Блоги, Твиттер, социальные сети как инструмент стратегической конкурентной разведки

Nov 25, 2010 17:02

В литературе по Конкурентной разведке, нередко цитируется вот такой текст: "Однажды служащий компании Chrysler узнал, что лучший фотограф Ford едет в Париж, и сообщил об этом руководству своей компании. Представительство Chrysler в Париже установило, что объект намерен снять новую модель автомобиля-конкурента на фоне Эйфелевой башни. Оказалось также, что после Парижа фотограф направляется в Гонконг. После анализа собранной информации эксперты Chrysler сделали вывод, что Ford в ближайшее время планирует выпуск недорогого малолитражного автомобиля, предназначенного для продаж в большинстве стран мира."
Это относится, насколько я понимаю, к 80-м.

С тех пор, важность подобной информации многократно возросла - потому что скорость изменений в бизнесе резко увеличилась.

Увеличение скорости изменений связано с внедрением новых средств коммуникаций и обработки данных . Соответственно, появились и новые инструменты, позволяющие получать такую информацию не случайно или дорого, а в системе, и практически без дополнительных затрат.

Думаю, уместно вспомнить, что наружка, прослушка и агентура - три вечных "кита" государственных спецлужб.

Бизнес не может заниматься прослушкой. Наружка и агентура трансформировались у бизнеса в другие, хотя и похожие инструменты, а вот по "прослушке" вопрос долгое время оставался открытым. Однако современные технологии во многом изменили и эту ситуацию.

Мониторинг Твиттера, блогов и социальных сетей сделал процесс сбора информации простым и точным, позволив наблюдать одновременно и за переговорами сотрудников компаний и за их перемещениями. А, порой, даже за состоянием их здоровья.

Планы людей перестают быть сегодня скрытыми от наблюдательного читателя их общения. В том числе - планы секретарей, технического персонала и даже топ-менеджеров компаний.

Мониторинг блогов, социальных сетей и Твиттера во многом заменил сегодня традиционную "прослушку" не только для бизнеса, но иногда даже для государственных органов.

Ющук Евгений Леонидович,
профессор УрГЭУ, специалист конкурентной разведки

мониторинг, прослушка, Твиттер, Ющук Евгений Леонидович, социальные сети, Бизнес-разведка, наружка, блоги, агентура

Previous post Next post
Up