Происхождение общества спектакля

Apr 19, 2013 12:05

Вы будете долго смеяться, но имитация всего и вся обязана своим существованием всё тому же кальвинизму.

Человек, который вместе со всеми верит, что есть от века избранные и проклятые, лузеры и винеры, не только напряжённо следит за собой, чьих же он. Он из кожи вон лезет, чтобы доказать, что он принадлежит именно к последним. Доказать, прежде всего, самому себе. Отсюда эти нестираемые улыбки, отсюда этот натужный оптимизм. "У меня всё хорошо, просто отлично!" Никогда не признаваться ни в каких неудачах. Их просто нет.

Нет удовольствия от жизни? Снимем копию и имитируем, не отличишь.
Нет счастья? Изучим и разыграем. Комар носа не подточит.
Нет призвания? Вывернемся наизнанку, но все будут уверены, что есть.
Нет любви? Воспроизведём все признаки и всех обманем.

Отсюда следуют две вещи: одна хорошая, одна плохая. Хорошая - что все стараются. Делают всё и за совесть, и за страх. Плохая - что все притворяются. Общество оказывается настолько пронизано притворством, что найти что-нибудь непластиковое становится почти невозможно.

сравнительная этология

Previous post Next post
Up