Что местные фестивали я нежно люблю, это уже писала и неоднократно. Всегда с интересом наблюдаю за этим действом, благо фестивали тут очень разные и их много.
Фестивали бывают общенациональной известности. Такие поддерживаются на государственном уровне и собирают туристов со всей страны и множество иностранцев. Вроде Джидай Матсури, Гион Матсури и Аой Матсури в Киото.
Фестивали бывают городского или префектурального уровня. Про них знают не все, хотя для популяризации таких фестивалей делается много и достаточно успешно. Туристы тоже бывают, хотя иностранцев существенно меньше. Например, любимый наш Кишивада Данджири Матсури.
И фестивали бывают очень узко-локальные, только для "приписанных" к каком-нибудь маленькому храму общин. Про такие фестивали знают только местные жители. И такие фестивали никак не популяризуются, просто смысла особого нет. Это действительно маленький такой междусобойчик для местных жителей для решения своих отношений с очень местными божествами.
В конце октября мы уже во второй раз приняли участие в таком вот очень локальном фестивале (в прошлом году тоже участвовали, но я фотки разбирать поленилась).
В ожидании начала действа.
Утро 26 октября. Храм Рокушё-джинджя 六請神社.
Под катом - чуть больше сотни фоточек с фестиваля. Очень много детишек и настоящих МЯО.
Когда образовался храм Рокушё-джинджя и кто стоял у его основания - неизвестно, никаких достоверных данных не сохранилось. То ли в конце седьмого века, то ли в середине восьмого. Одно точно: храм уже около века стоял у подножия горы Кунигаса, когда новая столица Хэйан-кьо была перенесена на то место, где сейчас находится Киото.
Храм изначально был посвящен божеству Оокунимитама-но ками 大国御魂神, одному из тех, кто является духом самой земли. Божество это пригласило себе на подмогу шесть других божеств, потому храм и получил название "Храм Шести приглашенных божеств".
Видимо, в свое время это был уважаемый и солидный храм, благо среди шести приглашенных божеств были божество Исэ, божество Инари, Касуга, Камо... Но в новой столице понастроили своих молелен и старый храм на окраине постепенно пришел в упадок.
В 14м веке, когда был рядом был построен храм Тоджи-ин, Рокушё-джинджя оказался на его территории и стал играть роль охранительного храма при более мощном буддийском.
В середине 19го века после указа о разделении буддизма и синтоизма, храм Рокушё опять вывели из подчинения Тоджи-ина и отодвинули от него на некоторое расстояние. Храм опять стал независимым, но так и остался мелким и известным только среди местных жителей.
Про фестиваль информации оказалось еще меньше, чем про сам храм. Фестиваль проходит ежегодно в последнее воскресенье октября. Явно был связан с благодарностью богам за урожай. И дети общины от 3х до 6и лет имели возможность быть "лично представленными" локальным божествам, чтобы эти божества защищали и оберегали детей от всех напастей.
1.
Вот эти нарядные в рыже-красно-фиолетовом с коронами - герои фестиваля. При них парадно одетые мамы, поскольку это праздник вроде нашего "Введения в храм" и бывает только один раз в жизни.
2.
О-микоши, переносной храм. В него временно помещают божество для "прогулки" по окрестностям.
3.
Понятно, все активно фотаются.
4.
Красотки оккупировали храмовый барабан.
5.
А эти детишки в синих курточках-хаппи понесут "детский" о-микоши. Наша младшая красотка среди них.
6.
Короны копируют те, что носили древние японские императрицы и богини. И костюмчик примерно в ту же тему.
7.
8.
Дети в пардном ходят не очень, все время что-нибудь развязывается или перекашивается.
9.
Зато красиво как!
10.
Терзают храмового льва. Хорошо, что он каменный.
11.
А это взрослые участники фестиваля. Все в фестивальной униформе и тоже старательно фотаются перед началом.
12.
13.
Условия жизни. Плюс 26, однако, было.
14.
На улице стоят палаточки со всякой фигней, едой и нехитрыми развлечениями.
15.
Прихорашиваются.
16.
Очень деловая.
17.
Молодежи было много, не меньше солидных мужиков.
18.
Красавчеги, а?
19.
И такие.
20.
Последние приготовления.
21.
Гайджин детектед. Не знаю откуда, в прошлом году его не было.
22.
Дяденька в пестрых штанах будет изображать китайского льва, тоже готовится.
23.
Очень красивый о-микоши, весь украшенный бубенчиками.
24.
И два "детских".
25.
Этого красавца я помню по прошлому году. Фотку его точно показывала. Но в прошлом году косички на его голове были по-другому заплетены. Хотя тоже с красным бантиком.
26.
Юный МЯО. Мальчиковый вариант костюма отличается цветом "рубахи" и шапочкой. Шапочку, правда, носить согласились не все.
27.
Из храма выносят нечто, олицетворяющее божество. Все присутствующие либо совсем присели, либо низко наклонились. Почет божеству!
28.
Священник помещает божество в переносной храм.
29.
Перед началом шествия проверяются костюмы. Вот тут аж вчетвером подвязывают.
30.
Фотает детский о-микоши. Он и в самом деле очень красивая и аккуратно сделанная маленькая копия синто-храма.
31.
Перед выходом в храме будет выступать группа барабанщиков. Тут шапочка имеется. Татэ-эбоши - головной убор благородного господина хэйанских времен.
