Jul 10, 2013 08:05
Люди, далекие от проблем бывшей Югославии, вероятно, уже и не помнят что такое Дейтонский мирный договор. Тогда он считался огромным успехом боснийцев, во главе с Изетбеговичем, и американцев под руководством Ричарда Холбрука.
А между тем, становится совершенно очевидным, что здорово придуманная федерация-полностью искусственное и не жизнеспособное образование.
Самое печальное-это мина замедленного действия, которая рванет в самый неподходящий момент и мало нам всем не покажется.
Я очень надеюсь, что в ту чёрную для боснийцев минуту хорваты туда не полезут. Но надежды на это мало...
Сейчас государства как такового в Боснии нет. Есть Республика Сербская, и есть Федерация боснийцев и хорватов. Причем там, где живут почти полностью хорваты, не признают ни сербов, ни мусульман, ну и, разумеется, наоборот.
Валюта-что-то совершенно немыслимое. называется конвертируемая марка, и на самом деле это немецкая марка, которую так любили в Югославии. Немецкой марки нет давно, но она в издевательском виде сохранилась в БИГ.
Неум-еще больший абсурд. территория, населенная почти полностью хорватами, но при этом разделяющая единую страну на две части так, что у основной части Хорватии нет связи с одним из своих главных городов-Дубровником. А сейчас абсурд увеличивается, ведь теперь это граница Евросоюза, и, чтоб доехать в Дубровник, её надо дважды пересечь.
Республика Сербская живет полностью своей жизнью, ни в грош не ставит решения Федерации, которые пыжатся сохранить лицо непонятно для чего.
В боснийской ( и не только) части идет активная вакхабитизация (извиняюсь за красивое слово). Я разговаривала со знающими людьми: считается, что в Боснии более 100 000 так называемых sleepers, прошедших обучение в радикальных исламских школах. Они "спят" лишь до определенного момента. Арабская весна готова вырваться из арабского света.
Боснийским женщинам платят тысячи долларов, чтоб носили хиджаб и отдавали детей в медресе. При полном отсутствии государства, образования, медицинского обслуживания, этот вариант для многих становится единственно возможным.
Конечно, политики знают об этом. Но как выйти из положения? Единственно возможным могло бы быть то, что предлагал в своё время Милошевич и, кажется, поддерживал Туджман: разделить страну между сербами и хорватами, дав мусульманам все возможные права, но в рамках реальной государственности. Но, как вы понимаете, это вряд ли реально.
Поэтому остается только ждать, когда Дейтонская мина взорвется и зальет кровью не Сирию, не Египет, а вполне себе европейскую страну
политика,
сиюминутное,
Хорватия