Три пункта

Sep 03, 2010 11:30

1. Я верю, что опыт человечества, на основе которого оно пришло к чему-либо доброму и прекрасному, не отрицает сам себя. Поэтому великие учения дополняют друг друга и могут одновременно исповедоваться одним и тем же человеком.

2. Я верю, что те, кто контролирует других, сами же неподконтрольны никому, должны свято верить в неотвратимое, суровое и несмягчаемое наказание со стороны высших сил, от которых невозможно ничего скрыть. И только это является залогом стабильной и эффективной государственности.

3. Я верю, что лишь причастность к осуществлению какого-то высокого смысла позволяет человеку максимально раскрывать свои способности. Поэтому всякое собрание людей, всякое предприятие, в широком смысле этого слова, должно быть освящено ясным и отчётливым пониманием своего уникального смысла.

Эти пункты, конечно, тесно связаны друг с другом во всех направлениях.

1-2. Если опыт человечества отрицает сам себя, то любая вера в высшие силы находится под сомнением, что бы там ни говорили обманывающие сами себя приверженцы театральной религиозности.

2-1. Если в ситуациях неподконтрольности только вера в запредельное способна остановить человека, соблазняемого предать доверившихся, значит опыт запредельного не должен отрицать сам себя, а человеку лучше быть открытым к любой его форме.

1-3. Если учения о высших смыслах не дополняют друг друга, но отрицают друг друга, значит многие добрые и прекрасные предприятия, в которых люди были счастливы и достигли своего максимума в помощи другим, оказываются тщетными, зато предприятия безо всякого смысла, в которых люди обречены на прозябание, гордо занимают своё законное и совсем не малое место в нашей жизни.

3-1. Если высший смысл никому не нужен, то нет и смысла подобные смыслы сочетать. Если же нужен, то все они должны быть пригодны быть включёнными в единую симфонию высших смыслов.

2-3. Если те, кто ведёт нас за собой, ни во что не верят, то каково же наше положение. Если же мы сами руководимся не собственными убеждениями, но преходящими обстоятельствами, это значит, что мы руководимся убеждениями тех, кто эти обстоятельства создаёт.

3-2. Если любое частное собрание людей и частное предприятие нуждается в высшем смысле, то что же говорить о собрании собраний и предприятии предприятий. Без высшего смысла оно превращается в ничто как целое, делая ничем и все свои части.

комплементаризм, рефлексия, конструктивная этология

Previous post Next post
Up