32.
Группа самодеятельная, но неплохая, складно стучат.
33.
34.
Наконец-то все постепенно перемещаются на улицу. Вот служки с храмовыми регалиями.
35.
Дамы-доброволицы разносят саке от спонсоров. Мужики пьют и веселятся.
36.
37.
Выходят "именинники" с мамами.
38.
Выходит священник, который будет идти во главе шествия.
39.
О-микоши готовят к выносу.
40.
Эх, ухнем! Оно все из цельного дерева и весит несколько центнеров.
41.
42.
43.
А вот сразу после выхода из храма начинается самое интересное: мужики, с о-микоши на плечах, танцуют нечто, похожее на джигу. Прыг-прыг, ножку вбок, прыг-прыг, ножку вбок...
44.
Выглядит завораживающе.
45.
О-микоши трясется, гремя всеми своими бубенцами. Надо полагать, божество сильно радуется. Если его не укачивает.
46.
Шествие отправляется по кварталу, "приписанному" к храму Рокушё.
47.
На время переходов о-микоши ставят на специальную тележку и носильщики могут немного отдохнуть и отдышаться.
48.
49.
Детский о-микоши.
50.
В первой группе очень бодрые девочки подобрались.
51.
Вышли на одну из крупных улиц района.
И видео, как это примерно выглядит в движении:
Click to view
52.
Группа "именинников".
53.
И "взрослый" о-микоши. Сплошь МЯО.
54.
Мужики расслаблены и добродушны. Для большинства из них это не первый раз и они просто получают удовольствие от процесса.
55.
И тоже видео "танца" с о-микоши. Исполнялось это на каких-то определенных местах. Но принцип выбора я не поняла.
Click to view
56.
Короткий перерыв. Немного покрепиться и заправиться очередной порцией горючего.
57.
Продолжаем движение. К детскому о-микоши приписан китайский лев. Который раздает благословение богов на всех встречных-поперечных, щелкнув зубами над их головами.
58.
Местные, знающие о шествии, выходят на улицу и подставляют головы льву.
59.
Лев добросовестно щелкает каждому.
60.
И с младенцами выходят.
61.
А мы продолжаем выгуливать божество.
62.
Короткий перерыв. Налили холодного чая и выдали немного печенек. Чисто для поднятия духа.
63.
А вот и взрослые подтянулись, исполняют свой танец.
64.
Радикальный вид фестивальной униформы: трусы-фундоши. Причем, классические, из одного куска ткани, никаких вам завязочек. Но таких храбрецов немного, человека три-четыре на всю толпу было.
65.
Эту даму мы знаем, хозяйка маленького ресторанчика тонкатсу.
66.
Готовимся к продолжению пути.
67.
Лев саморазобрался передохнуть.
68.
Продолжаем прогулку.
69.
По всему пути шествие сопровождали полицейские, перекрывавшие или ограничивавшие движение на время нашего прохождения.
70.
Детские о-микоши проходят мимо взрослого. Старшие приветствую младших.
71.
Транспорт терпеливо ждет, пока лев дойдет до тетушек на другой стороне улицы, благословит их и вернется обратно к шествию.
72.
Очень узкая улица.
73.
Метем подолами мостовые.
74.
Дошли до места обеденного перерыва. Относительно большая площадка перед каким-то сильно локальным храмом. Воспользовались случаем для общего фото.
Позировали для профессионального фотографа от храма. А я просто рядом пристроилась.
Это детская группа носильщиков о-микоши.
75.
А это "именинники" с мамами.
76.
Группа барабанщиков опять развлекает.
77.
Все участники смотрят и слушают. И попутно - жуют. Тут всем выдали булки с соком в качестве обеда.
78.
Обедающие расслелись везде, где смогли. Большинство предпочли заныкаться в тенек.
79.
Доброволицы на раздаче еды.
80.
Взрослые подошли. Еще разок исполнили свой танец.
81.
Потом аккуратно водрузили о-микоши на тележку.
82.
Теперь можно и отдохнуть. Все расходятся за едой и выпивкой.
83.
Общее фото. Это не все участники, конечно, только очень выборочно. Гайджина видите?
84.
После обеда пошли по завершающему участку.
85.
Лев продолжал раздавать благословения.
86.
Наконец вернулись обратно к храму.
87.
Мальчики, помогавшие детишкам тащить о-микоши, занесли его в храм.
88.
Лев раздал последние благословения всем, кто захотел.
89.
Всем носильщикам от храма выдали печеньки в качестве поощрительного приза.
90.
Божество после прогулки было перемещено на свое обычное место.
91.
Детишки отправились по домам отдыхать. А взрослые еще только на подходе к храму.
92.
93.
Все веселые и краснорожие. Саке и пиво наливали на каждой остановке.
94.
Последний танец перед заходом в храм.
95.
96.
Прыг-прыг, ножку вбок...
97.
Божество ликует.
98.
99.
100.
Дотанцевали до угла и временно остановились.
101.
Завершающее выступление группы барабанщиков. На заднем плане виден вход в храм Тоджи-ин.
102.
103.
Осталось только внести божество обратно в храм.
Этого я уже не стала дожидаться, домой пошла.
104.
Здесь мы обедали. Никаких следов большой, шумной и не очень трезвой толпы.
Надеюсь, божества остались довольны прогулкой и локальное сообщество на весь год минуют беды и несчастья.