проект "Пирамида" (часть 1)

Feb 04, 2012 22:38



Вот, кто знал, что инопланетяне, или кто там они были, гнездились на Пушкинской? А все раскрылось совершенно случайно.  И оказалось, что там полно каких-то каменных изваяний и барельефов непонятных эпох, и загадочных фараонов. Но самое интересное открылось, когда копнули глубже.




Вид на стойку бара со стороны входа.

Легенда.
Тысячелетия назад аккурат над станцией метро Пушкинская существовала древняя, но высокоразвитая цивилизация. Все у них шло хорошо, но в какой-то момент эта цивилизация исчезла, оставив после себя работающие образцы своих технологий. Может быть, торопились и забыли выключить. Может быть, специально оставили в дар будущим поколениям. Но когда эти поколения пришли, то они ничего не поняли. Машины их потрясли, но гораздо больше напугали. Они пытались их сломать, засыпать песком (тогда в районе Пушкинской площади была древнеегипетская пустыня), лишь бы не видеть этих демонических железок. И лишь художники новой волны поселенцев не испугались. Они придумали, как спасти остатки древней цивилизации для потомков, которые наверняка будут умнее и разберутся, что к чему.


Рядом с маской видны проломы в стене, где шуршат подвижные механизмы.
(фото из журнала "Salon", №10(44), 2000)

И стали художники прятать механизмы в камне. Так поднялись вокруг пирамиды колонны и стелы. А внутри у них продолжали жить своей жизнью загадочные механизмы. Но вот наступило светлое будущее, пришли наши поколения, разломали кое-где камень, и открылась нам невероятная мощь и полная непостижимость. Мы тоже ничего не поняли. Единственное послание, которое удалось древним донести до нас, это надпись примерно следующего содержания: «Самое главное в жизни - это Любовь. Без Любви человек - сирота. Сиротинушка на приступочке…». Дальше сообщение обрывалось. В целом поэтика этого откровения понятна, но какой же здравомыслящий человек поверит в логику этого послания. Так что загадка древней цивилизации у метро Пушкинская по сей день остается неразгаданной. Однако, нашлись люди, которые окружили это место теплом и вкусной едой. Чтобы, попивая кофе, современное человечество невзначай задумывалось над посланием древних. Глядишь, что-нибудь и прояснится.

Технологии.
Для изготовления декораций применялась технология скульптурного слоя (полимерцементная смесь) на арматурно-сетчатом каркасе. Для росписи рельефов использовались акриловые и другие красители. Декоративные конструкции собирались из различных материалов.


"Пилот". На коленях у него располагается пульт диджея,
между ног внизу - окно гардероба. Справа вход в кафе-бар.

Проектная работа.
Нужно сразу сказать, что генеральную концепцию кафе-бара "Пирамиды" придумал Аркадий Новиков, известный Московский ресторатор. Он достаточно четко представлял общий стиль и хотел от нас дополнительных деталей и наполнения объема различными формами. При этом нужно было не повторить образы «Пятого элемента» или «Звездных врат», которые тогда еще витали в воздухе. В то время воплотить замыслы Аркадия в точности не было достаточной технической возможности, а некоторые вещи, которые задумывались, оказались неоправданно дорогими. Поэтому то, что получилось в итоге, это некое компромиссное решение, рожденное в результате сложной полугодовой работы. Дополнительная трудность состояла в том, что, по сути, помещение представляет собой стеклянную коробку. И наполнить ее нужной атмосферой не так-то просто. Разве, что ближе к ночи.

В разработке дизайн-проекта принимал активное участие Паша Давыдов, главный дизайнер фирмы «Атолл-Био». По его замечательным эскизам была сделана декоративная стена с расписными барельефами и подвижными механизмами за центральной частью барной стойки и стенка вдоль лестницы.
Кроме нас, декоративной работой на этом проекте занимались фирма «Пайл» (дизайнер Евгений Боголей, декоративный свет) и команда «Стейт-Арт» (Евгений Косухин и Олег Бальвинский, - вся работа с нержавейкой и мощные железные плиты барной стойки).

Детали.
Пилот. Это основная фигура в помещении. По крайней мере, самая громоздкая. Но из-за особенностей интерьера, он не всегда виден целиком.


