Закончился второй год моего
присутствия на платформе Яндекс Дзен, можно подвести некоторые итоги. Главный из них заключается в том, что выбор, сделанный в конце сентября 2020 года, оказался верным. Когда-то Livejournal мог жрать у меня до 6 часов в сутки (а порой и больше), и это скорее было выброшенным в пустоту временем. Про Дзен сказать такого не могу. Формат тут такой, что речь идет про более-менее полноценные статьи. Ну а статья - это уже не пост. Уже немного иной уровень подхода.
По ряду причин, прежде всего связанных с основным местом работы, я в конце 2020 года был вынужден оставить Warspot. Вернусь ли я туда? Откровенно говоря, не уверен. Статья для Warspot - это реально 3 дня работы. Статьи для Дзена почти никогда не пишутся больше 1 дня, это обычно исключение из правил. Для меня это, прежде всего, саморазвитие. Есть огромное количество тем, которые я бы на Warspot попросту не потащил бы. Совсем иное дело свой канал на Дзене. Тут я сам решаю, о чем писать, причем идея может возникнуть внезапно. Это до сих пор несколько усложняет работу, поскольку на Warspot я обычно планировал на месяц вперед. А тут максимум неделя. Тем не менее, мне лично нравится, чем я сейчас занимаюсь. У меня был пласт разных тем, к которым я не притрагивался лет 10, а то и 15. А тут появилась такая отличная возможность их поднять.
Надо сказать, что Яндекс ведет себя слегка так странно. На самом деле оно легко объясняется. В своё время на Дзен зазывали легкими деньгами, что и породило ту самую волну шлака. Но времена меняются, и время легкого заработка ушло. А дальше сами решайте для себя, зачем вы тут. Также хочу лишний раз повторить насчет "неадекватной" аудитории. Во многом это миф, плюс часто люди сами создают себе атмосферу. Во многом сам автор формирует своё окружение. А меня то окружение, которое сейчас на канале, вполне устраивают. Заносит иногда странных людей, но не более того. Гигиену комментариев никто не отменял. Но те 8,5 тысяч с гаком подписчиков, что добавились за минувший год - уже показатель. Значит не впустую пишу.
Вообще Дзен странное место. Если вы нет знаете местную кухню, может возникнуть ощущение, что никому это не надо. На самом деле всё хитро. Дзен работает как своеобразное казино, то есть сначала вам типа помогают, а потом раз - и посещаемости как будто нет. На самом деле не все представляют уровень охвата аудитории. Система показов в Дзене не менее искусственная, чем социальный капитал в ЖЖ. Кроме того, у Яндекса своя, странная система. Самые выстрелившие материала декабря написаны, ВНЕЗАПНО, не в декабре. Почему-то там решили, что продвигать надо вышедшее сильно раньше. Ну и да, с некоторым злорадством могу заметить, что копипастить теперь некоторым стало намного сложнее. Раньше они просто тащили материалы с Варспота, из ЖЖ, а теперь всё это тут. Мне, кстати говоря, приходится порой конкурировать с самим собой, но всё больше материалов не имеют никакого отношения к тому месту, где я писал 5 лет.
Пересечения будут и дальше, никуда не деться, но в целом процент всё же снижается. Кроме того, у меня всё больше обзорных и репортажных материалов. Они, как не странно, работают. Для меня было удивлением, когда на "Армии" меня некоторые пиар-службы заметили. Это, кстати говоря, реальный показатель аудитории и цитируемости площадки. С ЖЖ такого никогда не было, а тут за неполный год. А еще в декабре у нас музей открылся. Так что различных материалов на колесную тему станет больше.
Могу сказать одно - планов по снижению темпов на ближайший год точно нет. Если и снижать, то ЖЖ, хотя тут и так в минималку ушло. Ниже только ввод в состояние клинической смерти. Ну а канал будет развиваться дальше. У меня на январь уже есть всякие интересные планы, впрочем, если есть предложения, всегда готов выслушать. Иные материалы рождались по итогам диалога с читателями, это норма. Ну и да, периодически будет появляться артиллерия, а также что с ней связано. Самый популярный материал декабря как раз артиллерийский.
