Сегодня исполнился 81 год с начала Великой Отечественной войны. Она стала не только самой страшной войной в истории нашей страны, но и временем, когда произошли большие изменения в системе вооружения Красной Армии. Касалось это и бронемашин, которые выполняли, прежде всего, функции разведки. Предполагалось, что основным броневиком будет ЛБ-62, но так получилось, что в серию он попасть не успел. Поэтому до конца 1941 года продолжали выпускать те модели, которые приняли на вооружение еще во второй половине 30-х годов.
В их числе оказался и БА-20, самый массовый советский легкий бронеавтомобиль межвоенного выпуска. Спроектирован он был на базе легкового автомобиля ГАЗ-М1, шасси для броневика имело индекс ГАЗ-МС. За время выпуска БА-20 несколько видоизменился, поздняя версия имела индекс БА-20М. Один такой броневик совсем недавно пополнил экспозицию Музея отечественной военной истории. Его презентация состоялась 9 мая этого года.
Сейчас броневик уже немного поменялся, работы в музее не прекращаются.
БА-20 стал последней ступенью развития советских легких броневиков 30-х. Следующая бронемашина, БА-64, имела иного прародителя - ЛБ-62.
Также БА-20 стал последним броневиком, выпускавшимся в Выксе. К заводу ДРО хватало претензий, в том числе и по объемам выпуска.
Лючок в корме нужен был для координации при езде задним ходом.
Башня стала конической формы, но толщина брони оказалась явно недостаточной.