Ох.. Быть мне битой, но минимализм в играх - от убогости. Причем не материальной, нет - голова убогая просто. Есть куча способов создать просто тонны антуража без особых денежных затрат. Время придется потратить, это да. А вот это "мы охуеть какие духовные, поэтому обойдемся вообще без ничего" - это чушь.
Можно ставить эксперименты, можно делать разовые игры по самым безумным правилам или даже с вовсе отсутствующими - но надо понимать, что это разовый прикол, для локальной группы, в качестве саморазвития, например.
Ты знаешь, а если сказать по сути поста, то ситуация тут мне подумалась следующей.
В бедном подходе с визуальной точки зрения есть один серьезный прокол. Когда в театре или в фильме применяется прием визуальной минимализации, это некая фишка, кою создает талантливый художник, или группа художников, работающая в едином ключе. Я вполне способна заценить такое.
НО! Во-первых, для того что бы творить в таком ключе, в принципе необходим определенный уровень художественной зрелости. При всей моей вере в талантливость ролевиков, я не уверена, что все 50 человек обладают должным уровнем художественного мышления-восприятия. А во-вторых, нужен единый центр, который с художественной точки зрения воссоединит все эти восприятия в единую картину. Проблема в том, что это отлично реализуется в режиме театра и кино, а вот в режиме РИ - как-то не очень.
Ну и, думаю, есть еще проблема визуал/все остальные. Если человек кинестетик - ему вообще пофигу на то, что он видит. Я вот - визуал, поэтому я реально ВИЖУ общую картинку и она для меня ИМЕЕТ
вы знаете, я тоже визуал, а еще сноб, зануда, люблю цепляться к деталям и красивые платья. и еще не люблю убожество и безвкусицу. но на играх Раймона и Ко мне ни разу ни к чему прицепиться не хотелось. да, возможно, я тут пристрастна, но правильно выбранная тема (не упирающаяся во внешний вид), правильные тексты и правильный подбор игроков - они таки рулят. и как-то люди хорошо справляются в броскими деталями, формирующими образ, и всегда есть несколько игроков в хороших костюмах, которые создают "передний план", и даже какая-то цельность во всем этом наблюдается. да, сюда не впишется 16-й век или еще какая тема, сильно зависящая от антуража. но есть темы, которые от этого антуража и не зависят о ужас, это сказала я
Концепция РИ, изложенная в первой статье, имеет свои плюсы и минусы. ИМХО, однозначно сие не массовый продукт, а гурманов для. Что касается второй статьи, где конкретно об антураже - согласна на все 200. Оптимальные и аргументированные требования (принцесса в берцах - бррррр))))
У меня свой взгляд. С одной стороны мне надоело возить газельку вещей и объяснять команде на что они должны потратить "тыщу баксов с рыла". С другой - сейчас совсем без антуража даже на игре по прехисторику трудно. Хотя некоторые идеи из "Бедных РИ" захотелось опробовать. Но мне кажется обе статьи не про антураж. Одна про то, что гопники на игре выглядят голимо, а другая - про то, что надо активней использовать новые художественные приемы и ходы, а не тратить "сотни нефти" на гонку антуража.
Да не в берцах дело. Дело в отношении к игре, в уважении к другим участникам. У нас на одной мелкой игре парень играл комара. Был он в берцах и вовсе без прикида. Но как он играл комара!!!! Никто не вспомнил, что он без прикида... Вопрос в отношении и вписанности в мир.
Если рассуждать не про лень, "имущественный ценз" и тому подобную лабуду, то мы приходим к обсуждению разных художественных подходов. В театре (и в кино), например, тоже есть минималистичная стилистика, когда (в пределе) играют на пустой сцене в черном трико, а есть классический стиль с реалистичным антуражем. И масса других форм и стилизаций - и гротеск, и эклектика, и когда у нас в одном флаконе король в смокинге и рыцарь в латах
( ... )
Понимаешь, Кать (я уверена, что ты понимаешь!), акцент на действии выпячивает всё человеческое нутро. То, как игрок умеет себя подать, как держит пас, как принимает и отдаёт действие. Или как он этого не делает - не может, не умеет, не хочет. Кому охота показать прилюдно, что ты как игрок - не очень? А вот закамуфлировать всё это антуражем очень просто.
