2. "К концу 1926 года в распоряжении Бурят-Монгольской воздушной линии было уже четыре самолета: "Моссовет", "Мосторг", "Правда" и "Госбанк".
Алтунин Е.В., Из истории развития авиации Бурятии. В сборнике: Исследования и материалы по истории Бурятии. Труды бурятского института общественных наук БФ СО АН СССР, выпуск 20.Улан-Удэ, 1973г.
////2. "К концу 1926 года в распоряжении Бурят-Монгольской воздушной линии было уже четыре самолета: "Моссовет", "Мосторг", "Правда" и "Госбанк". Алтунин Е.В., Из истории развития авиации Бурятии. В сборнике: Исследования и материалы по истории Бурятии. Труды бурятского института общественных наук БФ СО АН СССР, выпуск 20.Улан-Удэ, 1973г.////
Мосторг и Правда тоже есть - будут попозже, есть еще RR-DAR, который вроде ЦЕКУБУ/Наука, но похоже это уже чуть более поздние снимки, хотя и надписаны как Верхнеудинск. Дело в том, что ГОСБАНК ранее упоминался единожды(тему я видел), но не был привязан к конкретной регистрации. И да, чуток тормознул - вероятно, судя по толпе и знамени, фото, скорее всего, можно отнести к моменту передачи самолета в мае 1927го.
RR-DAS, как и многие ранние коды, присваивался дважды. Если верить Ленарту Андерсону: "Красный Урал" - с/н 671, бывший В-308, был куплен в октябре 1925г на средства, собранные АвиаХимом Урала. Не позднее 1928г, передан в ВВС ГОСБАНК - это с/н 767, получен ВВС в апреле 1925, передан в ГВФ в 1927, с 1929г - СССР-126, с 1931г - СССР-Л56, списан в июле 1934г. Он же участвовал в спасении экспедиции Нобиле на "Малыгине".
Так что, скорее всего, инфа про конец 1926г неточная, а на фото - именно май 1927
Нашел связующее звеноc96_eddieSeptember 25 2022, 21:19:31 UTC
В июне (!) 1927г этот же борт участвует в Ленской экспедиции на пароходе "Колыма" - экипаж Е. М. Кошелев/Г. Т. ПобежимовЮ/В. Н. Журович.
Эдуард Лухт и Николай Бобров "Год на острове Врангеля" "Средства для выполнения этого путешествия состояли, следовательно, из парохода и гидросамолетов. Одним из самолетов, назначенных в экспедицию, была моя летающая лодка «Савойя», уже прибывшая в Москву, вторым - обычный пассажирский «Юнкерс», который в это время, еще ничего не подозревая, совершал рядовые будничные рейсы на линии Верхнеудинск - Улан-Батор (Монголия), скромно перевозя пассажиров." https://www.litmir.me/br/?b=234627&p=4
Comments 4
1. Отличная фотография!
2. "К концу 1926 года в распоряжении Бурят-Монгольской воздушной линии было уже четыре самолета: "Моссовет", "Мосторг", "Правда" и "Госбанк".
Алтунин Е.В., Из истории развития авиации Бурятии. В сборнике: Исследования и материалы по истории Бурятии. Труды бурятского института общественных наук БФ СО АН СССР, выпуск 20.Улан-Удэ, 1973г.
3. http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=5923&p=53628&hilit=%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA#p53628
Reply
Алтунин Е.В., Из истории развития авиации Бурятии. В сборнике: Исследования и материалы по истории Бурятии. Труды бурятского института общественных наук БФ СО АН СССР, выпуск 20.Улан-Удэ, 1973г.////
Мосторг и Правда тоже есть - будут попозже, есть еще RR-DAR, который вроде ЦЕКУБУ/Наука, но похоже это уже чуть более поздние снимки, хотя и надписаны как Верхнеудинск.
Дело в том, что ГОСБАНК ранее упоминался единожды(тему я видел), но не был привязан к конкретной регистрации. И да, чуток тормознул - вероятно, судя по толпе и знамени, фото, скорее всего, можно отнести к моменту передачи самолета в мае 1927го.
Reply
RR-DAS, как и многие ранние коды, присваивался дважды.
Если верить Ленарту Андерсону:
"Красный Урал" - с/н 671, бывший В-308, был куплен в октябре 1925г на средства, собранные АвиаХимом Урала. Не позднее 1928г, передан в ВВС
ГОСБАНК - это с/н 767, получен ВВС в апреле 1925, передан в ГВФ в 1927, с 1929г - СССР-126, с 1931г - СССР-Л56, списан в июле 1934г. Он же участвовал в спасении экспедиции Нобиле на "Малыгине".
Так что, скорее всего, инфа про конец 1926г неточная, а на фото - именно май 1927
Reply
Эдуард Лухт и Николай Бобров "Год на острове Врангеля"
"Средства для выполнения этого путешествия состояли, следовательно, из парохода и гидросамолетов. Одним из самолетов, назначенных в экспедицию, была моя летающая лодка «Савойя», уже прибывшая в Москву, вторым - обычный пассажирский «Юнкерс», который в это время, еще ничего не подозревая, совершал рядовые будничные рейсы на линии Верхнеудинск - Улан-Батор (Монголия), скромно перевозя пассажиров."
https://www.litmir.me/br/?b=234627&p=4
Reply
Leave a comment