"Пилот". Это самый первый эскиз для этого проекта,
когда еще не полностью была ясна стилистическая концепция.

Для оформления гардероба я предлагал два эскизных варианта: 1. Пилот, который был высотой 4,2 метра и располагался целиком на крыше гардероба; 2. Огромный стоячий сфинкс, высотой около семи метров, между ног которого было высечено гардеробное окно. После рабочего обсуждения с заказчиком, было решено объединить  сюжеты обоих эскизов и остановиться на серо-сталистой гамме. Таким образом появилась скульптура «Пилота». Высота скульптуры по верхней точке кумпола составила 6,5 метров, размах плеч - 2,27 м, ширина кресла - 3,85 м.


"Пилот". Схематический рисунок для построения скульптуры.

Голова у "пилота" пустая. Внутри планировалась установка лазерных приборов, которые должны были рисовать красоту в окружающем пространстве непосредственно из его глаз. Что туда поставили, я уже не помню, но что-то сверкало. Еще световые приборы предполагались в проникновенных глазах змей-джойстиков. Но до этого дело, кажется, не дошло.


"пошто ужика придушил?"



Вид на "Пилота" снизу.

Стена с маской. Кроме маски, на этой стенке располагались чудо-вентиляторы, каменные орнаменты, проломы с механизмами и древнеегипетская касса.


Судьба кассы была недолгой и бесславной. Через несколько месяцев эксплуатации ее решили заменить на чудо-печь. Печь, впрочем, тоже была древнеегипетская. А кассу, по слухам, увезли к кому-то на дачу :-)


Древнеегипетская касса в полном снаряжении ждет членов экипажа.

Центральная колонна. В процессе творческого аврала у меня родилось восемь


вариантов оформления главной колонны. Положа руку на грудь, скажу откровенно, мне больше по душе правая крайняя. Но с ней есть проблема. Во-первых: место общественное, могут зайти посетители с детьми. И взрослые могут ошибочно подумать, что такое искусство застанет ребенка врасплох и травмирует ему психику. Во-вторых: как ее ни крути, а  всем не угодишь.  Поэтому наиболее безопасный вариант, конечно, древнеегипетская колонна с космическими дюзами. А эскиз с барышней у меня кто-то спёр. Хорошо, хоть ксерокопия осталась.

Люк в потолке. По замыслу, это космическое изделие должно было излучать "неземной свет". И, по смутным воспоминаниям (давно в "Пирамиду" не заглядывал) свет присутствовал.


Люк проектировался для наклонной части потолка над центральной частью стойки бара.

Кондиционеры висячие. Должны были крепиться на наклонных ребрах пирамидального стеклянного купола.


Вариантов дизайна для кондиционеров было пять. В работу был принят похожий вариант, только попроще.

Экраны барных стоек. Были у меня приготовлены эскизы на все барные стойки, но они


в работу не пошли. Изготовлением этих пластин из доброго железа занимался Евгений Косухин (компания Стейт-Арт), поэтому и рисунок проектировали его дизайнеры. Что было совершенно логично, принимая во внимание особенности технологических процессов. Насколько я помню, задача эта была нетривиальная, заказчику нужна была приличная толщина плиты. В итоге все получилось хорошо.

Саркофаг настенный, 1 шт. Здесь тоже было несколько вариантов.


И тогда мне показалось, что выбрали не самый удачный из них. Но после того, как над ним дважды поработали Юра Харламов и Андрей Галещук, мнение мое переменилось. В разломе камня, кстати, видна истинная сущность содержимого.

Место реализации проекта - Москва, ул. Тверская, 18а (м. Пушкинская)
Время реализации - ноябрь 1999 - апрель 2000 г.
Тогда я трудился художником-дизайнером в составе фирмы «Атолл-Био». В мои задачи входила разработка дизайн-проекта, а также, рабочие эскизы, чертежи, авторский надзор, участие в подготовительной и скульптурной работе, поиск «инопланетных» материалов и предметов, участие в изготовлении декораций, участие в росписи рельефов и конструкций.

Вторая часть обзора >>>

ПРОЕКТЫ

К ОБЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ЖУРНАЛА

интерьерный дизайн, кафе-бар Пирамида, дизайн, дизайн-проект, дизайн интерьера, ресторан Пирамида

Previous post Next post
Up