Этот аспект, безусловно, есть. И он просто - есть, как данность, вот такая человеческая особенность у некоторых игроков. Он как бы со стороны игрока. И что с ним реально может сделать мастер, который готовит свою игру? Проповеди читать? Школу игрока устраивать? Воспитывать взрослых людей? Не вижу особого смысла обсуждать данность, которую невозможно изменить непосредственно.
Поэтому я (как мастер) и предпочитаю говорить о том, что реально и практически может делать мастер для того, чтобы его игра была хорошей и красивой, о чём ему, мастеру, стоит думать и чему учиться.
Изменить эту ситуацию может не мастер, а игрок. Даже если нарядить всех, как новогодние ёлки, красиво всё равно не сделаешь. Сгодится на конкурс костюмов, но и только. Игроки всё равно будут действовать только так, как умеют. Если мастера так или иначе стимулируют игроков обращать внимание на действие - проводят сыгровки, обучают (а что в этом плохого? расстаться с подростковым "не учите меня, я и так крутой"?), игроки меняются и начинают действовать более внимательно. Это ведь не запредельное что-то - просто наличие или отсутствие привычки обращать внимание. Всем доступно. Но пока перед глазами потрясают разноцветной мишурой, никакое внимание не сконцентрируешь. Башка только закружится.
Comments 91
Причем не материальной, нет - голова убогая просто. Есть куча способов создать просто тонны антуража без особых денежных затрат. Время придется потратить, это да.
А вот это "мы охуеть какие духовные, поэтому обойдемся вообще без ничего" - это чушь.
Можно ставить эксперименты, можно делать разовые игры по самым безумным правилам или даже с вовсе отсутствующими - но надо понимать, что это разовый прикол, для локальной группы, в качестве саморазвития, например.
Reply
Reply
Reply
Reply
В бедном подходе с визуальной точки зрения есть один серьезный прокол. Когда в театре или в фильме применяется прием визуальной минимализации, это некая фишка, кою создает талантливый художник, или группа художников, работающая в едином ключе. Я вполне способна заценить такое.
НО! Во-первых, для того что бы творить в таком ключе, в принципе необходим определенный уровень художественной зрелости. При всей моей вере в талантливость ролевиков, я не уверена, что все 50 человек обладают должным уровнем художественного мышления-восприятия. А во-вторых, нужен единый центр, который с художественной точки зрения воссоединит все эти восприятия в единую картину. Проблема в том, что это отлично реализуется в режиме театра и кино, а вот в режиме РИ - как-то не очень.
Ну и, думаю, есть еще проблема визуал/все остальные. Если человек кинестетик - ему вообще пофигу на то, что он видит. Я вот - визуал, поэтому я реально ВИЖУ общую картинку и она для меня ИМЕЕТ
Reply
Reply
Reply
но на играх Раймона и Ко мне ни разу ни к чему прицепиться не хотелось. да, возможно, я тут пристрастна, но правильно выбранная тема (не упирающаяся во внешний вид), правильные тексты и правильный подбор игроков - они таки рулят. и как-то люди хорошо справляются в броскими деталями, формирующими образ, и всегда есть несколько игроков в хороших костюмах, которые создают "передний план", и даже какая-то цельность во всем этом наблюдается.
да, сюда не впишется 16-й век или еще какая тема, сильно зависящая от антуража. но есть темы, которые от этого антуража и не зависят о ужас, это сказала я
Reply
Что касается второй статьи, где конкретно об антураже - согласна на все 200. Оптимальные и аргументированные требования (принцесса в берцах - бррррр))))
Reply
Но мне кажется обе статьи не про антураж. Одна про то, что гопники на игре выглядят голимо, а другая - про то, что надо активней использовать новые художественные приемы и ходы, а не тратить "сотни нефти" на гонку антуража.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Поэтому я (как мастер) и предпочитаю говорить о том, что реально и практически может делать мастер для того, чтобы его игра была хорошей и красивой, о чём ему, мастеру, стоит думать и чему учиться.
Reply
Reply
Leave a comment