Если вы уже выполнили
предварительные упражнения этой недели, то пора переходить к основному заданию.
И в этот раз давайте нарисуем... нет, не руку. Стул :) Подойдет любой, но чем сложнее он будет, тем интереснее.
Как обычно, сначала прочитайте инструкции, затем приступайте к выполнению задания.
Подготовка
1. Выберите формат и начертите его на листе. В
предварительном упражнении мы говорили, что такое формат. Если остались вопросы - задавайте.
2. Легкими линиями нанесите координатные оси, проходящие через центр листа (необязательно точно вымерять центр, не останавливайтесь на этом шаге надолго).
3. Выберите стул, который вы будете рисовать. Можете разместить его на фоне угла комнаты или просто стены. Можете добавить свет от лампы и тень. Поиграйте немного с композицией.
4. Расположитесь перед стулом на расстоянии 2.5-3 метра. Если у вас близорукость, возможно, вам будет удобнее рисовать в очках.
5. Возьмите рамку видоискателя или сложите ее на пальцах (мы говорили о видоискателе
здесь), выберите наилучшую композицию. Возможно, вам захочется разместить стул на рисунке так, чтоы он касался границ формата?
6. Сосредоточившись на негативном пространстве внутри стула, представьте, что сам стул растворился в воздухе, оставив лишь эти самые пространства. Именно их вы и будете рисовать. Не стул, а негативные пространства!
Базовая единица
1. Выберите одно из негативных пространств. Оно должно быть не слишком большим или маленьким, а также достаточно простым по форме.
2. Присмотритесь к нему некоторое время, пока не начнете видеть его как форму. Это может потребовать некоторого времени.
3. Нанесите границы выбранного пространства на бумагу. Ориентируйтесь и сверяйтесь с границами формата и координатными осями, проверяя себя. Не слишком ли большой вы нарисовали эту форму? Совпадают ли углы на рисунке с тем, что вы видите? Правильно ли вы перенесли пропорции выбранной единицы?
Потратьте достаточно времени на работу с базовой единицей, не торопитесь переходить к самому рисунку. Правильно выбранная и хорошо нарисованная начальная форма очень облегчит работу. Все остальные части рисунка будут соотноситься именно с ней, и в итоге вы получите ту самую композицию, которую задумали в начале рисования.
Другие негативные пространства
1.Рассматривайте и рисуйте другие негативные пространства, воспринимая их как формы. Двигайтесь от базовой единицы и складывайте рисунок, как детскую головоломку, паззл. Не думайте о том, куда направлен край и почему, рисуйте его просто как линию - так, как видите.
2. Время от времени сверяйтесь с вертикальной и горизонтальной направляющими, с границами формата.
3. Попробуйте сознательно отмечать, в каком режиме вы сейчас рисуете.
4. Проверяйте размеры пропорции негативных пространств относительно друг друга, особенно ориентируйтесь на базовую единицу.
5. Если вы где-то сбились, не бойтесь вернуться на несколько шагов назад и исправить рисунок!
Дополнительный вариант задания:
Можете в начале работы на подготовительном этапе немного тонировать бумагу (ножом снять стружку с грифеля или натереть бумагу графитовым мелком, а потом ваткой или салфеткой растереть). Тогда по окончании рисунка доработайте его, стерев с негативных пространств избыток тона. Или наоборот: оставьте затемненными пространства и очистите формы самого стула.
Творческих успехов!
Поделитесь в комментариях своими результатами и ощущениями от рисования. Не стесняйтесь задавать вопросы. А ВКонтакте есть альбом для рисунков 4-ой недели -
http://vkontakte.ru/album-30624039_145669709