Верующий в предопределение не должен молиться. Для него всякая молитва богохульство. Всякая молитва, особенно содержащая какую-нибудь просьбу, есть сомнение в том, что Бог и так заранее знает о нуждах молящегося, и неприятие той судьбы, которую Бог уже ниспослал. То есть всякая молитва мусульманина или кальвиниста - это сомнение одновременно во всезнании и во всеблагости источника предопределения. Это какая-то глупая и малодушная попытка изменить то, что не может и не должно быть изменено.
Молитва отрицает предопределение. Молитва предполагает, что Бог даёт тебе свободу и не вмешивается в твою жизнь, пока ты сам явно не выразишь свою волю к тому (да и после этого - не всегда). Таким образом, всякая молитва есть свидетельство веры в то, что "Бог всё предвидит, но не всё предопределяет" (Иоанн Дамаскин). Молитва кальвинистов и мусульман отрицает их веру в предопределение.
Если не всё предопределено и молитва действенна, то я могу молиться не только за себя, но и за другого. И другой может молиться за меня. А если этот другой чище меня, то его молитва может оказаться действеннее. Ведь не только сам факт молитвы, но и чистота помысла определяет то, каково будет встречное движение Бога. Следовательно, в моих интересах попросить кого-нибудь, кого я считаю чище себя, помолиться обо мне. И лучше всего попросить святого. Пусть даже этот святой покинул земной мир столетия назад. Ведь смерть не может разорвать единства Церкви, и между ныне живущими и ушедшими христианами нет непроходимой бездны. Все мы члены одного тела, одной общины, одного молитвенного собрания. И сам Бог среди нас, хотя Его и распяли две тысячи лет тому.
Всякая молитва святому есть просьба к нему помолиться за меня или за кого-нибудь ещё. Поэтому странно, что мусульмане и кальвинисты презирают молитвы святым. Ведь сами они молятся за других и просят других помолиться за себя*. Каждый день. Мусульмане, которые отрицают, что мёртвые могут слышать (хотя у Бухари есть хадис, где Магомет прямо утверждает обратное**), тем не менее каждый день, и даже по несколько раз на дню, молятся за Магомета и род его и просят Магомета о молитвах за них (тавассуль).
Вера в действенность молитвы отрицает веру в предопределение и веру в неприемлемость молитв святым. Молитвы мусульман и кальвинистов отрицают ислам и кальвинизм.
*Кальвин высмеивал саму мысль о том, что святые "оставляют свой покой, чтобы погрузиться в земные заботы". Непонятно, отчего же в таком случае Бог не только оставил "Свой покой", но даже отдал Сына Своего единородного.
**Хадис №1370: "Сообщается, что Ибн 'Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: "Посмотрев на убитых, которые были сброшены в колодец, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Теперь вы поняли, что обещанное Господом вашим истина?" Кто-то спросил его: "Неужели ты обращаешься к мёртвым?" На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Они слышат не хуже нас, но только не могут ответить".