Ну и хочу сказать, что Яндекс таки работает. С одной стороны, они сделали всё, чтобы снизить объем дочитываний. Причина прозаична - деньги. С другой стороны, убрали карму, которая реально мало что отражала. Чисто рейтинговая штука, которая мало на что влияет. Осталось всего два важных показателя - охват аудитории, который отчасти искусственный, в виду прямого влияния на нормированные показы, и чисто подписчиков. А вот это уже показатель. Тут я нахожусь на, хехе, 2208-м месте. К вопросу, сколько на Дзене людей с более чем 10 тысячами подписчиков. С одной стороны, даже до топ-500 мне еще очень далеко, с другой, за месяц +50 вверх. Есть куда стремиться. Ну и новый интерфейс оказался всё же удобным. Сначала с ним было чуть сложно, но привык. И с ним многое становится понятным.
Ну и, собственно, дайджест:
История Pz.Kpfw.III Ausf.D, последней промежуточной версии немецкого среднего танкаИстория Landsverk L-120, "патрульного" танка, которому не нашлось места в шведской армииИнициативный проект танкетки ТИС-1, разработка которой дошла до изготовления опытного образцаИстория экспериментальной легкой САУ HMC T18, ставшей последним американским легким рубочным "штурмовиком"История опытного танка-разведчика Škoda T-15 (Pz.Kpfw.T-15), первого чешского танка со сварным корпусом и башнейПочему жалобы немецких военных на Генерала Грязь и Генерала Мороз являются лучшим доказательством немецкого бардака с точки зрения автотранспортаДополнительные грунтозацепы для английского пехотного танка Valentine, разработанные НИБТ ПолигономК 80-летию публичной демонстрации Heavy Tank T1E2, первого американского тяжелого танка собственной разработкиИстория Schwimm-Pz.Kpfw.II, плавающей версии Pz.Kpfw.II, которая оснащалась специальными понтонамиВыставка "Моторы Войны", открывшаяся на территории бывшего Автомобильно-экспедиционного комбината №4История HMC T41, рубочной американской САУ, которая так и не добралась до стадии опытного образцаИстория 15 cm sIG 33 B Sfl, легкой немецкой штурмовой САУ, ставшей самой неудачной боевой машиной с 15 cm sIG 33История проектных чехословацких танков Škoda T-24 и T-25, а также САУ на их базеИстория FIAT 508 CM, легкого итальянского командирского автомобиля на базе малолитражки FIAT 508 C Balilla 1100История Pz.Kpfw.III Ausf.E (Z.W.38), первая версия немецкого среднего танка, получившая торсионную подвескуИстория Jyu-Sokosha Type 92 (тяжёлый броневик Тип 92), первого японского легкого танка собственной разработки, который официально именовался "тяжелым броневиком"История легкого танка Т-50, который создавался силами конструкторов Кировского ЗаводаИстория 105-mm Howitzer Motor Carriage T82, второй попытки сделать легкий самоходный лафет по-американскиК 80-летию принятия на вооружение Strv m/42, среднего шведского танка, который условно считался тяжелымИстория перевооружения английского пехотного танка Valentine на отечественные орудийные системыИстория малых танков семейства Т-34, первых боевых машин с таким индексомИстория тяжелого американского танка Heavy Tank M6, который приняли на вооружение, но в бой так и не пустилиРассказ о тяжелом французском мотоцикле Gnôme & Rhône AX 2-RM, который представлен на выставке "Моторы Войны"К 80-летию запуска работ по экранировке малого танка Т-60Немецкие опытные танковые десантные волокуши, разработанные силами AMBI-Budd PresswerkИстория колесного истребителя танков 37-mm Gun Motors Carriage M6, он же Dodge WC-55История огнеметного танка Pz.Kpfw.II(F), который периодически называют Flammpanzer II, либо FlamingoИстория опытной полковой пушки обр.1927-42 г., созданной в начале 1942 года Кировским заводом в ЛенинградеИстория GMC T49, первого скоростного американского истребителя танков, построенного в металлеИстория английского крейсерского танка Cruiser Tank A13 Mk.II, он же Cruiser Tank Mk.IVРассказ об американском снегоболотоходе Cargo Carrier M29C Weasel, находящемся на выставке "Моторы Войны"