Leave a comment

Comments 16

(The comment has been removed)

yushchuk June 1 2010, 13:25:56 UTC
Так проблема в том, что головную боль компании-работодателю устраивают именно те, кому по штату и положено заниматься PR в блогах.
Это их агрессивное поведение чаще всего плодит конфликты. Нередко они считают, что высказывают свое частное мнение, а общественность четко ассоциирует их с компанией.
Что, в принципе, логично: не может же человек вне работы быть циником, ненавидящим клиентов, а в рабочее время становиться клиентоориентированным. По крайней мере, публика (на которую PR и рассчитан) уверена, что не может.

Раздел этой статьи "Что добавляет ветра в паруса сотрудникам компаний?" систематизировал как раз мои наблюдения за штатными пиарщиками компаний. Причем крупных компаний.

Reply

(The comment has been removed)

yushchuk June 2 2010, 04:30:06 UTC
Все-таки я думаю, что те, кто по своим служебных обязанностям ведут официальные блоги более-менее соблюдают правила игры. Впрочем, может быть, я просто не видел примеров обратного.

В основном - соблюдают. Их, как правило, юристы в рамки вгоняют. И на этапе подготовки к ведению блога, и если какие-то инциденты случаются.

Вообще, наиболее правильный, на мой взгляд, путь создания буфера - это создание двухступенчатой структуры. Т.е., корпоративный блог + формально независимые блоги (или блоги реальных сторонников компании, если таковые среди блоггеров есть и если они согласны работать скоординированно). В общем - классические "боковые структуры", о которых очень подробно и понятно рассказывал Александр Кузин (al_kuzin).

Меня как раз больше волнует то, о чем вы пишите, что сейчас любой может писать в блогах и это трудно контролировать.Зато это легко отслеживать. И если принимать меры (в основном, разъяснительного характера) на ранних этапах, то проблема не возникнет. Она возникает в двух случаях ( ... )

Reply


andrey_stifeev June 1 2010, 14:46:50 UTC
Спасибо, отличный разбор и рекомендации. Добавлю себе в избранное.

Reply

yushchuk June 1 2010, 15:12:40 UTC
Спасибо.

Reply


(The comment has been removed)

yushchuk June 1 2010, 15:26:30 UTC
Спасибо. Действительно интересно.

Reply


infowatch June 1 2010, 15:49:59 UTC
(Не от компании интересуюсь, от себя лично.) Как вы думаете, сколько может стоить услуга внешнего аудитора по отслеживанию подобных конфликтов в блогосфере? Не превысит ли её стоимость весь бюджет на сетевой пиар?

Reply

yushchuk June 1 2010, 17:02:30 UTC
Обычно это идет в пакете по мониторингу сети и является его частью. В таком случае, это нисколько дополнительно не стоит. Там работы-то на самом деле совсем немного.

Но еще чаще не на аутсорсинг отдают, а сами делают. Надо соблюсти в таком случае известное правило: человек сам себя проверять не должен. Т.е. если несколько разных подразделений ведут мониториг, его надо вести перекрестно по активности сотрудников. Или отдать Службе Безопасности, либо персональщикам (если таковые имеются).

Если же сотрудник мониторит один всё, то он должен быть по регламенту обязан доложить об инциденте.

Reply

infowatch June 1 2010, 17:32:58 UTC
И всё-таки сколько?

Reply

yushchuk June 1 2010, 17:39:15 UTC
Что сколько? Мониторинг активности сотрудников - нисколько. Его никто не заказывает отдельно. Мониторинг Интернета - от объема зависит и от исполнителя.
Сколько стоит канаву выкопать? Смотря какую и где. Вот и тут то же самое.

Reply


pr_major June 1 2010, 18:27:12 UTC
Спасибо. Очень интересно и полезно.

Reply

yushchuk June 1 2010, 18:38:22 UTC
Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up