ВЫСОЧАЙШИЙ ВИЗИТ-2

Jun 15, 2019 22:59

Для короля(падишаха) Афганистана Амануллы-хана сезон 1927-28гг. получился весьма насыщенным -  он изъездил с визитами почти всю Европу и Азию, подтверждением чему служит множество снимков на фоне линкоров, паровозов, слонов, пароходов и жемчужин архитектуры в разных странах. Но летом 1928 занесло его в гости к северному соседу и это было не ( Read more... )

ВВС, авиация, Микоян, Баранов, Буденный, Афганистан, Павлов

Leave a comment

Comments 10

amyatishkin June 15 2019, 22:20:27 UTC
Про Рено ФТ скорее всего байки, сочиненные поляками для обоснования ограбления музея.
Нет смысла передавать танки из единичных своих, притом без запчастей.

Reply

zaika70 June 16 2019, 08:57:38 UTC
Музей там никто не грабил - американцы 2 машины вывезли с кабульской свалки, причем от одной только корпус, французы одну сдернули в гарнизоне Спинбулдак, она там просто вросла в землю, и поляки свой утащили от здания МО Афганистана, причем все перемещения этим самым МО были официально одобрены.
На счет источников их поступления в Афган - проходила информация, что часть Аманулла закупил именно во время поездок в 1928 по Европе и несколько передали тогда же наши из наличия, благо они в большинстве своем стояли на консервации. Естественно, что в общем числе захваченных РККА ФТ-17 польские составляли лишь малую часть, но исключить появление именно их в составе подарка шаху нельзя.

Reply

amyatishkin June 16 2019, 09:41:02 UTC
У нас так-то Кубинка или Монино зачастую как свалка выглядели, что из этого? Стояли машинки вместе с другими, ждали военных историков.

Документов на передачу от нас машин никто не предъявлял, любой механик понимает, что лучше закупить у производителя или лицензионного пользователя с вагоном запчастей, чем трофейные с выработанным моторесурсом.
В передачу каких-нибудь броневиков я бы поверил - они и ходят дольше, и строить их получалось.

Reply

tarsierus June 30 2019, 07:50:13 UTC
А не так все просто. Вот не надо в современной логике рассуждать, не зная деталей. Японцы, вон, купили - 25 штук. А потом мучилась, городили на них свои моторы.
Согласно их данным, сначала были приобретены 16 машин, которые они ушатали к 25-му году. Да, причем - без пушек, французы сказали "самим мало!". А когда захотели "вагон запчастей" им ответстовоали: а вот вам... меч, самураи! пришлось закупать НОВЫЕ танки, прчем среди них NC-27
Причем местные предприятия з/ч для французских машин выпускать ОТКАЗАЛИСЬ. И такая же фигня с боеприпасами. Пришлось им городить вместо SA-18 свои пушки Тип 11 (по сути - тот же 37 мм "гочкисс" - но патрон другой) и пулеметы ZB-26. По той причине что Тип 6 под 6,5 "арисака" оказались полным говном, а Тип 92 не хватало пехоте.
Вот и пришлось ставить чешские, что бы как-то в Китае воевать тем более, что ZB-26 и у них были в количествах, и в Шанхае свечной пулеметный и патронный заводики захватили ( ... )

Reply


avro_live June 17 2019, 14:40:01 UTC
"на перепиленном административном Р-6" - про перепиленный есть побольше данных?

Reply

zaika70 June 17 2019, 14:59:10 UTC
Единичная машина, переоборудованная на заводе №22 . У Чертока есть упоминание:"Опытный вариант был изготовлен заводом в единственном экземпляре. С самолета убрали все вооружение. В фюзеляже разместили восемь кресел для пассажиров. Кабину экипажа остеклили. Самолет сделал первые пробные полеты в районе нашего аэродрома. Неожиданно пришло распоряжение подготовить его к дальнему перелету, установить дополнительные бензобаки. 5 сентября 1933 года на этом самолете вылетели в Крым Горбунов, начальник Глававиапрома Баранов, начальник управления ГВФ при Совете министров Гольцман, его заместитель Петров, член президиума Госплана Зарзар и жена Баранова, упросившая мужа взять ее с собой к детям, отдыхавшим в Крыму".

Reply

avro_live June 17 2019, 15:03:37 UTC
Черток прямо везде цитируется. Молодец, он много чего прописал. Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up