Война, особенно затяжная, является битвой не только непосредственно войск, но и экономик. Сплошь и рядом можно видеть случаи, когда более-менее благополучная страна влезала в войну, а потом ей не хватало промышленных ресурсов. Причем это касается не только (а часто и не столько) объемов выпуска, но и развития техники, а также вооружения. Далеко на примерами ходить не надо. Итальянцы и японцы, вступив во Вторую мировую войну, попросту не смогли поддержать такой же темп развития, как и их противники. В результате обе страны быстро отстали, особенно это касалось бронетанковой техники. Что-то похожее можно увидеть и в случае с англичанами. Неспроста самыми массовыми английскими танками были машины, произведенные в США. Да и существенный объем английских военных машин имел заокеанское происхождение. Примерно то же самое можно было бы наблюдать в случае с французами, не проиграй они так быстро войну.
Одним из типичных спутников большой войны является вооружение и военная техника, которую сильно упростили. Обычно по этому поводу вспоминают советские разработки, но если вы посмотрите на практически любые изделия в период, когда у той или иной страны был кризис, увидите ровно то же самое. Немецкие грузовики с эрзац-кабинами конца войны мало чем отличались от наших ЗИС-5В или ГАЗ-ММ-91-120. При этом упрощенку можно видеть в широком ассортименте изделий. Т-34 в 1942 году сильно упростили, хотя это видно только специалистам. Зато это хорошо видно по возросшей боевой массе танка. То, что Т-34 потяжелел на 3-4 тонны, являлось прямым результатом упрощений. Такое же можно видеть много где, и далеко не только у нас. Война требует количество, поэтому качеством отчасти можно пренебречь.
Наиболее сложным периодом для отечественной промышленности стали конец 1941 и 1942 годы. В первый год войны случилась потеря части промышленных регионов и эвакуация, а следующий год прошел в обстановке нехватки ряда конструкционных материалов. Именно в это время упрощение приняло наиболее ярко выраженную форму. Одним из дефицитных материалов стала резина, именно это привело к появлению опорных катков внутренней амортизации для танков. В ряде случаев и вовсе стали использовать цельнометаллические катки. Похожие процессы происходили и с артиллерией. Полковые пушки на деревянных колесах более-менее известны, такими их выпускали в самое сложное время. Куда менее известны упрощенные варианты колес для 45-мм противотанковые пушки. Речь шла не столько о самих орудиях, сколько о передках.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/uproscenka-dlia-45ki-61cf5ae3dd6ab3698700cf95Другие статьи о советской буксируемой и самоходной артиллерии:
Проект установки 203-мм гаубицы У-3 на лафете МЛ-20 и САУ с той же системойСамоходная минометная установка М-4 на шасси ЗИС-5, созданная в 1943 Артиллерийской академией РККА имени Ф.Э. ДзержинскогоИспользование лыж для перевозки артиллерии, включая 203-мм гаубицы особой мощности Б-4203-мм гаубица особой мощности УМ-4 и другие проекты советских орудий особой мощности, созданных с оглядкой на немецкую гаубицу 21 cm Mörser 18История создания 85-мм противотанковой/дивизионной пушки У-10, опытная партия которой успела даже повоеватьСамоходный миномет на базе представительского автомобиля ЗИС-101 разработки ЛОНИТОМАШМехтягя для советской 37-мм десантной противотанковой пушки ЧКПроект 450-мм полевой гаубицы БР-23, которую так и не решились строитьО происхождении терминов "патрон" и "унитарный патрон" в артиллерииИстория появления и запуска в крупную серию 57-мм противотанковой пушки ЗИС-2 обр.1943 годаИстория опытной полковой пушки обр.1927-42 г., созданной в начале 1942 года Кировским заводом в Ленинграде