В авиации хватает случаев, когда создававшийся самолет оказывался изначально имеющим мало шансов на успех. Прежде всего потому, что создавался не под ту нишу, куда его собирались пристраивать. Увы, хватало таких и в отечественном авиастроении.
Одним из таких неудачников оказался многоцелевой самолет Сухой С-80 (Су-80). Машина чем-то напоминает C-119/C-82, в своё время эта схема была модной. А вот с позиционированием у С-80 не получилось. Машина оказалась недостаточно вместимой для своего класса, военным она тоже как-то не особо приглянулась. В результате дальше трех образцов дело не продвинулось. Вот так выглядела машина, которую показывали на МАКС-2003. Впрочем, на том авиасалоне хватало и других аппаратов, которые тоже никуда не полетели.
Машина создавалась с возможностью быстро трансформироваться из грузового в пассажирский.
Также плюсом машины было то, что ее создавали в расчете на сложные условия эксплуатации.
А вот принципиальным минусом было то, что пассажировместимость оказалась сильно ниже тех самолетов, которые требовалось сменить. Это и стало причиной сворачивания программы.