый раз. Когда я находил палатку с нужным барахлом, то сцена обычно выглядела примерно  так. Стою, пристально смотрю на некую могучую лампу с изумительным содержимым.
"Дайте вот это", - показываю пальцем.
"Какой мощности?" - спрашивает продавец, скучая.
"Мне мощность не надо" - сразу честно отвечаю я.
Немая сцена.
"Так у меня разные" - продавец, недоуменно.
"Давайте все, - говорю, - по очереди будем смотреть" .
"Это ж не мандарины, чё их смотреть? - продавец, несколько раздраженно. -Так под какой разъем?"
"Мне пофигу... мне, чтобы красиво было". - отвечаю терпеливо.
Немая сцена.
"Мне детали для инопланетного корабля нужны" - поясняю я.
Еще более немая сцена.
"Бутафория для ресторана", - поясняю подробнее.
"Ну, так бы и сказал сразу, - продавец облегченно вздыхает и радостно ныряет в глубины палатки.
    Когда я пришел в третий раз, он узнал меня издалека и обрадовался: "О, инопланетянин пришел! Не улетел еще?"
"Я же обещал вернуться, - отвечаю, - еще детали нужны."
"А я уже припас кое-чего! Красота такая, глаз не оторвешь! И не дорого! Если оптом".


На голове "Пилота" установлено сложное устройство, напоминающее прибор ночного видения, совмещенный с камерой и продвинутым анализатором всего. Собирал ее Артур Байроченко из подручных материалов. Не хватало основного штриха. Я его обнаружил в корзине с игрушками у моего ребенка. Это был объектив от давно уже почившей "Смены-8М". Объектив сел, как влитой, только пришлось заклеить черной пленкой боковую поверхность, чтобы прибор не выдал своего происхождения.

Когда варили каркас верхней части "Пилота", произошла какая-то путаница.  Кто и где накосячил, мы так и не поняли. Но расскажу по-порядку. Прихожу я как-то на "Пирамиду" после пары дней отсутствия. И наблюдаю следующую картину. Работа кипит. Дым, как всегда, коромыслом. По бокам от окна гардероба поднимаются каркасы могучих ног, как и положено. Вырисовываются уже крепкие руки. И тут мой взор упирается в нечто непотребное. Там, где должны были находиться атлетический торс, плечи и голова, обутая в шлем, обнаруживается следующее: маленькое тщедушное тельце, щуплые плечики и рахитическая голова, на тонкой шее, причем с явным наклоном вбок. Я даже не берусь предположить, что могла бы символизировать такая скульптура, настолько она была поразительна. Стою я тихо изумляюсь. Тут кто-то подошел, не помню кто, скептически посмотрел на это изделие и говорит: "Башка завалена крутовато, а так, очень похож на инопланетянина". Экспериментировать с возможной реакцией заказчика я был не готов и решил все-таки придерживаться утвержденного эскиза.  И вот с тех пор внутри у большого "Пилота" есть еще один маленький. А может, надо было рискнуть? Думаю, тогда мы бы точно вошли в историю.


Этот люк должен был располагаться на стене лестничной площадки между первым и вторым уровнями. Чтобы было интереснее, я предложил сделать по центру люка добрый глазок, практически иллюминатор, а за ним какую-нибудь чудесную диараму с пейзажем, аквариумом или техническими деталями. Но оказалось, что непосредственно за этой стенкой располагается мужской туалет. Так что мое предложение никакого интереса не вызвало. А люк вообще выбрали другой. И, хотя из шести вариантов этот мне нравился больше остальных, выбор заказчика был правильным. Потому что нефиг пренебрегать такими вещами, как безопасность и грамотное распределение человеческих потоков в общественных местах.



Часть внеземного механизма. Состоит из коленвала, раритетной крышки от электродвигателя советских времен, насадки на глушитель (для мерса) и высокотехнологичных трубок, уходящих в загадочную стену. Конструкция заботливо собрана руками Саши Шатунова.

Публикации о проекте:
Журнал "Salon"№10 (44), 2000 г.
Журнал "Мир и Дом", №10 (70), 2000 г.

<<< К первой части обзора

ПРОЕКТЫ
К ОБЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ЖУРНАЛА

интерьерный дизайн, кафе-бар Пирамида, дизайн, дизайн-проект, дизайн интерьера, ресторан Пирамида

Previous post Next post
Up