Блоги, Твиттер, социальные сети как инструмент стратегической конкурентной разведки

Nov 25, 2010 17:02

В литературе по Конкурентной разведке, нередко цитируется вот такой текст: "Однажды служащий компании Chrysler узнал, что лучший фотограф Ford едет в Париж, и сообщил об этом руководству своей компании. Представительство Chrysler в Париже установило, что объект намерен снять новую модель автомобиля-конкурента на фоне Эйфелевой башни. Оказалось ( Read more... )

мониторинг, прослушка, Твиттер, Ющук Евгений Леонидович, социальные сети, Бизнес-разведка, наружка, блоги, агентура

Leave a comment

Comments 3

dimac_astr November 25 2010, 18:25:27 UTC
Здрасте.
Так и тянет поспорить. Так категории то совсем не те. Как ни крути, блоги, социальные сети и т.д., средство неформального общения. Согласен, часто перепадает туда и техническая и любая другая нужная информация. А прослушка таки - целенаправленное действие, без ограничений по сути, конечно часто незаконное, но с точечной ориентацией на результат. Работа тут ведется четко по нужным источникам секретной информации и .
Блоги, сети,... я сейчас грубо скажу в профессиональном плане наверное. По моему разумению, здесь кастрированная версия.. точнее как бы правильнее, урезанная. "Прослушиваются" те источники в которых информация часто выдается направленная (в этом согласен), но зачастую то по дурости сотрудников, работников,... которые язык за зубами не сдержали. Одно дело прошерстить "Одноклассников", совсем другой коленкор - прослушивать на спец. оборудовании, ну скажем тот же Скайп (пробовать таки, потому что не сталкивался с достоверной инофрмации о возможности такого дела. Привел просто как пример действий по разным полюсам).

Reply

dimac_astr November 25 2010, 18:26:53 UTC
P.S. Мнение недопрофессионала :)

Reply

yushchuk November 25 2010, 19:35:10 UTC
Конечно разница между прослушкой и мониторингом нынешних открытых каналов коммуникации есть. Не будь ее, классическая прослушка давно бы приказала долго жить.
Но это вопрос - что слушать и как это регулируется. Но не вопрос целенаправленности. Мониторинг тоже делается целенаправленно. Сначала Вы ищете - где находится аккаунт этого человека. После того, как его нашли - ведете мониторинг.
Сегодня проблема усугубилась тем, что, когда в серьезных организациях позакрывали выходы в Интернет, началось общение через телефоны - в твиттере. В том числе, по конфиденциальным вопросам.

Reply


Leave a comment

Up